Среда, 29.09.2021
×
Инвестиции в долги: как заработать на взыскании дебиторской задолженности?

Морковка для инвестора

+8 -0
Аа + 2
Федор Чайка,

обозреватель Finversia.ru

Что не так с новым брендом СПБ Биржи?

Если бы меня спросили, какую компанию можно назвать компанией года – 2020 и 2021 – я бы назвал Санкт-Петербургскую биржу. Если меня попросили назвать человека года (помимо всех врачей, конечно), я бы назвал Романа Горюнова, главу НП РТС – основного акционера питерской биржи. Если бы меня попросили назвать технологию года, событие года, прорыв года, то я бы назвал... ну, вы поняли.

Трудно переоценить, какой переворот в инвестиционном мире совершили эти ребята. И не только в российском мире. Шутка ли – 15% на премаркете Nasdaq? Шутка ли – ликвидности больше, чем в иных европейских финансовых центрах? И это только начало, уверен.

Всё хорошо с этой биржей, но вот с ребрендингом не заладилось. Что-то пошло не так.

26 июля 2021 года биржа объявила о смене названия. Это был долгожданный ход – так неудобно писать “Санкт-Петербургская”... Всё-таки, множество согласных, так и хочется вместо бургская написать буржская. Словом, переписать на русский лад. Это я как журналист говорю. Взять Московскую биржу. “Мосбиржа” – и всё! Так что, хорошо, что теперь писать название биржи совсем просто: СПБ Биржа. И без всяких там кавычек. Будь моя воля, я бы вообще отменил эти кавычки, оставив их только для окрашивания употребления того или иного термина. Особенно, когда хочется поиронизировать.

Однако, мы отвлеклись.

– Логотип нового бренда СПБ Биржи – образ цифровой бегущей строки – является символом постоянного движения и нахождения в цифровой среде, – говорится в релизе биржи.

Что же касается цветового решения, то оно выглядит так:

рисунок 1

Всё, что касается цветовой гаммы, визуализации, цветовых пятен и прочего, никогда не оставляло меня равнодушным. И то, что увидел, меня сильно озадачило. Но одно дело моё субъективное мнение и другое – мнение профессиональных художников.

– Несбалансированный, негармоничный, – была одна реакция, – какое-то объявление на дороге получилось.

Мой товарищ тут же оговорился, что он не маркетолог – «может чего не знаю»… А ещё его, как художника, напрягли рубленные линии в названии.

«Цветовое решение в новом логотипе уже на чисто эмоциональном уровне не притягивает, а настораживает», – анонимный художник

– Для начала, уже на чисто эмоциональном уровне не притягивает, а настораживает... оттенок красного в подложке ассоциируется с движением котировок вниз на бирже. Может быть самое простое объяснение. Но даже если об этом не знать, то цвет тревожный, – была реакция другого товарища-художника, знакомого с биржевым делом.

Он удивился тому, что в новом бренде нет «посыла оптимизма»:

– В моём понимании биржа - это движение, преимущественно вверх, но даже если порой и резко вниз, то уж точно не вбок. А тут вбок задаёт глазу направление. И сам шрифт сухой, ни с чем волшебным или хотя бы манящим не ассоциируется. А в моём понимании биржа это или волшебство. Либо в крайнем случае биржа — это механизм с какими-то колёсиками, если уж не будоражащее воображение явление. Но никак не сухота.

По поводу движения вбок я бы поспорил. Поскольку бирже всё равно куда двигаться. Лишь бы двигаться. Это инвестору нужно, чтобы котировки были в зелёной зоне.

Однако вернёмся к цветовому решению. Как определить этот цвет? Возможно, оранжевый? Или его оттенки? Очень любопытно, что пишет об этом цвете Джо Хэллок, дизайнер и автор проекта «Восприятие цвета». Он много лет проводит исследования, как люди воспринимают цвета в интернете. Выяснилось, например, что и мужчины, и женщины любят синий (голубой), и мало кто любит оранжевый. В то же время, фиолетовый цвет вызывает бОльшую симпатию у женщин, чем у мужчин.

