При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитики Citi оценила потенциальные последствия внедрения искусственного интеллекта в Южной Корее и реализации ультраиноовационных проектов и повысила целевой показатель главного фондового индекса страны до 3700 пунктов.
Рост производительности за счёт ИИ может существенно компенсировать замедление темпов роста экономики страны, которое вызвано старением населения и сокращением предложения рабочей силы. Об этом говориться в новом отчёте Citi Research за авторством Джин-Вука Кима.
«Сверхинновационные» проекты
В конце августа администрация президента Ли Чжэ Мёна обнародовала стратегию экономического роста, направленную на развитие искусственного интеллекта и ультраинновационных проектов. Стратегия предусматривает постановку стратегических технологических целей и мобилизацию ресурсов для поддержки разработки передовых продуктов.
По оценкам Банка Кореи, повышение производительности за счёт искусственного интеллекта может существенно компенсировать замедление экономического роста, вызванное старением населения Южной Кореи и сокращением предложения рабочей силы. Согласно прогнозам, в период с 2023 по 2050 годы ВВП Южной Кореи сократится примерно на 16,5%, но переход к ИИ может смягчить это сокращение до 5,9-13,2%.
В рамках правительственного плана было отобрано 30 флагманских проектов по внедрению ИИ в корпоративном, государственном и бытовом секторах. В корпоративном секторе семь проектов направлены на применение ИИ в физических производственных процессах для повышения конкурентоспособности промышленности. Эти проекты предназначены для робототехнической, автомобильной, судостроительной, бытовой электронной, беспилотной, производственной и полупроводниковой отраслей. В государственном секторе проекты будут направлены на преобразование систем социального обеспечения/занятости, налогового администрирования и проверки новых лекарственных препаратов. Правительство также будет способствовать использованию общедоступных данных и международному сотрудничеству в области ИИ, расширяя центры обработки данных ИИ с помощью таких мер, как налоговые льготы, смягчение регулирования и поддержка энергоснабжения.
«Сверхинновационные» проекты призваны создать новые движущие силы экономического роста. Одна из целей – разработка передовых материалов и компонентов, в том числе силовых полупроводников из карбида кремния, грузовых резервуаров для сжиженного природного газа, сверхпроводников, графена и специальной углеродистой стали. Климатические и энергетические проекты включают в себя солнечную энергетику, энергосети нового поколения, морскую ветроэнергетику, высоковольтную передачу постоянного тока, «зелёный» водород, малые модульные реакторы, «умное» сельское хозяйство и рыболовство, а также спутники сверхвысокого разрешения.
В сфере красоты и продуктов питания целями выступают биотехнологии и фармацевтика, контент, бьюти-кластеры и продукты питания.
Финансовый ИИ
Бюджетное предложение администрации Ли на 2026 год включает планы по увеличению расходов на исследования и разработки на 19% в годовом исчислении, а также по увеличению расходов на промышленность, малые и средние предприятия и энергетику на 15% в годовом исчислении для поддержки этих инициатив в области искусственного интеллекта и ультраинноваций. Правительство также предлагает отказаться от предварительного экономического анализа, чтобы ускорить темпы государственных инвестиций в 7 стратегических технологических проектов, включая ИИ и производство полупроводников.
Правительство планирует создать Национальный фонд экономического роста в размере 100 трлн. вон ($72 млрд.) за счёт совместного финансирования государством и частным сектором, начатого в этом году за счёт частного капитала и государственного финансирования.
– Мы считаем, что Национальная пенсионная служба Южной Кореи, скорее всего, станет одним из основных финансовых инвесторов. Государственный фонд призван покрывать убытки до того, как в дело вступят частные инвесторы, чтобы стимулировать частные инвестиции в рискованные перспективные отрасли. Для стартапов и малых и средних предприятий правительство предоставит долевое финансирование или субординированный долг. Для компаний, ориентированных на экспорт, будут предложены крупномасштабные инвестиционные кредиты по процентной ставке в диапазоне 2%, также рассматривается возможность прямого инвестирования, – говорит Джин-Вук Ким.
Администрация Ли недавно сформулировала политику «продуктивного финансирования», направленную на перераспределение финансовых ресурсов из менее продуктивных с экономической точки зрения сфер, таких как рынок недвижимости и сектор кредитования домохозяйств, в более продуктивные сферы, такие как рынки капитала и сектор корпоративного кредитования. Эта политика направлена на реформирование фондового рынка, стимулирование венчурного капитала и упрощение корпоративного кредитования и инвестирования.
Что касается факторов риска, то в Citi отметили, что стратегия в области ИИ и ультраинновационных проектов своевременна и хорошо продумана, но для повышения доверия инвесторов потребуется большая последовательность и прозрачность в политике, учитывая противоречивые сигналы, в том числе план по повышению корпоративных налогов. Недавние государственные инвестиционные программы в значительной степени зависели от финансирования за счёт облигаций, выпускаемых под руководством Банка Кореи, чтобы избежать прямого бремени, связанного с выпуском казначейских облигаций Кореи. В Citi намерены понаблюдать за тем, как правительство управляет финансированием нескольких государственных инвестиционных программ, не вызывая при этом непредвиденного шока на рынке облигаций.
Повышение цели по индекс KOSPI
В Citi повыcили целевой показатель индекса KOSPI с 3600 до 3700, поскольку ожидают, что инвестиции Южной Кореи в искусственный интеллект укрепят национальную конкурентоспособность и повысят производительность компаний. По итогам торгов 8 сентября 2025 года индекс достиг около 3260 пунктов.
Стратегические инвестиции будут способствовать росту цепочки поставок ИИ-чипов, а усилия Национального фонда роста по поддержке стартапов в конечном счёте создадут больше возможностей для цепочки поставок полупроводников. Традиционные отрасли, такие как производство, автомобилестроение, выпуск потребительских товаров, энергетика и телекоммуникации, выиграют от этой инициативы, поскольку они стремятся использовать ИИ для дальнейшего роста. Ожидается также, что корейские компании в сфере красоты и продуктов питания получат выгоду от государственной поддержки, поскольку обе отрасли являются частью более масштабной государственной программы по продвижению корейской продукции на мировом рынке.
обсуждение