Среда, 08.05.2024
×
Инаугурация и биржа / Биржевая среда с Яном Артом

Исследование: пандемия нанесла удар по онлайн-покупкам россиян за рубежом

Аа +
+1 -0

Треть россиян, которые раньше покупали товары в заграничных онлайн-магазинах, отказались от покупок из-за пандемии. Ещё четверть сократили покупки. Такие данные следуют из совместного исследования Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ и Аналитического центра НАФИ.

60% россиян стали экономить

32% россиян, которые раньше покупали товары онлайн за границей, совсем отказались от таких покупок из-за пандемии. Ещё 26% стали заказывать товары из-за рубежа реже. Таким образом пандемия оказала сильнейшее влияние на поведение 58% опрошенных. Основная причина – необходимость экономить деньги. Такую причину указали 33%. А 27% опрошенных заявили, что боятся, что посылки могут быть переносчиками Covid-19.

Любопытно, что на покупательское поведение женщин пандемия оказала влияние сильнее, чем на мужчин. Кроме того, женщины чаще мужчин отказываются от зарубежных онлайн-покупок из-за боязни заразиться новым коронавирусом (31% против 22% среди мужчин).

«Женщины чаще мужчин отказываются от зарубежных онлайн-покупок из-за боязни заразиться новым коронавирусом (31% против 22% среди мужчин)”, – исследование НАФИ и Сколково-РЭШ.

Об изменении поведения наших граждан до этого исследования были только гипотезы.

– Поэтому так важно знать, а не предполагать, что именно происходит. Именно поэтому исследование изменений потребительских привычек и трендов особенно ценно в нынешней ситуации, когда мы находимся в самой большой за последнее время неопределенности, - прокомментировал Егор Кривошея, руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ.

Лейсан Баймуратова, руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ, уверена, что привычка к покупкам онлайн, сформированная за время пандемии, никуда не уйдет, и число покупок через интернет не сократится.

Наличным – наличность

Однако это не все выводы в исследовании. Оказалось, что часть наших граждан, которые ранее оплачивали покупки безналичным способом, стали делать это чаще. Однако перетока «наличников» в «безналичники» так и не зафиксировано.

До пандемии 46% россиян оплачивали покупки безналичным способом (либо всегда используя исключительно этот способ, либо предпочитая его наличным в большинстве случаев). В период самоизоляции каждый пятый россиянин (21%), использовавший до пандемии различные способы оплаты, стал чаще оплачивать покупки безналично.

Среди тех, кто всегда ранее пользовался только наличными деньгами (19% опрошенных россиян), 87% не поменяли свои предпочтения несмотря на пандемию и продолжают пользоваться только наличными.

Напомним, что согласно данным Банка России только в марте наличных в обращении стало больше на 700 млрд рублей. Оценить влияние пандемии на безналичные оплаты ещё предстоит сделать. Однако данные ЦБ и социологов пока подтверждают обратное: граждане стали чаще пользоваться наличными.

«Среди тех, кто всегда ранее пользовался только наличными деньгами большинство не поменяли свои предпочтения несмотря на пандемию и продолжают пользоваться только наличными», – исследование НАФИ и Сколково-РЭШ.

- Приятно видеть, что примерно каждый пятый россиянин, который использовал безналичные способы оплаты, стал платить безналично больше. Это соотносится с рекомендациями ВОЗ по повышению безопасности в связи с распространением нового вируса, – добавил Егор Кривошея.

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)