Среда, 03.06.2020
×
Три причины, почему Америка не рухнет

Немецкие крылья и немецкие колёса в условиях кризиса

- -
Аа +
Сергей Рубан,

аналитик XCritical

Обзор акций BMW и Lufthansa. Прогнозы прошлой недели Лукойл и Adobe.

BMW

BMW

Концерн BMW – это известный мировой автопроизводитель из Германии. В линейку товаров концерна входят легковые и спортивные автомобили, внедорожники и мотоциклы. BMW производит авто высокого класса, используя серьёзные мощности своих заводов и центров, направленных на различные исследования в области автомобилестроения, расположенные во многих странах по всему миру.

Бренд и его история

Как известно, Николаус Август Отто создал двигатель внутреннего сгорания, а его сын Густав Отто вместе с Карлом Раппом в 1913 году основали две компании, которые стали производить моторы для авиации. Первая Мировая привела к резкому увеличению заказов на производство авиамоторов, что привело к объединению компаний. В 1917 году запускается производство, где изготавливаются авиадвигатели.

Версальский договор связал по рукам и ногам немецкую компанию и вынудил отказаться от военной продукции и перейти на гражданскую. Благодаря предпринимательской жилке Карла и Густава завод не закрылся, а переквалифицировался на выпуск моторов для мотоциклов, а затем на производство мотоциклов.

 Компания BMW стала одним из лидирующих производителей техники спортивного направления ещё до начала Второй Мировой Войны. Могущество концерна до войны не спасло его от кризиса после её окончания, так как базировалась компания всё ещё на производстве авиадвигателей, и это производство попало под запрет, а сами заводы в Мюнхене были либо уничтожены, либо их заняли противники Германии.

Только в 1952 году осенью началось послевоенное производство автомобилей концерна. Именно с этого момента автомобильная корпорация показывает только стабильный рост и продолжает своё расширение.

Дочерние компании

Компания BMW AG создала дочерние организации, чтобы развивать бизнес в других странах. Это позволяет концерну заниматься и продажей автомобилей немецкого производителя, и контролировать обслуживание автомобилей после продажи. Марки BMW, Rolls-Royce и Mini (это «дочки» BMW) находятся под специальным обслуживанием немецкого автопроизводителя.

Помимо Германии были открыты заводы концерна BMW по сборке автомобилей и мотоциклов на территориях Китая, Индии, России, Таиланда, США, Египта, ЮАР, Вьетнама и Малайзии. Поскольку хозяйственная деятельность этих предприятий ведётся как дочерними юридическими лицами, эмитент увеличивает и прибыль, и выручку на всех рынках – не только европейские торги позволяют это делать, но и американские, а также азиатские.

Дивидендная политика автопроизводителя

Владельцы акций немецкой компании периодически получают выплаты по дивидендам. В основном выплаты приходятся на май месяц следующего года после отчётного годового периода. С 2003 до 2018 года дивиденды по одной акции составляли минимум 0.3€ и максимум 4€, а доходность акций составляла 0.94 – 5.10% годовых.

Как показывает аналитический отчёт, международные инвесторы находят достаточно популярным инструментом акции германского концерна из-за регулярных выплат таких дивидендов. Стоимость самих акций растёт часто на фоне обнародования новостей по суммам предстоящих выплат. Как показывает практика, рост цен на этот актив не краткосрочный, а удерживается достаточно долго.

Что влияет на стоимость акций BMW

Эмитент получает прибыль по большей части в зависимости от спроса у покупателей американского рынка, поскольку большинство автомобилей немецкой компании продаётся в США.

Выручка и прибыль эмитента зависит и от курса евровалюты против других мировых валют. Это происходит потому, что автопроизводитель именно в евро рассчитывает себестоимость выпускаемой продукций.

Начало серийного производства по новым моделям, как и презентации новых автомобилей являются позитивными факторами для стоимости ценных бумаг. Предзаказами на презентациях определяется и объём серийного производства машин.

Каждый раз, когда повышается спрос на автомобили престижных моделей, акции BMW также растут в цене.

