При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитики Citi обновили свой прогноз по основным сырьевым товарам – алюминию, нефти, золоту, а также урану на следующие 12-18 месяцев.
Об итогах работы по обновлению прогнозов в в подкасте Research @ Citi рассказал Макс Лейтон, руководитель отдела глобальных исследований в области сырьевых товаров Citi. Предыдущий пересмотр банк делал в сентябре прошлого года.
Нефть. Медленное снижение котировок
На данный момент марка Brent торгуется в районе $68 за баррель. Во второй половине года цены снизятся до $60-65. Примерно такой же уровень цен в Citi ожидают и в следующем году.
Несмотря на это, прогноз Citi оказался более оптимистичным, чем у многих других банков, у которых нередко можно встретить ожидания $40-50 за баррель Brent в течение следующих 12 месяцев.
Профицит на нефтяном рынке в Citi связывают с тем, что ОПЕК стал наращивать свои запасы. Но даже если цены опустятся ниже $60, ОПЕК вряд ли остановит поставки, хотя в банке и мало допускают подобный сценарий.
Как напомнил Лейтон, при значительном падении цен у участников картеля ухудшается соотношение доходов и доли.
– Таким образом, существенное увеличение запасов может привести к увеличению контанго на рынке, а этого вряд ли захочет и ОПЕК, – добавил аналитик.
Снижение спроса на нефть также связано с тарифной программой президента Дональда Трампа. В Citi напомнили, что ранее речь шла о самом большом скачке тарифов за последние 100 лет.
– Были очень серьезные опасения по поводу риска снижения спроса, но, похоже, сейчас они рассеиваются. И ожидания потребителей в отношении роста спроса немного улучшились, – оценил ситуацию Лейтон.
Золото. Конец бычьего рынка близок
В краткосрочной перспективе аналитики Citi смотрят на котировки на жёлтый металл нейтрально. Однако, как указал Лейтон, довольно значительно выросли расходы государств на добычу и покупку сырья – до 0,5% от мирового ВВП, что является самым высоким показателем за почти за 50 лет. Повышение цен на золото также привело к тому, что доля металла в сбережениях домохозяйств достигла 3%, хотя последние 20 лет данный показатель был в диапазоне 1-1,5%.
В краткосрочной перспективе цены будут поддерживать опасения негативных последствий тарифной политики США, а также опасениями по поводу роста инфляции.
– Мы полагаем, что в ближайшие 3-6 месяцев инвесторы продолжат страховаться от риска снижения своего благосостояния, по-прежнему тратя чрезвычайно большую сумму денег на золото, – заключил Лейтон.
Кроме тарифов, аналитик обратил внимание на такой драйвер цен, как покупки со стороны центральных банков. По неофициальным оценкам World Gold Council, центральные банки покупают около 1000 тонн металла.
– И мы ожидаем, что они продолжат покупать примерно такие же объёмы, по крайней мере, в течение следующих 2-3 лет. И это стало действительно важной основой для бычьего рынка золота. Однако, за последние 3-6 месяцев объём покупок практически не изменился, – предупредил Лейтон.
Между тем, медвежий сигнал, по его словам, основывается на на двух вещах. Во-первых, опасения замедления экономического роста в США «рассеются в течение следующих 6-18 месяцев, но не в ближайшей перспективе. И именно поэтому в краткосрочной перспективе ожидания Citi от золота остаются нейтральными. Во-вторых, в преддверии промежуточных выборов президент Трамп будет упорствовать в своём стремлении усилить экономический рост в США. Даже если этому не поможет «Один большой красивый закон» и дерегулирование, то президент обязательно начнёт «варьировать свои действия для достижения своих целей, и он изменит ситуацию к лучшему».
– Например, он может привлекать средства с помощью каких-то новых инициатив, будь то золотая карта или потенциальная переоценка золотого запаса, или это могут быть такие вещи, как даже снижение тарифов. Если его план не сработает, есть целый ряд других способов, которыми он может сдвинуть дело с мертвой точки, – привёл аналитик примеры.
Таким образом, основным драйвером бычьего рынка в золоте выступали в последние годы опасения инвесторов по поводу замедления экономического роста в США из-за высоких процентных ставок. Однако в настоящее время ФРС переходит от ограничительной политике к нейтральной и это непременно снизит инвестиционный спрос на золото. Таким образом, базовым сценарием Citi выступает сценарий «Златовласки».
Алюминий. Первое место среди сырьевых товаров
Причины роста цен на алюминии кроются в развитии экономики искусственного интеллекта, для чего требуется всё больше и больше энергии, особенно в Китае.
– Но очень трудно понять, откуда они собираются брать энергию – даже там, где наблюдается рост энергоснабжения, – задаётся вопросом Лейтон.
Спрос на электроэнергию создаётся не только со стороны центров обработки данных, но и из таких сегментов, как создание роботов и беспилотных летательных аппаратов. Капитальные вложения в центры обработки данных в Китае резко возросли – примерно на 100% в годовом исчислении. Что касается производства роботов, то оно выросло на 60% в годовом исчислении.
Дело в том, что Китай, по сути, исчерпал свои возможности по производству алюминия, отмечают в Citi. Страна, которая обеспечивала рост поставок и в некотором роде контролировала цены мировом рынке в течение 20 лет, теперь вышла на полную мощность. Предложение практически не растет – за исключением Индонезии.
– Совершенно не очевидно, откуда берется рост предложения алюминия, а на этом рынке наблюдается очень сильный рост спроса, обусловленный секторами, ориентированными на будущее, – заметил аналитик Citi.
Уран. 25% апсайда
– Мы ожидаем существенного роста цен на уран в течение следующих 12 месяцев. Рост составит с примерно $78 до $100, что примерно составляет 25%.
Причина роста заключается в том, что Администрация США собирается активно развивать ядерную энергетику.
Медь. Возвращение к справедливой стоимости
В ближайшие 3 месяца или около того у меди будет некоторый специфический спад, прогнозируют в банке. На рынке опасаются, что существует вероятность введения высоких тарифов на медь и, таким образом, трейдеры по всему миру заинтересованы в поставках медных изделий в США. Это оказались причинами того, что цены на медь выросли примерно на $1 тыс. за тонну по сравнению с ее справедливой стоимостью.
– Однако мы ожидаем, что цены вернутся в диапазон $8-9 тыс. за тонну, – сделал прогноз Лейтон.
обсуждение