Вторник, 22.09.2020
×
Кровь и слезы на биржах. ТОП-10 будущих провалов инвесторов

Антицифра

+3 -0
Аа +

На конференции «ИКТ в финансовом секторе 2018», организованной Cnews 19 июня, участники, по традиции, хвастались своими цифровыми достижениями. В этой связи было особенно интересен опыт тех, кто отказался от развития удаленных цифровых каналов.

Александр Бычков, директор департамента информационных технологий Геобанка, вспомнил, как обычно в таких случаях, фильм «Москва слезам не верит»:

- Телевидение не заменило всё. Так и мы в стратегии развитии банка делаем акцент на оффлайн.

Александр Бычков привёл данные из исследования Deloitte, согласно которым, несмотря на объявленную цифровизацию всего и вся, 61% владельцев карт снимает все деньги с них. 65% клиентов банков не использует интернет-банкинг.

- Это в Москве хорошо, а вы попробуйте выехать за 30 км от столицы и у вас не то, что интернета – у вас перестанет ловить обычная связь.

По словам Бычкова, россияне не хотят пользоваться интернет-банкингом по следующим причинам: из-за отсутствия живого опыта, из-за низкого уровня финансовой грамотности, из-за неудобных сервисов регистрации, из-за активности мошенников, низкого качества соединения, а также из-за сложностей работы с техникой.

В Геобанке пошли по пути развития сети многофункциональных банковских офисов (МБО) в формате «у дома». И реализовали первыми в России, по словам Бычкова, маркетплейс. То есть Геобанк преимущественно занимается комиссионными операциями.

Ипотека в банке от Абсолют Банка, кредиты – от банка «Восточный» и от банка «Ренессанс Кредит». Карты – собственные и от банка Qiwi. Платежи – Корона и Контакт.

Ипотечники помолодели

В то же время, естественно, есть и полярные примеры.

Тимур Самедов, IT-директор банка «ДельтаКредит», рассказал о том, как они в банке два года назад запустили онлайн-сервис «Дельта Экспресс», который помогает клиентам предварительно получить одобрение от банка по заявке.

- У нас есть сервис короткой заявки, но вот интересно – примерно 40% тех, кто стал заполнять короткую заявку, переходят на сервис «Дельта Экспресс», - рассказал Самедов.

По его словам, клиент «ДельтаКредита» за последнее время серьёзно помолодел.

Андрей Бухтияров, основатель и главный разработчик Чат-Банка Совкомбанка, рассказал об опыте создания внутри банка интерфейса, который объединяет финансовые потоки всей семьи – с возможностью настроек платежных поручений, открытия вкладов, оплаты услуг и так далее.

Павел Андрианов, директор департамента развития IT Национального расчетного депозитария, привел в пример собственные проекты по автоматизации отдельных операций - преимущественно операционистов.

- Мы сначала пригласили специалиста из Большой четвёртки, потом поняли, насколько это дорого и решили сами создавать роботов, которые бы облегчали нашим сотрудникам рутинные операции. Хочется дать совет всем, кто будет этим заниматься: не надо делать дорогих и «длинных» роботов на первых этапах проекта - в операционной деятельности всегда есть простые и короткие процессы.

По его словам, роботов создавать легко и это не требует больших затрат, по крайней мере на первых этапах. Окупаемость роботов в НРД составляет 4,5 месяца.

- Мы закрыли почти все рутинные операции и, честно говоря, я не вижу стимула перехода к промышленным роботизированным решениям.

Единая платежная система БРИКС

Алексей Казарцев, представитель России в рабочей группе по финансовым услугам Делового совета БРИКС, рассказал про проект создания единой для стран БРИКС платежной системы. Точнее говоря, речь идёт о так называемом электронном кошельке, куда можно загрузить карту Мир или карту китайской платежной системы China UnionPay или карты других стран-участниц.

Основная цель, как признался Казарцев, не платить комиссию Visa.

Спикеры конференции поговорили немного про удалённую идентификацию.

Юрий Панченко, заместитель директора сервисного центра по организации производства «Инфосистемы Джет» в этой связи поинтересовался у участников, что им мешало начать применять биометрию раньше:

- В каждом банкомате камеры, в каждом отделении камеры. Почему раньше банки не занимались этим?!

Юрий Панченко, говоря о грядущем запуске Единой биометрической системы (ЕБС), посетовал, что власть в очередной раз выбрала революционный вместо эволюционного подхода.

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Инфляция доверия Инфляция доверия Ставки на российском финансовом рынке рекордно низкие. Банк России снижает ключевую ставку, опираясь на данные Росстата об инфляции. Но насколько эти данные верны? Андрей Шпак: Позвоните своим клиентам Андрей Шпак: Позвоните своим клиентам Быстрый способ увеличить выручку в консалтинге. Евгений Машаров: «Форекс – это точка входа в финансовый рынок» Евгений Машаров: «Форекс – это точка входа в финансовый рынок» Российский «белый» форекс в этом году начал движение после долгого нахождения на «плато». Число клиентов растет, но есть пункты, о которые белый форекс если не спотыкается, то тормозит. Во-первых, нет возможности дистанционной регистрации на российских лицензированных платформах - в отличие от многочисленных иностранных и попросту жульнических. Во-вторых, линейка инструментов недостаточна. О перспективах российского профессионального форекс-сообщества рассказывает руководитель Ассоциации форекс-дилеров Евгений Машаров.

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »

 

Корпоративные новости »