Пятница, 12.12.2025
×
Рубль, доллар, евро - на что делать ставку в 2026?

Новогодний бюджет россиян в этом году вырастет на 13% – до 37,3 тыс. рублей

Аа +
- -
Новогодний бюджет россиян в этом году вырастет на 13% – до 37,3 тыс. рублей
Фото: Qwen

К таким выводам пришли аналитики Группы ДРТ в ежегодном исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество – 2026», проанализировав планируемые траты жителей страны в преддверии праздников.

Опрос проводился осенью 2025 года среди более 1600 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России и с различным уровнем дохода.

Желание и действительность

Подход россиян к распределению новогоднего бюджета остается неизменным на протяжении нескольких лет проведения исследования. Традиционно крупнейшей статьей расходов (44%) остается новогодний стол и угощения, еще 40% респонденты отвели на новогодние подарки, а 16% – на развлечения и досуг. Больше половины респондентов (56%) надеются получить в подарок деньги, но лишь 29% готовы их подарить. Следующими по распространенности и желанности подарками являются товары для дома (39%), электроника (33%), подарочные карты и сертификаты (30%), а также косметика и парфюмерия (29%).

Шоколад россияне дарят чаще (35%), чем хотят получить (22%). А спрос на путешествия и электронику, напротив, останется неудовлетворенным: 6% против 26% и 15% против 33% соответственно. Подарки для дома (46%) и косметика (44%) – самые желанные подарки для женщин. Спрос на них практически совпадает с желанием подарить. Для мужчин самым желанным подарком является электроника (42%), но только 21% женщин планируют ее подарить.

По данным исследования, 54% опрошенных намерены отметить Новый год и Рождество за счет своих текущих доходов – заработной платы и годовых премий, – в то время как 34% смогли заранее отложить средства для празднования. При этом 12% респондентов планируют взять кредит или использовать кредитные карты, чтобы отметить праздники. Традиционно около половины россиян (43%) намерены покупать подарки во второй половине декабря. Чаще всего это связано с ожиданием новогодних премий. 80% россиян планируют купить подарки онлайн, включая маркетплейсы, сайты и приложения розничных магазинов.

Разнообразие поколений

В этом году Группа ДРТ впервые исследовала предновогоднюю покупательскую активность россиян, разделив респондентов на поколения: беби-бумеров (родившиеся до 1965 года), поколение Х (1965–1980), поколение Y/миллениалов (1981–1996) и зумеров (с 1997 года). Результаты исследования выявили заметные различия в подходах к новогодним покупкам и приоритетах среди представителей разных поколений.

Самым крупным новогодним бюджетом располагают миллениалы, планируя потратить в среднем 42 тыс. руб. На втором месте – зумеры с суммой 39,7 тыс. руб. Поколение X заложило на праздничные расходы 33,4 тыс. руб., а наиболее скромные траты у беби-бумеров – 31,5 тыс. руб.

– Мы отметили, что миллениалы запланировали самый большой среди всех поколений новогодний бюджет и используют ИИ и социальные сети для поиска идей подарков практически наравне с зумерами. Десятый год подряд растет доля подарков, приобретаемых онлайн. В этом году уже 80% россиян планируют купить хотя бы часть из них на маркетплейсах, сайтах или в приложениях розничных магазинов, – комментирует результаты исследования партнер Группы по оказанию услуг компаниям сектора розничной, оптовой торговли и дистрибуции ДРТ Василий Подобедов.

Для миллениалов и зумеров ключевыми критериями при выборе подарка для себя являются забота о себе и эмоциональная ценность, тогда как для беби-бумеров и поколения Х важнее его практическая польза».

Зумеры демонстрируют большую склонность к ответственному потреблению. Половина из них готовы покупать подарки у производителей, приверженных принципам устойчивого развития, даже если это дороже, а 58% рассматривают возможность покупки подарков в благотворительных целях. У миллениалов этичные критерии учитывают 35%, а благотворительные подарки готовы совершать 47%. Среди людей старшего возраста эти практики менее распространены: лишь около 20% респондентов поколения X и беби-бумеров обращают внимание на этичность производителей, а благотворительные подарки планируют 35% и 32% соответственно.

В 2025 году, по сравнению с 2024 годом, доля респондентов, полагающих, что экономика страны находится в рецессии, увеличилась с 38% до 45%. Экономический спад наблюдают 49% представителей поколения X, 48% беби-бумеров и 45% миллениалов. Тогда как зумеры тревожатся меньше – всего 37%.

Мужчины склонны оценивать состояние экономики более позитивно, чем женщины: 52% против 47%. Также, по традиции, более оптимистично смотрят на экономику респонденты с высоким уровнем дохода, чем с низким: доля таких ответов – 66% против 41%.

В своих прогнозах на 2026 год молодежь снова оказалась самой оптимистичной: рецессии ожидают лишь 23% ее представителей. Среди старших поколений пессимизм, напротив, вырос: у поколения Х – до 38%, у беби-бумеров – до 42%, у миллениалов – до 35%.

Каждый второй россиянин (49%) надеется на стабилизацию или улучшение экономической ситуации в 2026 году. Вместе с тем пессимистичный прогноз разделяют 34% опрошенных. Доля респондентов, затруднившихся спрогнозировать экономическую ситуацию в предстоящем году, снизилась с 21% до 17%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
19
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Инфляция в ФРГ в ноябре осталась на прежнем уровне и составила 2,3% Инфляция в ФРГ в ноябре осталась на прежнем уровне и составила 2,3% Инфляция в Германии в ноябре достигла 2,3% в годовом выражении. Такие окончательные данные опубликовало Федеральное статистическое ведомство ФРГ. Кто станет следующим триллионером? Salesforce вырывается вперёд Кто станет следующим триллионером? Salesforce вырывается вперёд Время от времени компания достигает переломного момента, настолько важного, что он требует более глубокого анализа. Salesforce находится именно в таком положении. Фондовые индексы США завершают торги разнонаправленно: слабость техсектора противостоит росту большинства других сегментов Фондовые индексы США завершают торги разнонаправленно: слабость техсектора противостоит росту большинства других сегментов Основные фондовые индексы США остаются смешанными в последний час торговой сессии, удерживаясь близко к дневным максимумам. Давление на акции технологического сектора, вызванное отчётностью Oracle, ограничивает рост, несмотря на уверенный подъём котировок в остальных сегментах рынка.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)