При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Доминирование Китая сделало ключевые отрасли на Западе недоступными для инвестиций.
Группа из восьми венчурных капиталистов из западных компаний согласилась поделиться с Bloomberg подробностями июльской поездки по Китаю, в ходе которой они посетили заводы, пообщались с инвесторами-стартаперами и взяли интервью у основателей компаний.
– Они знали, что Китай вырвался вперед в таких секторах, как производство аккумуляторов и «все, что связано с энергетикой», но, увидев, насколько велик разрыв, они задались вопросом, как вообще могут выжить европейские и североамериканские конкуренты, – говорит Талия Рафаэли, партнер компании Kompas VC.
Поскольку финансовые специалисты готовятся собраться в Нью–Йорке на ежегодную городскую неделю климата, им необходимо осознать тот факт, что Китай – крупнейший в мире источник выбросов углекислого газа – в настоящее время является самым мощным двигателем, ведущим планету к низкоуглеродному будущему. В то время как президент США Дональд Трамп пересматривает экологическую политику своего предшественника, а Европа оказывается в тупике регулирования, Китай незаметно делает ряд переходных секторов недоступными для западных стартапов.
Венчурные инвесторы, с которыми беседовал Bloomberg, не имеют права инвестировать в Китай напрямую. Вместо этого их цель – избежать выделения средств западным стартапам, которые не могут конкурировать с китайскими аналогами.
– Венчурная компания Planet A Ventures, базирующаяся в Берлине, решила, что инвестиции в западные стартапы, занимающиеся производством и переработкой аккумуляторов, электролизеров, солнечной энергии и оборудования для ветроэнергетики, больше нецелесообразны, – говорит Ник де ла Форж, генеральный партнер и соучредитель фирмы.
Он говорит, что до поездки подозревал, что Китай находится далеко впереди, но после поездки туда эти сектора теперь «строго исключены из списка».
Яир Рим, партнер Extantia Capital, говорит, что поездка уже привела к тому, что его фирма приостановила инвестиции в западных производителей аккумуляторных элементов. Вместо этого они будут искать пути сотрудничества с китайскими фирмами по всем цепочкам поставок. По словам Рима, когда дело доходит до производства аккумуляторов на Западе, доминирование Китая означает, что теперь «игра окончена».
Эшвин Шашиндранат, партнер Energy Impact Partners, говорит, что увиденное им во время поездки со всей очевидностью показало, что западные инвесторы живут «в пузыре» из-за своих неправильных представлений о Китае.
Китай производит около 80% солнечных панелей в мире, поставляет около 60% ветряных турбин на планете, 70% электромобилей и 75% аккумуляторов, и все это с меньшими финансовыми затратами, чем на Западе. Кроме того, доля Китая в мировых патентах на экологически чистую энергетику составляет около 75%, а страна доминирует в цепочке поставок важнейших полезных ископаемых, которые лежат в основе многих экологически чистых технологий.
Ирена Спаццапан, управляющий директор Systemiq Capital, говорит, что успехи Китая в области возобновляемых источников энергии обусловлены его конечной целью – энергетической независимостью.
По словам Дэна Вана, научного сотрудника Гуверовской исторической лаборатории Стэнфордского университета и автора книги Breakneck, китайская модель опирается на большую государственную мощь, большую потребительскую мощь, но не очень большую финансовую выгоду для инвесторов. Готовность Китая допустить массовое банкротство компаний приводит к реальным социальным издержкам, говорит Гернот Вагнер, специалист по климату из Колумбийской школы бизнеса.
Ган Лин, основатель и исполнительный директор Marvel-Tech Ltd., шанхайского разработчика технологий для производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов, говорит, что ему удавалось находить местных поставщиков на каждом шагу, и многие из них были готовы адаптировать свои производственные процессы, чтобы помочь.
Надежды Европы на создание крупнейшего в мире аккумуляторного гиганта рухнули после того, как Northvolt AB добилась защиты от банкротства в США, а также подала заявление о банкротстве в Швеции.
обсуждение