Также стоимость акций находится под влиянием новостей о браке в автомобилях, об отзыве партии машин и т. п. Надо понимать, что такая информация для трейдеров может быть только фактором начала движения цен на бумаги.

Квартальная отчётность

По итогам периода январь-сентябрь 2019 года прибыль BMW снизилась на 36.3% в сравнении с показателями предыдущего года. Всего, как указано в отчёте компании, сумма прибыли вышла на показатель в 3.536 миллиарда евро.

Пересчёт на 1 акцию показал прибыль в 5.37€, что меньше того же показателя в 2018 году (8.62€). Рост выручки по годовому выражению составил 3.4%, т. е. 74.844 миллиарда евро.

За третий квартал компания показала чистую прибыль в 1.52 миллиарда евро (рост на 12%). Пересчёт на 1 акцию показал прибыль в 2.31€, а годом ранее второй квартал принёс 2.07€ на 1 акцию. Рост выручки по годовому выражению составил 7.9%, т. е. 26.667 миллиарда евро. В течение третьего квартала продажи машин увеличились до 613.361 тысяч единиц, что составило 3.6%.

Техническая картина

Техническая картина

Последняя попытка покупателей повлиять на ход торгов была отмечена в середине декабря 2019 года. Тогда они пытались ещё преодолеть сопротивление 75.40€, которое оказалось ему не по силам. После этого они стали сдавать позиции, пока полностью не утратили контроль над активом. Сначала торговый инструмент снизился к уровню 70.00€, после проследовал в область 64.00 – 63.80 евро, затем с огромной скоростью устремился вниз и пробил ряд важных технических уровней. Продажи прекратились в районе 45-ой фигуры, где замаячили первые признаки формирования отскока.

Гистограмма MACD находится в отрицательной зоне, что говорит о полном контроле продавцами над рынком. Stochastic сейчас в зоне перепроданности, что сигнализирует отскок. EMA100 направляется вниз, что на данный момент тоже является негативным сигналом для актива.

Перспективы компании

Объём производства автомобилей на электродвигателях может существенно вырасти в ближайшие несколько лет. Машины новых немецких моделей вполне способны отобрать часть рынка, занятого американскими производителями, которые на данный момент, чувствуют себя почти монополистами на рынке электромобилей.

В планах руководства BMW активизировать сотрудничество в области каршеринга с другими производителями машин. Бизнес благодаря этому станет устойчивее, а выручка только увеличится. План концерна BMW AG на ближайшую перспективу объединить бизнес усилия с остальными немецкими автопроизводителями и IT-корпорациями других стран в области каршеринга, чтобы сократить затраты. Вполне вероятно, что такие действия приведут к тому, что локальные игроки будут скупаться концерном. Среднесрочные и долгосрочные прогнозы по акциям эмитента зачастую улучшаются из-за внедрения новых проектов.

Что касается прогноза, то, если при коррекции акции компании первым делом направятся в район 52.00€, а после нацелятся на 59-ую фигуру. Падение цен было стремительным, а вот восстановление займёт не один месяц. Мы думаем, что озвученные уровни является ключевыми для покупателей, и закрепление выше них откроет перспективу возобновления роста. С другой стороны, продавцы нацелены на круглый уровень 40.00€, пробитие которого отправит торговый инструмент к поддержке 35.00€.

Lufthansa

Lufthansa

Авиакомпания Lufthansa – это «крылья» Германии. Компания занимает лидирующие позиции авиабизнеса Германии. Lufthansa – это самый большой европейский концерн в области авиаперевозок, в состав которого входят крупнейшие компании в секторе авиасообщений (Swiss International Airlines, Austrian Airlines и др.). Эта компания стала соучредителем «Звёздного Альянса», старейшего, существующего с 1997 года, и крупнейшего объединения авиаперевозчиков.

Lufthansa содержит авиапарк из более чем 600 самолётов, включая воздушные суда дочерних компаний, а рейсы концерна насчитывают более двухсот направлений в 80 стран по всему миру.

Государственная авиакомпания Lufthansa в 1994 году стала постепенно переходить к инвесторам, и в 1997 году доля государства полностью была передана новым владельцам.

