Среда, 11.12.2019
×
Облигации из сегмента ВДО после размещения торгуются выше номинала. Денис Козлов

Не в этот раз: универсальные технологии ИИ остаются фантазиями

+1 -0
Аа +

Эффективный специалист в сфере data scientist всегда работает на стыке математики, программирования и знания предмета, а «универсальные» технологии machine learning просто не работают. А поэтому роль искусственного интеллекта в принятии решений будет вторична ещё много лет. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии на открывшемся 30 мая 2019 года форуме SAS Forum Russia 2019.

Раз в полтора года компания SAS проводит свою главную конференцию, посвящённую анализу данных, и раз в полтора года в Москве собираются вместе все самые востребованные специалисты последнего времени – data scientist. Но в этот раз на SAS Forum Russia 2019 говорили больше не о перспективах развития ИИ для анализа данных, а о том, что хайп, связанный с ИИ, сходит на нет. И, что удивительно, этому были рады. Этой теме была посвящена основная дискуссия, которая состоялась на панельной сессии форума.

«Технологии приземляют»

– Технологии приземляют. Ещё 5-6 лет назад я с гордостью называл себя data scientist, со временем стал понимать следующую вещь. Чтобы быть эффективным специалистом в этой сфере, нужно отлично разбираться в трёх вещах. Во-первых, в математике, во-вторых, в программировании. Наконец, в-третьих, в предмете. Последнее люди часто игнорируют. Некоторые даже в последние годы стали предлагать системы, построенные на машинном обучении, в качестве отдельного сервиса. Но это не работает, – признал Андрей Черток, управляющий директор Управления развития компетенций по исследованию данных Сбербанка.

По его словам, эти три требования в ближайшие годы меняться не будут. А раз универсальных технологий ИИ не существует, то какова роль таких технологий сегодня в бизнесе?

Алексей Власов, заместитель генерального директор по розничному бизнесу «Ингосстраха», считает, что вся ответственность лежит на человеке, а не на машине:

– ИИ не может генерить задачи без участия человека. Для нас ИИ – это вопрос оптимизация наших ресурсов и не более того.

С ним согласился Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и IT «Ленты», добавивший, что и в ритейле никто не рассматривает ИИ как самостоятельную модель.

«Пока ИИ не дорос, чтобы сам себя исправлять»

– А если произошёл сбой, то кого наказывать? Наказывать ИИ бессмысленно. Кто будет исправлять ситуацию? Пока ещё человек. Пока ИИ не дорос, чтобы сам себя исправлять, – добавил Дмитрий Жабин, руководитель департамента интегрированного управления рисками ВТБ.

А Елена Воробьёва, вице-президент ВТБ, поспешила успокоить коллег, которые боятся, что их вскоре заменит ИИ:

– Человек или ИИ – вопрос надуманный. Я вижу, как люди боятся потерять себя, но пока ИИ – это всё ещё космическое будущее. Да, без ИИ мы сейчас не могли бы обрабатывать такой объём информации, который мы обрабатываем, но за конечный результат всё равно отвечает человек и так будет.

«Роль человека в принятии решений недооценена и должна быть расширена»

Более того, Алексей Чугунов, руководитель финансового блока «Интер РАО», уверен, что нынешняя роль человека в принятии решений недооценена и должна быть расширена.

Андрей Черток рассказал, что в Европе принят закон, который обязывает финансовую организацию объяснить, почему ему не выдали кредит и теперь ссылками на программу банки не отделаются. В скоринге для юридических лиц, по словам Чертока, невозможно обойтись без человека.

– Хорошо, что всё больше людей понимают, что ИИ – такая же технология, как электричество или автомобиль. Ни больше, ни меньше.

Другой современной проблемой с новыми технологиями, в частности с ИИ, является зачастую невозможность их реализации. По словам Алексея Власова, в компаниях слишком много людей, которые придумывают новые продукты и услуги на основе ИИ, но крайне мало тех, кто может их внедрить в бизнес-процессы.

