Воскресенье, 19.05.2024
×
Проект Theranos. Элементарно, Холмс!

Affirm год спустя после IPO

Аа +
+2 -0
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Год назад у компании Affirm был выход на американскую биржу Nasdaq. В первый день торгов акции этой компании взлетели на 110%. Неплохой результат для начала пути. А как дела обстоят у Affirm сейчас? Стоит ли она внимание инвесторов?

Компания появилась на свет в 2012 году. Среди основателей компании были те, кто создал в своё время PayPal. Этот финтех задумывался для того, чтобы у людей появилась возможность совершать онлайн-покупки с отсрочкой платежа. Для этих целей была создана платформа нового поколения. Представьте себе, чтобы вы в онлайн-магазине, отправили товар в корзину и сейчас выбираете способ оплаты. Из этих способов вы указываете Affirm. После этого вам предлагают несколько опций: купить товар в рассрочку или оплатить частями.

Как утверждают в Affirm, благодаря продуманной системе, кредиты стали получать на 20% больше покупателей, что позволяет магазинам увеличивать продажи. Кстати, компания сотрудничает более чем c 6500 магазинами по всему миру, а услугами этой платежной системы пользуется более 6 млн покупателей. Показатели лояльности пользователей NPS равен 78.

Принцип «покупай сейчас, плати позже» (BNPL) сейчас очень популярен, что сыграло на руку этой платёжной системе. Многие стали рассматривать компанию, как альтернативную банковским кредитным картам. Даже многие платёжные системы и компании, которые занимаются выпуском кредитных карт, переняли опыт Affirm и запустили свои собственные аналогичные услуги.

Кто пользуется данными услугами? 41% клиентов компании приходится на миллениалов. Их число удвоилось с 2019 года. 36% приходится на поколение Z, их числу выросло в 6 раз с 2019 года. Свой первый финансовый квартал Affirm завершила ростом выручки на 55%, а валовый объем продаж вырос на 84%. Во 2-м квартале в компании повысили оценку выручки до $330 млн с $320 млн. За весь финансовый год эмитент увеличил свои оценки доходов до $1,25 млрд с $1,22.

Начали за здравие, а закончили…

Несмотря на хорошее начало года, 2021 год компания завершила снижением. Мы видим несколько негативных предпосылок для этого. Для начала, эта бумага быстро стала переоцененной, так как отношение цены к продажам (P/S) выросло более чем в 2 раза с примерно 20 (конец 2-го квартала 2021 года), до почти 45 (конец 3-го квартала 2021 года).

Негативную роль сыграл и COVID-19, а точнее появление нового штамма «омикрон». Как только Омикрон появился, ещё не было известно насколько он смертелен, но сразу стало ясно, что штамм очень заразен. Это вызвало опасения, что с его появлением страны могут вернуться к локдаунам и усилению ограничений, что нанесёт ущерб экономике и сократит кредитование, и расходы.

Следующим негативным факторам стала высокая инфляция в США, а точнее, те действия, которые предпримет ФРС для её сдерживания. В конце 2021 года американский регулятор наконец-то созрел на борьбу с инфляцией, и решился на ужесточение свои монетарной политики в 2022 году.

Рост процентных ставок может сократить потребительские расходы, что также больно ударит по бизнесу Affirm. Хотя, действия ФРС могут и не повредить платежной компании, так в условиях высоких процентных ставок многие потребители посчитают условия Affirm более выгодными, и предпочтут их, а не платить более высокие процентные ставки по кредиту банку.

Мы рассказали о причинах снижения бумаги. Сейчас мы поговорим про риски, которые также могут стать сдерживающим фактором для роста этой платежной системы.

В первую очередь речь идёт про высокую конкуренцию. Например, компания PayPal уже запустила собственный сервис BNPL. Компания Block сейчас в процессе покупки услуги BNPL Afterpay. А остальную часть рынка делят более мелкие компании, такие как Klarna.

На мелких конкурентов Affirm может не обращать внимание, а вот PayPal и Block могут серьезно ее потеснить. И дело даже не в том, что они отберут часть клиентов, а в том, что они могут себе позволить предлагать услуги BNPL по более низким ценам.

В ответ Affirm придется повысить свои расценки, чтобы уменьшить убытки, из-за чего компания потеряет конкурентное преимущество.

Следующие риски исходит от самих клиентов компании, среди которых много людей, чей кредитный рейтинг слишком низок для получения обычных кредитов в банках. Получить деньги от подобных людей будет достаточно сложно, особенно в условиях экономики, которая пострадала от высокой инфляции. Последний опрос Credit Karma показал, что 34% пользователей BNPL уже просрочили хотя бы один платёж за последние 12 месяцев.

Закончим наш обзор на мажорной ноте. Во-первых, из-за текущего снижения бумаги коэффициент P/S вернулся к 28, что ближе к норме. Вторая хорошая новость заключается в том, что услуга «покупай сейчас, плати позже», останется востребованной. По скромным подсчётам к 2025 году объем продаж через этот сервис вырастет более чем 6 раз до $685 млрд.

Если компания сохранит положительную динамику, ее выручка может увеличиться с $870,5 млн в 2021 финансовом году до $3,6 млрд к 2028 году.

Мы бы дали шансы этой компании. Сейчас бумага приближается к минимумам 2021 года. Замедление нисходящего тренда мы не наблюдаем, но он может произойти в любой момент. Одним из катализаторов роста станут новости об уменьшении эпидемиологической опасности. Люди также вновь могут начать пользоваться сервисом, если увидят, что меры ФРС против инфляции работают.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Цена превысила $20 тыс. впервые с сентября. Почему и что нам с этого? Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Джанет Йеллен потратила «заначку». Алексей Родин: Главное за неделю Алексей Родин: Главное за неделю Экономика, финансы, фондовые рынки.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)