В 2018 году германская Deutsche Lufthansa AG сумела обойти Air France-KLM Group, став европейским лидером среди авиакомпаний в области пассажироперевозок. Air France-KLM оставалась лидером в этой области среди европейских авиакомпаний с 2004 года.

История начинается

В самом начале 1926 года руководство Deutsche Aero Lloyd (транспортная группа) и Junkers Luftverkehr (авиапромышленный концерн) объединились и образовали АО Deutsche Lufthansa. В состав воздушного флота нового концерна вошли 162 воздушных судна 18 модификаций.

1934 год стал для Lufthansa началом трансатлантических воздушных перевозок. Тогда на регулярной основе осуществлялись трансатлантические почтовые рейсы. И к началу Второй мировой войны компания стала рекордсменом Европы по объёмам перевозимых авиагрузов и числу перелётов.

С 1951 года решением министра Западной Германии в стране начинается восстановление пассажирского и грузового авиатранспорта. И уже в 1955 обновленная Lufthansa начинает работать по своему регулярному воздушному маршрутному сообщению.

С 1992 по 1997 год концерн осуществляет полномасштабную «реабилитационную программу» реформирования бизнеса и проводит его реструктуризацию. Эти шаги позволили компании выйти из самого тяжелого экономического кризиса с послевоенного времени.

С 2001 по 2003 год концерн Lufthansa, опираясь на инициативу «Будущее Европы», занимается реорганизацией подразделений своей компании, занимающихся сервисом в регионах, и совместно с другими компаниями «Звёздного Альянса» проводит мероприятия, развивающие единую межконтинентальную транспортную сеть.

В 2008 году компания Lufthansa становится собственником 50% акций BMI (это второй по объёмам британский авиаперевозчик) и 41,6% акций другого авиаперевозчика – Austrian Airlines.

Что влияет на акции

Цена на акции компании зависит от некоторых факторов, которые условно можно разделить на корпоративные и на отраслевые и макроэкономические.

Отчёты Lufthansa по производственно-хозяйственной деятельности компании – это основные корпоративные факторы, влияющие на стоимость акций. Мониторинг объёмов прибыли по итогам деятельности корпорации за определенные периоды времени отражают динамику прибыли. Когда в отчёте указывается, что прибыль выросла, цена на акции также начинает расти.

Экономическая ситуация в Евросоюзе, курс евро и политические факторы имеют слабое влияние на изменение цены акций корпорации, а важнейшие изменения в цене на акции происходят в связи с тем, что касается непосредственно деятельности самого концерна. Из этого следует, что в прогнозах не стоит особо опираться на показатели технического анализа.

Сезонный спрос на авиаперелеты также играет роль, который определяет уровень прибыли.

Последние месяцы фактором X, который серьёзно повлиял на всю индустрию стал коронавирус, который уменьшил число желающих путешествовать. Так, Lufthansa пришлось отменить более 20 000 рейсов из-за эпидемии, что скажется на предстоящем отчёте.

Финансовая отчётность компании

Отчёт за третий квартал 2019 года показал прирост прибыли Deutsche Lufthansa AG на 4%, и она достигла 1.15 миллиарда евро, при этом 1 акция стала стоить 2.43€. В 2018 году эти показатели были 1.11 миллиарда евро и 2.34€ соответственно.

Релиз, опубликованный концерном Lufthansa, содержит данные об увеличении выручки на 2% с прошлогодних 9.96 миллиардов евро до 10.18 миллиардов евро. Согласно прогнозам, ожидалось, что чистая прибыль составит 846 миллиона евро, а выручка 10.01 миллиардов евро.

Что касается скорректированной прибыли до налоговых и процентных выплат (EBIT), то она сократилась на 8% и составила 1.3 миллиарда евро.

Прогнозируемые данные на 2019 год по Lufthansa были подтверждены концерном, т. е. показатель EBIT ожидался в пределах 2 — 2.4 миллиардов евро.