Павел Тулубьев: «Выбор между цифровым или физическим обслуживанием – это ложный выбор, ловушка»

Портал Finversia.ru попросил Павла Тулубьева, члена правления, клиентского директора Почта Банка прокомментировать состоявшуюся дискуссию:

– Где место человека, а где – машины?

– Я бы не сказал, что у ИИ сегодня какая-то мега значимая роль. Да, автоматизированные методы обработки статистической информации всё больше используются, без них никуда. Думаю, что самая ёмкая область, где технологии ИИ сегодня востребованы, это риск-менеджмент. На втором месте – технологии сопоставления биометрических данных. Речь идёт о том, что всё больше клиентов, обратившихся в банк, программы учатся идентифицировать. То есть, узнавать. Наконец, третья область для применения ИИ – CRM (Customer Relationship Management или управление отношениями с клиентами). Если мы ещё лет пять назад выдавали все кредиты через нашу физическую сеть, то теперь примерно треть кредитов мы выдаём уже дистанционно. Мы видим перспективы дальнейшей цифровизации в том, чтобы научится более быстро реагировать на события в жизни наших клиентов и предлагать нужные ему продукты и услуги.

– Когда банки стали внедрять CRM и каковы результаты?

– В какой-то момент банкиры стали понимать, что системное формирование целевых предложений для клиентов – это целая дисциплина и она получила название CRM. К 2005 году примерно относятся первые попытки начать выстраивать такую работу. Именно тогда предложения клиентам начали формировать не сотрудники в офисах продаж, а аналитики. Стали готовить отдельные предложения для отдельных сегментов. Итогом этого первого этапа стал взрывной рост продаж и сегодня 60-70% всех продаж в банках делаются на основе CRM.

«Важно, чтобы предложение для клиента озвучивал наш сотрудник в офисе. Потому, что это живое общение, это эмоции, это эмпатия, живой сотрудник лучше работает с возражениями. И мы видим, что отклик на такие предложения в два раза выше, чем по другим каналам», – Павел Тулубев, Почта Банк.

– А Почта Банк когда стал этим заниматься?

– Примерно в 2016 году мы начали делать первые пилоты. Мы поняли, что можно действовать на опережение. То есть, вот клиент пришёл к нам, а мы проанализировали все его последние операции, события, причины его обращения в банк и сформировали ему предложение. И что важно: озвучивать это предложение должен наш сотрудник в офисе. Потому что это живое общение, это эмоции, это эмпатия, живой сотрудник лучше работает с возражениями. И мы видим, что отклик на такие предложения в два раза выше, чем по другим каналам.

– Да, вы развиваете активно физическую сеть, несмотря на повсеместное распространение цифровых технологий…

– Что всё-таки победит – цифровое обслуживание или физическое? Я считаю, что это ложный выбор, это ловушка. Клиенту надо давать обслуживаться в тех каналах, в которых ему удобно и хочется. Современный банк должен развивать все каналы. Онлайн-банк возможен, но жить в стране, где только такие банки, грустно. Мы считаем, что наши сотрудники должны больше времени тратить на живое общение с клиентами. И думаю, что ещё долго физическая сеть будет нужна нашим клиентам.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+1 -0
562

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Назад в наличность! Назад в наличность! Тренд на переход к безналичным расчётам близок к исчерпанию. ВТО теряет роль глобального арбитра из-за США ВТО теряет роль глобального арбитра из-за США Разрушение глобального экономического порядка в США становится важной темой, поскольку Всемирная торговая организация (ВТО) теряет способность вмешиваться в торговые войны, что угрожает будущему женевского регулятора. Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов, управляющий партнёр «Септем Капитал», в интервью порталу Finversia.ru рассказал, что сегодня инвестору совсем не сложно сформировать на Московской бирже диверсифицированный портфель из высокодоходных облигаций (ВДО), что краудлендинговые платформы ВДО совсем не конкуренты, что при разумном регулировании этот сегмент рынка продолжит показывать рекорды и приносить инвесторам повышенную доходность.

[_$Blocks_DefaultController:render(17)]
[_$Blocks_DefaultController:render(32)]