Суббота, 27.07.2024
×

Компания Macy’s решила раздвоиться

Аа +
+3 -0
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Macy’s (M) является образцом ритейлера, сумевшего максимально успешно переложить рост расходов на потребителей. Акции компании с начала года выросли на 136%, в то время как индекс розничной торговли S&P показал рост лишь на 18%. В момент успеха компания приняла решение отделить бизнес офлайн-розницы от бизнеса e-commerce. Хедж-фонд Jana Partners, выкупивший долю в Macy’s в ноябре, придерживается мнения, что стоимость подразделения онлайн-продаж ритейлера может достигать $14 млрд. Это вдвое превышает рыночную капитализацию всей Macy’s.

Данное заявление довольно громкое. Однако осуществить сплит сегментов грамотно и с минимальными затратами весьма сложная задача.

Во-первых, онлайн-продажи компании зависят от числа магазинов в городе. Если в городе высокая концентрация фирменных точек, в этом случае обороты цифрового бизнеса выше в 2-3 раза. Клиентам удобно забирать и возвращать товары, не отходя от «кассы». Но в прошлом году эмитенту пришлось закрыть 125 магазинов и уволить 2000 сотрудников, что позволило ему сэкономить $630 млн ежегодно. По этой причине не исключается, что закрытия офлайн-точек могут продолжиться. Но без них онлайн-продажи демонстрируют спад. Получается замкнутый круг. Интересно будет узнать, как руководство Macy’s решит этот вопрос.

Во-вторых, самостоятельному сегменту e-commerce придется заключать крупные коммерческие соглашения с физическим бизнесом Macy’s на хранение товара, его распределение и даже маркетинг. Появление множества таких договоренностей касательно обслуживания, скорее всего, негативно повлияет на прибыльность онлайн-бизнеса. В этом случае так же становится актуальным вопрос о зависимости от офлайн-точек, число которых будет сокращаться.

При этом не стоит недооценивать значимость e-commerce в финансовых результатах компании. Именно благодаря им Macy’s вызывает интерес в отрасли продаж. Суммарная выручка сегмента в этом году может составить более $8 млрд при общих годовых продажах $24 млрд.

Выручка в 3 квартале 2021 года составила $5,6 млрд против $4,2 млрд г/г. Размер прибыли составил $239 млн против убытка в $91 млн г/г, P/E – 10 и P/S – 0.3.

Вот уже второй год Macy’s радует своих инвесторов сильной отчетностью. Вдобавок, с сентября 2021 года компания вновь стала выплачивать дивиденды. Отметим, что согласно рыночным мультипликаторам компания недооценена, несмотря на 136% рост ее акций. Сейчас бумага корректируется, и снижение может продолжиться до области $20, где можно начать рассматривать покупку актива.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+3 -0
960
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Алексей Родин: Главное за неделю Алексей Родин: Главное за неделю Сегодня ЦБ РФ поднял ключевую ставку до 18%. Егор Сусин: Драйверы ВВП США все те же – потребитель и бюджет Егор Сусин: Драйверы ВВП США все те же – потребитель и бюджет Рост экономики США во втором квартале составил 2.8% (SAAR), или 0.7% кв/кв и 3.1% г/г. Банк России повысил ключевую ставку до 18% Банк России повысил ключевую ставку до 18% Регулятор назвал перегретым состояние российской экономики.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)