Понедельник, 01.09.2025
×
Внимание, облигации. “Лазерные системы”: итоги, перспективы и прогнозы

95% предприятий, внедривших ИИ, получили нулевую отдачу

Аа +
- -
95% предприятий, внедривших ИИ, получили нулевую отдачу
Фото: Qwen

Учёные из Массачусетского технологического института опубликовали сенсационное исследование, согласно которому 95% внедривших генеративный ИИ, получили нулевую отдачу.

Группа исследователей из Массачусетского технологического института выпустила исследование на основе анализа 300 публично обнародованных инициатив в области искусственного интеллекта, структурированных интервью с представителями 52 организаций, а также ответов на вопросы от 153 высших руководителей в ходе четырёх крупных отраслевых форумов.

ИИ: ограниченное внедрение

Полученные результаты настолько сильно различаются между покупателями (предприятиями среднего и малого бизнеса) и разработчиками (стартапами, поставщиками, консалтинговыми компаниями), что учёные называли это «расколом генеративного ИИ». Только 5% пилотных проектов по внедрению ИИ

приносят многомиллионную прибыль, в то время как подавляющее большинство остается без ощутимого влияния на прибыль или убыток.

По мнению исследователей, данный раскол обусловлен не качеством модели или нормативными актами, а подходом.

Такие инструменты, как ChatGPT и Copilot, получили широкое распространение. Более 80% организаций изучили их или уже опробовали на практике, и почти 40% сообщают о внедрении. Однако данные инструменты в первую очередь повышают производительность отдельных сотрудников, а не предприятия в целом. Тем временем системы корпоративного уровня, изготовленные на заказ или продаваемые вендорами, потихоньку отвергаются. 60% организаций оценили такие инструменты, но только каждая пятая из них достигла пилотной стадии и только 5% приступили к производству.

– Большинство из них терпят неудачу из-за хрупкости рабочих процессов, отсутствия контекстуального обучения и несоответствия повседневным операциям, – делают вывод исследователи из MIT.

Основным препятствием для масштабирования является не инфраструктура, регулирование или талант. Узкое место – это обучение.

Раскол на отраслевом уровне

Раскол генеративного ИИ отчётливо проявляется на отраслевом уровне: несмотря

на известность ИИ, только 2 отрасли (технологии и медиа) демонстрируют явные признаки структурных изменений, в то время как 7 других по-прежнему находятся на пути трансформации.

Чтобы количественно оценить состояние изменений, исследователи разработали индекс, в котором каждая отрасль была оценена от 0 до 5 на основе нескольких наблюдаемых показателей. В итоге, такая отрасль, как Energy & Materials получила оценку 0, Advanced Industries, Consumer & Retail, Healthcare & Pharma и Financial Services – по 0,5. Отрасль Professional Services получила оценку в 1,5. И лишь Media & Telecom получила оценку в 2. Это значит, что в отрасли Медиа и Телекомы уровень структурных изменений достиг 40%.

Пять мифов о GenAI

1. ИИ заменит большинство рабочих мест в ближайшие несколько лет.

Исследование выявило ограниченные увольнения, связанные с GenAI и только в тех отраслях, на которые ИИ уже оказал значительное влияние. Среди руководителей нет единого мнения относительно уровня найма на работу в ближайшие 3-5 лет.

2. ИИ трансформирует бизнес.

Уровень внедрения ИИ в производственные процессы высок, однако трансформации происходят редко. Только в 5% предприятий инструменты ИИ масштабно интегрированы в рабочие процессы, а в 7 из 9 секторов не наблюдается реальных структурных изменений.

3. Предприятия медленно внедряют новые технологии.

Предприятия проявляют крайнее нетерпение внедрять ИИ, и 90% из них серьёзно задумались о покупке решения с использованием искусственного интеллекта.

4. Больше всего внедрению ИИ мешает качество моделей, юридические аспекты и данные.

На самом деле проблема в том, что большинство инструментов ИИ не поддаются обучению и плохо интегрируются в рабочие процессы.

5. Лучшие предприятия создают свои собственные инструменты.

Внутренние сборки дают сбои в два раза чаще.

Теневая экономика ИИ

В то время как официальные корпоративные инициативы по-прежнему находятся на неправильном пути развития GenAI, сотрудники уже преодолевают этот барьер с помощью персональных инструментов ИИ.

– За разочаровывающими показателями внедрения на предприятиях скрывается удивительная реальность: ИИ уже трансформирует работу, просто не по официальным каналам. Наше исследование выявило процветающую «теневую экономику ИИ», в которой сотрудники используют личные учетные записи в ChatGPT, подписки на Claude и другие потребительские инструменты для автоматизации значительной части своей работы, часто без ведома или одобрения со стороны руководства.

Преодоления раскола

Организации, успешно преодолевающие разрыв GenAI, делают три вещи по-другому:

1. Они покупают, а не создают сами;

2. Они расширяют возможности линейных менеджеров, а не центральных лабораторий;

3. Они выбирают инструменты, которые обеспечивают глубокую интеграцию и адаптацию с течением времени.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
24
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Blocks_DefaultController:render(13)