Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

Гендерное влияние на бизнес: противоречивые результаты

Аа +
+8 -0

Новое исследование от «Делойта» демонстрирует, что влияние женщин на бизнес противоречиво и с женским лидерством не всё так просто.

20% и не меняется

Российский Deloitte к международному женскому дню подготовил исследование «Женщины-CEO в России. Показатели финансовой эффективности». Эксперты проанализировали 224 100 компаний, представляющих 19 отраслей экономики России, компании разбили на три группы – на микрокомпании, небольшие, наконец, средние и большие компании. Большая часть компаний в выборке оказалась микро и небольшими компаниями (с выручкой до 800 млн рублей). При этом микрокомпании имеют самую большую долю женщин-CEO (20%). В компаниях с большим объёмом выручки эта доля меньше, например, в самых крупных компаниях с выручкой более 800 млн рублей этот показатель в среднем за рассмотренный период составляет только 12%. Для 200 крупнейших компаний России доля женщин-CEO достигает всего 6,5%

Доля женщин-CEO в отечественных компаниях сохраняется на уровне 20% последние несколько лет, но этот показатель остается выше среднемирового уровня. Для сравнения: международное исследование, проведенное «Делойтом» в 2019 году, показало, что в среднем доля женщин-CEO в мире составляет 4,4%. В Европе этот показатель достигает 34,8%.

Учителя, врачи…

В каких отраслях больше женщин – генеральных директоров? Среди лидеров – образование (42%), гостиничный бизнес и сфера общественного питания (40%), здравоохранение и социальные услуги (39%). Меньше всего женщин-CEO в электроэнергетике, государственном секторе и обеспечении безопасности, в сфере добычи полезных ископаемых. Как отмечается в исследовании, отрасли-лидеры имеют социальную направленность и общественно полезную составляющую, а также отличаются невысоким уровнем оплаты и преобладанием женщин среди занятых в этих отраслях.

– Существующие исследования не позволяют сделать четкого вывода о гендерном влиянии на показатели деятельности фирмы и управленческие решения, показывая смешанные результаты, – один из основных выводов исследования.

Микрокомпании

Например, в целом микрокомпании, возглавляемые женщинами, демонстрируют стабильно более высокую эффективность по всем рассмотренным показателям: показатели рентабельности активов и капитала выше в среднем на 40% и 15% соответственно. В этом сегменте все показатели рентабельности продаж по прибыли выше у компаний, возглавляемых женщинами. При этом показатель по валовой прибыли превышает соответствующий показатель у компаний, во главе которых стоят мужчины, в среднем на 28%, а применительно к показателям по чистой прибыли эта разница снижается до 7%. Коэффициент задолженности у микрокомпаний, возглавляемых женщинами, находится примерно на одном уровне с показателями компаний, во главе которых стоят мужчины. При этом женщины стабильно более эффективно управляют издержками — в среднем на 2%.

Небольшие компании

Показатель рентабельности капитала в среднем выше на 16% у небольших компаний, возглавляемых женщинами, чем у компаний, во главе которых стоят мужчины, а рентабельность активов — на 2% ниже. Женщины-CEO демонстрируют более высокую рентабельность продаж по валовой прибыли (на 16% выше, чем мужчины-CEO) и более эффективное управление издержками (на 2% выше). Однако относительные показатели рентабельности продаж по чистой прибыли демонстрируют иную динамику, и большую эффективность по чистой прибыли демонстрируют мужчины-CEO (показатель у женщин здесь в среднем на 7% ниже, чем у мужчин). Коэффициент задолженности у небольших компаний, возглавляемых женщинами, стабильно выше примерно на 4%, чем у компаний, во главе которых стоят мужчины.

Задолженность выше

Коэффициенты управления издержками находятся примерно на одном уровне у средних и больших компаний, возглавляемых и мужчинами, и женщинами; но коэффициент задолженности выше на 3% у компаний, возглавляемых женщинами, чем у компаний, во главе которых стоят мужчины. Несмотря на то что показатель рентабельности продаж по валовой прибыли показывает разнонаправленные результаты, рентабельность продаж по чистой прибыли выше у мужчин-CEO на 35%, чем у женщин-CEO.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+8 -0
18071
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Доллару опять конец Доллару опять конец Российское счастье. Число долларовых миллиардеров выросло. Пересмотр приватизации. С прогрессивным налогом не все однозначно. Карту «Мир» отключают от мира. Налоговый вычет на лечение животных. Долги россиян за ЖКХ и по кредитам. Доллару опять конец. Ключевой индикатор инфляции ФРС показал рост на 2,8% в феврале Ключевой индикатор инфляции ФРС показал рост на 2,8% в феврале Темпы роста инфляции в феврале совпали с прогнозами, что, вероятно, может заставить ФРС взять паузу, прежде чем начать обсуждение снижения процентных ставок. Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Алексей Примаченко: «При субсидировании факторинговой компании государство получит выход сразу на сотни клиентов малого и среднего бизнеса» Почему факторинг продолжает расти даже при высоких ставках Центробанка? Как фондируются факторинговые компании и что они сегодня предлагают своим клиентам? О ситуации на российском рынке факторинга, его динамике и тенденциях Павлу Самиеву, генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» рассказал Алексей Примаченко, управляющий партнер Global Factoring Network.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)