Четверг, 30.06.2022
×
Биржа - это зло или назло? / Биржевая среда с Яном Артом

Новости фондового рынка: Rivian, ALIBABA и Didi

- -
Аа +
Сергей Рубан,

аналитик Finversia

Rivian отчитался слабо, технологический сектор Китая падает, Didi уходит с американских площадок.

Как китайские компании бегут от делистинга в США

Чтобы избежать рисков делистинга в США многие китайские компании стали делать вторичное размещение своих акций. Так, автопроизводитель Nio разместил свои акции на бирже Гонконга.

Этот вариант дает возможность акционерам Nio обменять бумаги, размещенные на Нью-Йоркской площадке, на бумаги автопроизводителя, размещенные на бирже Гонконга.

Число китайских компаний, которые будут вторично размещать свои бумаги, будет расти, что связано с вероятным делистингом компаний из КНР с американских бирж в связи с новыми требованиями со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. При этом многие будут размещать свои бумаги в Гонконге.

По той же причине вторичные размещения на Гонконг провели и оппоненты Nio – Xpeng и Li Auto.

В сфере листинга беспокойство инвесторов начнет ослабевать, чему будет способствовать все большее число китайских компаний, возвращающихся домой. Благодаря этому рынок сместит фокус своего внимания на фундаментальные показатели. Убыточность китайских автопроизводителей пока сохраняется, однако рост темпов их продаж остается высоким.

Слабые финансовые показатели способствовали снижению акций Rivian

Бумаги Rivian упали на 17,38% после слабых финансовых данных и прогноза на 2022 год.

В 4-ом квартале выручка китайского автопроизводителя составила $54 млн. Эксперты прогнозировали $60 млн, размер скорректированного убытка на бумагу вышел на уровне $2,42, тем временем показатель прогнозировался на отметке $1,97. Убыток компании за весь прошедший год составил $4,7 млрд, в 2020 году показатель составлял $1,01 млрд. Общая годовая выручка составила $55 млн.

Эмитент также сделал прогноз на текущий год. Как выяснилось, Rivian не ждет прибыли, так как увеличил вложения в нормалийский завод. В компании отметили, что в текущем году будет выпущено всего 25 000 электрокаров, что связано с определенными техническими сложностями и сбоями в поставках. По утверждению автопроизводителя, если бы не эти факторы, то число выпущенных автомобилей могло бы превысить 50 000. Ранее отмечалось, к 2030 году компания ежегодно будет выпускать 150 000 электромобилей.

Не так давно появилась информация, что около 17% выросла цена на электропикапы R1T, стоимость модели R1S вырастет на 20%. В компании такой рост цен объяснили повышением цен на комплектующие и высоким инфляционным давлением.

Стремительный обвал технологического сектора Поднебесной привел к падению бумаг ALIBABA

В моменте акции Алибаба продемонстрировали снижение на 10%, достигнув отметки $90,83, что ниже цены IPO в 2014 году.

Поводом для падения акций стал спад китайского техносектора. Индекс Hang Seng Tech Index снизился на 8,92%, до 4040,31 п.п, что является самым крупным падением с июля 2020 года. После показатель смог вернуть часть потерь, по результатам дня снижение составило 4,37%, до 4242,88 пункта.

Падению способствовала обеспокоенность инвесторов, связанная с делистингом. Американская комиссия по ценным бумагам и биржам отметила 5 китайских компаний, которые при невыполнении требований аудита рискуют быть удалены из котировального списка. Среди них Zai Lab, BeiGene, ACM Research, Yum China Holdings и HUTCHMED.

Технологические акции Китая достигли нового минимального значения после падения NASDAQ на 0,95%, до 13 129,95 пункта.

Didi покидает американские площадки

Didi покидает американские площадки и одновременно не может получить листинг в Гонконге. Логично, что последует полный делистинг бумаг компании. Didi не удалось удовлетворить требования китайских регуляторов, которые были связаны с улучшением систем компании для обработки конфиденциальных пользовательских данных.

Администрация по кибербезопасности Поднебесной сообщила руководству Didi, что предложения по предотвращению утечки данных и безопасности компании не смогли пройти проверку. Пока будут приостановлены основные приложения сервиса Didi, которые были удалены из местных магазинов приложений в прошлом году. Первоначально листинг в Гонконге был запланирован на лето этого года.

После выхода этой новости котировки упали и потянули за собой и другие бумаги китайских корпораций, которые торгуются на нью-йоркской бирже. Jd.com сегодня на торгах в Гонконге показала падение на 16%, YUMC упал на 11%, снижение PDD (Pinduoduo) составило 17.5%, а BGNE упал на 6%.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
547
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Стоит ли покупать бумаги Alphabet и Tesla после сплита? Стоит ли покупать бумаги Alphabet и Tesla после сплита? Обычно, когда какая-либо компания объявляет о сплите или дроблении акций, инвесторы начинают потирать руки, предвкушая хорошую цену. Сразу после сплита все бросаются на рынок, стараясь накупить ценного актива побольше. Правда, ажиотаж долго не длится, сразу же после дробления экономические законы вновь вступают в силу и акция продолжает свое изначальное движение либо вверх, либо вниз. Рецессия не страшна, если у вас есть эти акции Рецессия не страшна, если у вас есть эти акции Угроза рецессии становится все более явной, и уже и глава ФРС допускает ее появление. Похоже, что в ближайшие годы мы не увидим ралли фондового рынка, как это было два года подряд. Место покупателей заняли продавцы, и, похоже, что это надолго. Но разве на рынке нет акций, которые можно купить? Есть, и именно о таких компаниях сегодня речь. Компании, стойкие к инфляции Компании, стойкие к инфляции Инфляция в США достигла 40-летних максимумов, что может стать причиной глубокой рецессии в стране. Несмотря на значительный рост цен, их пик ещё не достигнут. Это значит, что ФРС продолжит ужесточение своей монетарной политики, чтобы охладить экономику.
Все статьи автора (97)
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »