Четверг, 22.11.2018

ИнвестАрена. Доступный сервис онлайн-инвестиций на мировых финансовых рынках. Читать о финансах и тут же зарабатывать.

Футбол важнее, чем ВВП

+1 -0
156
Аа + 2
Футбол важнее, чем ВВП

Интерес прекрасной половины человечества к футболу растет, Россия создала себе «другую репутацию в мире» и это «важнее, чем ВВП», спортивная инфраструктура должна жить и после мундиаля. Об этом и многом другом говорили сегодня в Москве на круглом столе РЭШ и ВШЭ «Эффективное экономическое развитие регионов после ЧМ-2018».

Спорт в России важнее, чем экономика и финансы. Это утверждение банальное, но всякий раз с удивлением можно наблюдать подтверждения этого тезиса. Вот и в этот раз – на круглом столе, который был посвящен экономике футбола, экономических журналистов было крайне мало, а вот спортивных – полный зал, пришлось дополнительные стульчики заносить.

Собственно, это мало кто скрывает. Вот и Аркадий Дворкович, председатель оргкомитета «Россия-2018», который почему-то заговорил по-английски, об этом заявил прямо:

- Мы создали лучший чемпионат по футболу в истории! У России теперь другая репутация, которую тяжело оценить. Но это важнее, чем ВВП! Уверен, что в мире теперь считают, что российская экономика не так плоха, как это представлялось ранее. Теперь мы как страна лучше воспринимаемся на Западе. Мы изменили людей, и это означает также, что мы изменили Россию.

«У России теперь другая репутация, которую тяжело оценить. Но это важнее, чем ВВП! В мире теперь считают, что российская экономика не так плоха, как это представлялось ранее. Теперь мы лучше воспринимаемся на Западе. Мы изменили людей, и это означает также, что мы изменили Россию», - Аркадий Дворкович, «Россия-2018»

По словам Дворковича, ещё 10-15 лет назад Россия не смогла бы провести такой футбольный праздник.

Посещаемость матчей составила 98%. Больше всего болельщиков, по словам Дворковича, приехало из США, Германии и Бразилии. За телевизионными трансляциями по всему миру следило 160 млн зрителей.

Дворкович рассказал о новшествах в этом спортивном турнире. Речь идёт о системе видеопомощи арбитрам, а также о принципе Fair Play («честная игра») - способе ранжирования двух команд, которые показали абсолютное равенство основных показателей. По словам Дворковича, принцип Fair Play позволил сборной Японии обойти сборную Сенегала на групповом этапе:

- Но у этого правила есть и некоторые отрицательные стороны – теперь этот принцип будет изучать ФИФА.

Алексей Сорокин, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018», рассказал, что количество посетивших матчи, а также количество зрителей в фан-зонах, составило 7 млн человек. По его мнению, вся спортивная инфраструктура будет востребована в полной мере:

- Мы специально подбирали города с тем, чтобы развивать в каждом городе потом футбол. Не забывайте, что построено ещё 95 небольших тренировочных стадионов. Все стадионы, кроме Спартака, будут переданы региональным властям. Думаю, имеет смысл подумать, чтобы сдавать площадки в аренду, в том числе для проведения концертов.

Круглый стол РЭШ и ВШЭ «Эффективное экономическое развитие регионов после ЧМ-2018» Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru
Круглый стол РЭШ и ВШЭ «Эффективное экономическое развитие регионов после ЧМ-2018»
Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

Константин Сонин, профессор Высшей школы экономики, считает, что влияние чемпионата мира по футболу на экономику положительно:

- Я много раз отвечал на этот вопрос. Да, положительно. А какое оно может быть ещё? Отрицательным что ли?

Вместе с тем он признал, что $10-15 млрд для экономики – капля в море.

- Но то, что является маленькой величиной для экономики, является большой для футбольной отрасли. Вовлеченность болельщиков - куда более важная вещь для развития футбола. Мы приучили людей к некому новому качеству спортивных мероприятий. Думаю, что теперь на футбольные матчи будет приходить больше людей. А это напрямую скажется на доходах наших клубов.

Тина Канделаки, генеральный продюсер «Матч-ТВ», поделилась цифрами про посещения матчей девушками.

- Женская аудитория футбольных матчей в последние годы выросла в три раза.

По словам Канделаки, теперь есть все шансы, что в рекламе крупных иностранных брендов появятся, наконец, русские лица.

- И может быть даже иностранные ТВ начнут покупать наш российский чемпионат.

Наиль Измайлов, вице-президент футбольного клуба «Спартак», рассказал, что в течение последних трёх сезонов 30% проданных билетов на премиум-трибуны приходится на женщин:

- Нынешний же чемпионат позволил привлечь нецелевую аудиторию, и теперь наша задача в том, чтобы удержать её.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »

фото события

+1 -0
156

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Арт-трейдинг с Яном Артом
×
Finversia-TV

Новости »

Основные курсы и котировки