Лишь по 5% мужчин и женщин назвали оранжевый своим любимым. А вот среди нелюбимых – доля этого цвета у мужчин 22%, у женщин – 33%.

Доверие? Лишь для 1% опрошенных оранжевый ассоциируется с доверием.

Безопасность? 2%.

Скорость? 4%.

Недорогой? Уже 26%!

Высокое качество? К сожалению, ноль процентов.

Fun? И тут 28!

Хорошо, может не оранжевый? Может кирпичный? Морковный? И эти цвет весьма любоптны с точки зрения психологии. Вот, что говорится в хрестоматиях по поводу эмоционального восприятия этих цветов: утонченность, женственность, добродушие, цвет радости. А также: здоровый, спокойный, вкусный, но лишенный напряжения и основательности.

Ни одного слова, которое можно было бы отнести к традиционному восприятию биржи, да? Всё так, но тут-то, как раз, и начинается самое интересное. Мир поменялся. И об этом постоянно напоминает Роман Горюнов:

– Поменялась психология. Теперь люди голосуют своими деньгами – чтобы поддержать развитие выбранных ими компаний. Происходит социализация трейдинга. Теперь люди хотят не столько заработать, сколько инвестировать в то, что им нравится, – заявил биржевик 15 июля 2021 года на конференции.

Так что, почему бы и не утончённый? Не женственный? Не вкусный?

Кроме того, эксперты-маркетологи, которые занимаются исследованиями цветового восприятия, говорят, что не всё так однозначно с цветами. Не стоит всецело полагаться на традиционное прочтение, не на всех одна и та же цветовая гамма воздействует одинаково.

Кроме того, цвет должен демонстрировать уникальность бренда, подчеркивают маркетологи. Иными словами, всё зависит от компании. Вот она выбрала той или иной цвет и уже под него подгоняет философию. То есть, выступает настоящим актором, а не пассивным наблюдателем.

Доказательство тому наши банки. Сбербанк за последнее десятилетие превратился из отсталого советского учреждения – «где карту заводили, туда и идите» – в одного из законодателей технологических мод. А цвет-то всё тот же – зелёный. ВТБ настаивает, что синий – цвет престижности, высокого достатка, строгости. Однако, в последние годы ВТБ активно идёт в розницу. И теперь это банк не только для «парней в дорогих костюмах из Москва-Сити». Альфа Банк изначально не скрывал, что ядро его аудитории – успешные, обеспеченные, модные. Но и этот банк активно расширяет аудиторию.

«Компании продавливают те ценности, которые считают нужными донести до своей аудитории. Цвет должен демонстрировать уникальность бренда»

Я к тому, что банки продавливают те ценности, которые считают нужными донести до своей аудитории.

– Да, раньше данный цвет означал для нас и для вас то-то и то-то. Но сейчас мы выросли, и вы вместе с нами, – вот как могут звучать выдержки из brand book

Чего не занять маркетологам СПБ Биржи, так это оригинальности. И смелости. Теперь всё будет зависеть не от клиентов, а от способности биржи продавить понимание своих ценностей.

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+8 -0
1147
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

От нефти к водороду: сможет ли Россия сохранить своё энергетическое лидерство? От нефти к водороду: сможет ли Россия сохранить своё энергетическое лидерство? В рамках глобального энергоперехода к бескарбоновой экономике российские нефтегазовые компании имеют значительные преимущества. В том числе из-за начавшегося многолетнего бычьего тренда в комодитиз. Об этом 27 сентября 2021 года говорили эксперты Атона. Усреднение или поиск дна? Усреднение или поиск дна? Исторические данные показывают, что классическое усреднение на длинных временных отрезках оставляет по доходности далеко позади стратегию поиска и выкупа дна. Однако не всё так просто. Запретный плод сладок Запретный плод сладок Куда на самом деле инвестируют наши граждане?
Все статьи автора (97)

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »