При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Пока многие автомобильные компании изо всех сил пытаются выжить в условиях пандемии, Tesla с легкостью вошла в историю Уолл-стрит. Менее чем за год производитель электромобилей отметился важными событиями: его акции взлетели выше 2000 $, Tesla организовала сплит, и вот сейчас компания готовится войти в индекс S&P 500.
Но это сейчас, а в 2008 году Илон Маск бросил вызов всему миру, когда стал во главе Tesla. Долгое время бумаги компании были любимым инструментом продавцов, но уже практически год, как ситуация изменилась. Сохранит ли своё лидерство Tesla в 2021 году? Давайте разбираться!
Не так давно производитель электромобилей отчитался, показав стабильную прибыль 5 кварталов подряд. Так, показатель скорректированной прибыли составил 0.76 $, а выручка выросла на 39% и достигла 8.76 млрд долл. США, что оказалось лучше прогнозов Уолл-стрит.
Илон Маск по-прежнему хочет продавать 500 000 автомобилей за год. Для этого ему нужно увеличить продажи на 40 000. Напомни, что III в квартале компания продала 140 000 электромобилей.
1 декабря Илон Маск опубликовал письмо своим сотрудникам о том, что компании необходимо лучше контролировать свои расходы для достижения прибыли, уже заложенной в курсе акции.
На данный момент прибыль компании очень низкая, и не превышает 1%. Однако, инвесторы возлагают большие надежды на рост прибыли, но, если они решат, что производитель автомобилей не сможет показывать хорошие показатели, тогда акции компании будут отброшены глубоко вниз.
Здравствуй, долгожданный S&P 500
Индексы S&P недавно заявил, что акции Tesla будут добавлены к S&P 500 до открытия рынка 21 декабря. Ожидается, что вступление компании в индекс усилит спрос на акции, и они резко пойдут вверх.
Компанию добавят в S&P 500 в понедельник 21 декабря, основываясь на цене закрытия в пятницу 18 декабря.
В 2020 году Tesla расширила производство. Илон Маск хочет ежегодно производит 20 млн автомобилей, что де-факто вдвое превышает производственные мощности других гигантов автомобилестроения.
Компания завершает строительство своего 3 завода недалеко от Берлина, где будут производить с марта 2021 года Model Y.
Достраивая третий завод, Илон Маск уже задумывается о постройке четвёртого в штате Техас. Это производство станет крупнейшим для компаний, и займёт 2000 акров (это около 91 гектара). Здесь будут производить Cybertruck и грузовик под названием Semi, а также Model Y и Model 3.
Конкуренты наступают
Сейчас Tesla в основном конкурирует с американскими автопроизводителями, но с открытием завода в Германии ей придётся начать борьбу с тремя основными немецкими автобрендами: Volkswagen, BMW, и Mercedes. Впереди Маска ждут серьёзные баталии, так как три автомобильных компании производят одни из самых лучших автомобилей в мире, и давно уже ведут свои собственные разработки электрокаров.
Tesla в Китае противостоит Xpeng Motors, поддерживаемая гигантом электронной коммерции Alibaba. Другие компании, которые заслуживают внимание: Nio и Li Auto.
Для покорения китайского рынка Tesla расширила производственные мощности в Шанхае и сейчас будет производить здесь Model Y. Отметим, что Tesla Model 3, которая производится в Китае, стала вторым по популярности электромобилем в Поднебесной в конце осени.
В планах генерального директора Tesla создать через 3 года новый электромобиль по привлекательной цене. Также Tesla хочет увеличить дальность на одной зарядке на 54% и создать новый аккумулятор, который позволит снизить удельную стоимость хранения киловатт-часа электроэнергии на 56%.
Прогнозы для Tesla
Сначала последователи Tesla в следующем году будут ждать отчёта за IV квартал, который выйдет в конце января.
В уходящем году Маск поставил перед компанией цель продать 500 000 автомобилей. Тесла продала 139 300 авто в III квартале, общее число продаж за 9 месяцев года превысило 320 000. Кажется маловероятной продажа ещё 180 000 электромобилей за оставшийся квартал, но некоторые эксперты считают, что эта цифра более чем достижима.
Так, аналитики Wedbush заявили, что здесь решающим фактором могут стать продажи в Китае, которые продолжают расти последние полгода. Согласно отчётности, в ноябре в КНР было продано примерно 22 000 автомобилей Model 3.
В ноябре эксперты Morgan Stanley изменили свои рекомендации с hold до buy. Аналитики подняли цену с 360 до 540 $. Самый оптимистичный сценарий – это рост к отметке 1068 $ за акцию, а в случае развития медвежьего сценария наименьшей точкой станет уровень 250 $. Если говорить о долгосрочных прогнозах, то ожидается, что в 2030 году Tesla будет поставлять 8 миллионов автомобилей ежегодно.
Сейчас компания на пороге радикальных изменений своей бизнес-модели. К доходам от продаж автомобилей в этом году добавится выручка от программного обеспечения и услуг подключенных транспортных средств.
Банк Goldman Sachs также улучшил рекомендации с neutral до buy. Банк ожидает увеличения цены до 780 $ в ближайшие 12 месяцев. Правда, стоит помнить, что прошлые успехи не гарантируют успеха и в будущем. Пандемия внесла свои корректировки в ведение бизнеса.
Сейчас рынок стал более непредсказуемым, что затрудняет делать долгосрочные прогнозы. Несмотря на быстрый рост ряд экспертов считает, что акции Tesla переоценены и образуют пузырь.
Принимая любое решение об инвестировании в эту компанию, мы рекомендуем провести тщательный анализ, принимая во внимание технический аспект, тенденции рынка и мнения экспертов.
обсуждение