Воскресенье, 18.11.2018

ИнвестАрена. Доступный сервис онлайн-инвестиций на мировых финансовых рынках. Читать о финансах и тут же зарабатывать.

Необыкновенные приключения биометрии в России

+5 -0
326
Аа +
Необыкновенные приключения биометрии в России

Банки начали брать биометрические образцы с 1 июля 2018 года, однако спустя четыре месяца даже крупным банкам удалось собрать лишь по несколько сотен таких шаблонов. Банки медлят с активным продвижением биометрии, оправдывая это тем, что не заинтересованы в биометрии своих клиентов. Об этом 1 ноября 2018 года говорили на IV межбанковском форуме по развитию электронных каналов продаж «E-channel banking forum 2018. Как увеличить объем розничных продаж в дистанционных каналах?», который организовала компания Auditorium Conference Group.

Вводный доклад на форуме сделала Юлия Дудкина, коммерческий директор проектного офиса «Цифровая идентичность» Ростелекома. Она рассказала, что изначально банки поставили перед Ростелекомом четыре задачи, которые они хотели бы решить с помощью запуска Единой биометрической системы (ЕБС):

– Банкиры сказали, что им нужен рост доходов, снижение затрат, обеспечение безопасности операций и, наконец, повышение социальной привлекательности.

В ЕБС хотят все

По её словам, в Ростелеком обращается сегодня большое количество участников рынка, в том числе, например, нотариальные конторы, с просьбой подключить их к ЕБС, а также банки, которые хотели бы распространить функционал ЕБС на юридических лиц:

– Когда к системе подключатся некредитные организации, это даст серьёзный толчок к увеличению базы. Пока база наполняется по плану, но нам бы хотелось, чтобы было, конечно, больше. Поставить в каждом отделении камеры для взятия биометрических образцов – это полдела, важнее, чтобы у потребителей сформировалась чёткая потребность сдавать такие образцы.

Представитель Ростелекома заявила, что помимо голоса и лица система готова брать и другие образцы: радужку глаза, рисунок вен ладони, отпечаток пальца, наконец, поведенческие образцы.

Каков объём уже сданных шаблонов Дудкина сообщить отказалась, сославшись на то, что такая информация имеется лишь у Банка России.

Присутствовавшие на форуме банкиры также очень неохотно говорили об объемах собранной биометрии.

Собранной биометрии крайне мало

Наталья Сторина, представитель Россельхозбанка, сообщила, что её банк собрал около 500 образцов:

– При этом, 70% собранных шаблонов сдали сами наши клиенты.

Остальные банкиры говорить об объёмах отказались.

Марина Фролова, заместитель директора по операционной деятельности Росбанка, сообщила, что необходимым оборудованием оснащены 61 отделение банка в 39 городах:

– Примерно 10% от сдавших биометрию составляют молодые люди, которые делают это из интереса. 40% сдавших – это руководители компаний, взрослые.

Елена Медведева, руководитель направления новых технологий интернет-кредитования Банка Хоум Кредит, рассказала, что её банк первым в России выдал кредит, используя биометрию. Это была рассрочка на покупку смартфона. Медведева продемонстрировала два ролика про саму процедуру взятия биометрических образцов и процедуру оформления кредита.

Алексей Грибков, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса Банка «Ренессанс Кредит», рассказал, как банк перестроил процессы в связи с запуском ЕБС и обеспечил рост продаж.

Павел Чеботарев, начальник управления по развитию инициатив в области финансовых технологий Совкомбанка, сообщил, что через ЕБС его банк оформил вклад на «Финополисе-2018».

Победные реляции на этом и закончились – после того, как ещё несколько участников форума произнесли дежурные по такому случаю слова: «как это здорово», «за этим будущее», «как мне нравится цифровой гражданин» и так далее.

Необыкновенные приключения биометрии в России
IV межбанковский форум по развитию электронных каналов продаж «E-channel banking forum 2018. Как увеличить объем розничных продаж в дистанционных каналах?»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

Люди не хотят, а у банков нет стимулов

Наталья Сторина призналась, что у клиентов её банка множество предубеждений относительно биометрии:

– Очень непросто идёт проект, много страхов, это, думаю, естественно. Мы же все смотрели много фильмов на эту тему. Люди боятся, что их сотрут, они перестанут существовать, останутся без имени, без лица, без голоса. И как быть в этом случае? Нам надо подумать, как мы будем это преодолевать? А ведь завтра холодильник станет умнее меня? А телевизор будет знать, сколько мне лет и включать соответствующие передачи, а холодильник выдавать только кефир, потому что мне нужно худеть.

Денис Калемберг, генеральный директор компании Safetech, признался, что ему – как обычному клиенту – мотивации сдать биометрию немного:

– Хорошо, открою я счёт в каком-то банке, пусть. Но ведь, если банк захочет работать со мной, он сам меня найдёт, пришлёт курьера. ЕБС заработает только тогда, когда с помощью этой системы можно будет удалённо регистрировать права собственности на квартиру, например.

Парадокс проекта ЕБС заключается в следующем. С одной стороны, банки заинтересованы, чтобы к ним приходили новые клиенты и сдавали биометрию. Интерес в том, чтобы впоследствии получать по 100 рублей за каждое обращение к базе по конкретному клиенту и в том, чтобы предложить пришедшему новичку свои продукты. С другой стороны, банки не заинтересованы в том, чтобы «обиометрить» своих клиентов, так как с ними банк уже наладил работу, в том числе идентификацию. Наконец, а какой смысл идти клиенту не в свой банк для сдачи образцов? Если, разумеется мы не говорим про тайгу, Камчатку и Крайний Север?

Обязательства перед государством

На вопрос обозревателя портала Finversia.ru, какие маркетинговые мероприятия банкиры проводят для популяризации ЕБС, банкиры ответили, что не проводят таковых, но планируют, поскольку у них есть обязательства перед государством в лице Банка России.

– Информация размещена на сайте, есть информация на сайте Банка России. Считаю, что сдвинуть ситуацию можно через повышение финансовой грамотности. Думаю, что основной поток шаблонов мы увидим из удалённых регионов, где мало банковских отделений, – прокомментировал Павел Чеботарев.

Представитель Россельхозбанка считает, что продвижением должно заняться государство:

– Через ТВ, через социальные сети, может быть, какие-то игры придумать, – размышляет Наталья Сторина.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »

фото события

+5 -0
326

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Последствия непредсказуемы? Последствия непредсказуемы? Особо впечатлительные эксперты в панике: государство пытается регулировать цены, два шага до возврата к плановой экономике… СРО НФА готовит редакцию базового стандарта по инвестиционному консультированию СРО НФА готовит редакцию базового стандарта по инвестиционному консультированию С 21 декабря 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 20 декабря 2017 года № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (закон об инвестиционных советниках), который вводит понятие деятельности по инвестиционному консультированию. Ованес Хачатрян: «В Армении уже 16 лет нет банковских дефолтов» Ованес Хачатрян: «В Армении уже 16 лет нет банковских дефолтов» О том, чем армянский банкинг отличается от российского, какие технологии заставляют его двигаться вперед, и о планах Америабанка по консолидации рынка рассказал Ованес Хачатрян, руководитель управления по активам, обязательствам и капиталам.

Арт-трейдинг с Яном Артом
×
Finversia-TV

Новости »

Основные курсы и котировки