Техническая картина рынка и прогноз

Техническая картина рынка и прогноз

В ноябре 2019 года котировки Lufthansa достигли сопротивления 17.80€, где контроль над рынком перешёл к продавцам. Последние сразу же отправили торговый инструмент к отметке 16.20€, которую без труда пробили в начале 2020 года. После этого торговый инструмент продолжил терять в стоимости и за последние недели добрался до уровня 8.50€. Долгосрочные технические индикаторы, такие как MACD и EMA100, говорят в пользу дальнейшего снижения актива. В то же самое время Стохастик сейчас в зоне перепроданности и готовится покинуть её, что позволяет нам надеяться на коррекционный импульс.

Если актив преодолеет текущий локальный минимум, то в ближайшие недели сможет достигнуть уровня 6.00€, а далее 3.00€. В случае развития коррекционного сценария первой целью покупателей станет область 12.00€, а далее 15.00€.

Прошлые обзоры

Лукойл

Согласно годовому отчёту Лукойл, выручка компании от реализации в прошлом году составила 7 841.2 млрд рублей, что на 2.4% ниже, если сравнивать с 2018 годом. Падение нефтяных цен и снижение объёмов продаж нефтепродуктов стали теми причинами, которые отрицательно сказались на этом показателе. Правда, эти факторы были частично нивелированы девальвацией рубля и ростом цен на газ.

Стоит учесть, что показатель EBITDA за отчётный период поднялся на 10.8% по сравнению с позапрошлым годом. В 2019 году EBITDA вышел на уровне 1 236,2 млрд рублей и вырос благодаря хорошим цифрам сегмента «Переработка, торговля и сбыт». Рост произошел вопреки снижению эталонной маржи переработки в РФ и ЕС.

За отчётный период чистая прибыль акционеров Lukoil оказалась на уровне 640.1 млрд рублей, что на 3,3% выше по сравнению с прошлым годом. Стоит учесть, что показатели за IV квартал 2019 года показали ухудшение, что и стало причиной обвала акций компании. Так, цена пробила уровень 5500.0₽ и упала к отметке 5000.0₽, после чего актив проследовал в район 4500.0₽.

Скорее всего, падение цен продолжится. Сейчас продавцы нацелены на область 3500.0 — 4000.0 рублей, успешное прохождение которой позволит им добраться до уровня 3000.0₽. Торговать с расчётом на коррекцию не рекомендуем. Правда, любой рост можно использовать как возможность открытия сделок на продажу.

Adobe

Adobe Inc в I квартале получила прибыль на 955 млн долларов, что в пересчёте на 1 акцию составило 1.96$ по сравнению с 674 млн долларов и 1.36$ на акцию в 2019 году. Операционная прибыль технологичной компании составила 2.27$ на акцию, а за аналогичный период 2019 года этот показатель вышел на уровне 1.70$.

Выручка за указанный период поднялась до уровня 3.09 млрд долларов с 2.6 млрд долларов. По прогнозам экспертов прибыль должна была составить 2.23$ при выручке в 3.05 млрд долларов.

На прошлой неделе актив полностью отработал наш прогноз. Цена пробила уровень 320.00$ и упала к целевой отметке 300.00$. Правда, это препятствие не остановило продавцов, как мы надеялись, а пропустило их к поддержке 280.00$, где был сформирован отскок к уровню 335.00$.

Сейчас мы ожидаем только роста актива. Если покупатели останутся выше отметки 320.00$, то быки смогут вскоре достигнуть зоны 360.00$.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
2972

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Как справляются «Лукойл» и Nike с COVID-19 Как справляются «Лукойл» и Nike с COVID-19 Обзор акций Лукойл и Nike. Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко или что нас ждёт после пандемии Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко или что нас ждёт после пандемии Сегодня у нас чисто футуристическая статья. Мы поговорим об изменениях, которые могут произойти в нашей жизни, после того как пандемия завершится. COVID-19 пришёл надолго, и с первых минут эпидемии он начал менять людей и экономики. Как будет выглядеть мир, когда всё закончится? Давайте отпустим наше сознание в свободный полет, и немного напророчим. Как справляются Lufthansa и MTC с COVID-19 Как справляются Lufthansa и MTC с COVID-19 Обзор акций Lufthansa и MTC. Прогнозы прошлой недели – Walmart и Роснефть.
Все статьи автора (77)
Трейдинг с Яном Артом

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »