Вторник, 19.03.2024
×
Пик инфляции ожидается скоро. Как изменятся налоги. Экономика за 1001 секунду

Морковка для инвестора

Аа +
+8 -0
2
Федор Чайка,
обозреватель Finversia

Что не так с новым брендом СПБ Биржи?

Если бы меня спросили, какую компанию можно назвать компанией года – 2020 и 2021 – я бы назвал Санкт-Петербургскую биржу. Если меня попросили назвать человека года (помимо всех врачей, конечно), я бы назвал Романа Горюнова, главу НП РТС – основного акционера питерской биржи. Если бы меня попросили назвать технологию года, событие года, прорыв года, то я бы назвал... ну, вы поняли.

Трудно переоценить, какой переворот в инвестиционном мире совершили эти ребята. И не только в российском мире. Шутка ли – 15% на премаркете Nasdaq? Шутка ли – ликвидности больше, чем в иных европейских финансовых центрах? И это только начало, уверен.

Всё хорошо с этой биржей, но вот с ребрендингом не заладилось. Что-то пошло не так.

26 июля 2021 года биржа объявила о смене названия. Это был долгожданный ход – так неудобно писать “Санкт-Петербургская”... Всё-таки, множество согласных, так и хочется вместо бургская написать буржская. Словом, переписать на русский лад. Это я как журналист говорю. Взять Московскую биржу. “Мосбиржа” – и всё! Так что, хорошо, что теперь писать название биржи совсем просто: СПБ Биржа. И без всяких там кавычек. Будь моя воля, я бы вообще отменил эти кавычки, оставив их только для окрашивания употребления того или иного термина. Особенно, когда хочется поиронизировать.

Однако, мы отвлеклись.

– Логотип нового бренда СПБ Биржи – образ цифровой бегущей строки – является символом постоянного движения и нахождения в цифровой среде, – говорится в релизе биржи.

Что же касается цветового решения, то оно выглядит так:

рисунок 1

Всё, что касается цветовой гаммы, визуализации, цветовых пятен и прочего, никогда не оставляло меня равнодушным. И то, что увидел, меня сильно озадачило. Но одно дело моё субъективное мнение и другое – мнение профессиональных художников.

– Несбалансированный, негармоничный, – была одна реакция, – какое-то объявление на дороге получилось.

Мой товарищ тут же оговорился, что он не маркетолог – «может чего не знаю»… А ещё его, как художника, напрягли рубленные линии в названии.

«Цветовое решение в новом логотипе уже на чисто эмоциональном уровне не притягивает, а настораживает», – анонимный художник

– Для начала, уже на чисто эмоциональном уровне не притягивает, а настораживает... оттенок красного в подложке ассоциируется с движением котировок вниз на бирже. Может быть самое простое объяснение. Но даже если об этом не знать, то цвет тревожный, – была реакция другого товарища-художника, знакомого с биржевым делом.

Он удивился тому, что в новом бренде нет «посыла оптимизма»:

– В моём понимании биржа - это движение, преимущественно вверх, но даже если порой и резко вниз, то уж точно не вбок. А тут вбок задаёт глазу направление. И сам шрифт сухой, ни с чем волшебным или хотя бы манящим не ассоциируется. А в моём понимании биржа это или волшебство. Либо в крайнем случае биржа — это механизм с какими-то колёсиками, если уж не будоражащее воображение явление. Но никак не сухота.

По поводу движения вбок я бы поспорил. Поскольку бирже всё равно куда двигаться. Лишь бы двигаться. Это инвестору нужно, чтобы котировки были в зелёной зоне.

Однако вернёмся к цветовому решению. Как определить этот цвет? Возможно, оранжевый? Или его оттенки? Очень любопытно, что пишет об этом цвете Джо Хэллок, дизайнер и автор проекта «Восприятие цвета». Он много лет проводит исследования, как люди воспринимают цвета в интернете. Выяснилось, например, что и мужчины, и женщины любят синий (голубой), и мало кто любит оранжевый. В то же время, фиолетовый цвет вызывает бОльшую симпатию у женщин, чем у мужчин.

Лишь по 5% мужчин и женщин назвали оранжевый своим любимым. А вот среди нелюбимых – доля этого цвета у мужчин 22%, у женщин – 33%.

Доверие? Лишь для 1% опрошенных оранжевый ассоциируется с доверием.

Безопасность? 2%.

Скорость? 4%.

Недорогой? Уже 26%!

Высокое качество? К сожалению, ноль процентов.

Fun? И тут 28!

Хорошо, может не оранжевый? Может кирпичный? Морковный? И эти цвет весьма любоптны с точки зрения психологии. Вот, что говорится в хрестоматиях по поводу эмоционального восприятия этих цветов: утонченность, женственность, добродушие, цвет радости. А также: здоровый, спокойный, вкусный, но лишенный напряжения и основательности.

Ни одного слова, которое можно было бы отнести к традиционному восприятию биржи, да? Всё так, но тут-то, как раз, и начинается самое интересное. Мир поменялся. И об этом постоянно напоминает Роман Горюнов:

– Поменялась психология. Теперь люди голосуют своими деньгами – чтобы поддержать развитие выбранных ими компаний. Происходит социализация трейдинга. Теперь люди хотят не столько заработать, сколько инвестировать в то, что им нравится, – заявил биржевик 15 июля 2021 года на конференции.

Так что, почему бы и не утончённый? Не женственный? Не вкусный?

Кроме того, эксперты-маркетологи, которые занимаются исследованиями цветового восприятия, говорят, что не всё так однозначно с цветами. Не стоит всецело полагаться на традиционное прочтение, не на всех одна и та же цветовая гамма воздействует одинаково.

Кроме того, цвет должен демонстрировать уникальность бренда, подчеркивают маркетологи. Иными словами, всё зависит от компании. Вот она выбрала той или иной цвет и уже под него подгоняет философию. То есть, выступает настоящим актором, а не пассивным наблюдателем.

Доказательство тому наши банки. Сбербанк за последнее десятилетие превратился из отсталого советского учреждения – «где карту заводили, туда и идите» – в одного из законодателей технологических мод. А цвет-то всё тот же – зелёный. ВТБ настаивает, что синий – цвет престижности, высокого достатка, строгости. Однако, в последние годы ВТБ активно идёт в розницу. И теперь это банк не только для «парней в дорогих костюмах из Москва-Сити». Альфа Банк изначально не скрывал, что ядро его аудитории – успешные, обеспеченные, модные. Но и этот банк активно расширяет аудиторию.

«Компании продавливают те ценности, которые считают нужными донести до своей аудитории. Цвет должен демонстрировать уникальность бренда»

Я к тому, что банки продавливают те ценности, которые считают нужными донести до своей аудитории.

– Да, раньше данный цвет означал для нас и для вас то-то и то-то. Но сейчас мы выросли, и вы вместе с нами, – вот как могут звучать выдержки из brand book

Чего не занять маркетологам СПБ Биржи, так это оригинальности. И смелости. Теперь всё будет зависеть не от клиентов, а от способности биржи продавить понимание своих ценностей.

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+8 -0
1632
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Центробанк Японии увеличил ключевую процентную ставку впервые за 14 лет и прекратил регулировать доходность десятилетних государственных облигаций после двухдневного заседания, завершившегося во вторник. Александр Абрамов: Сбережения в США Александр Абрамов: Сбережения в США Как готовятся к пенсии американцы. Евгений Коган: Совкомфлот отчитался Евгений Коган: Совкомфлот отчитался Результаты оказались впечатляющими.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)