Понедельник, 20.09.2021
×
Продолжится ли коррекция? Ставка больше, чем жизнь. Блог Яна Арта - 19.09.2021

Пора покупать подешевевшие акции

+1 -0
Аа +
Сергей Рубан,

аналитик XCritical

Обзор акций Citigroup Inc и Johnson & Johnson.

Citigroup Inc

Citigroup Inc

Citigroup Inc (Citi) – холдинг, специализирующийся на оказании финансовых услуг клиентам, в числе которых как частные лица, так и правительства, учреждения и корпорации. В числе предоставляемых компанией услуг для частных лиц можно назвать кредитование и банковскую поддержку. Citigroup поддерживает корпоративную и инвестиционную банковскую деятельность, предоставляет брокерские услуги для торговли ценными бумагами и помощь в управлении капиталом. Банк нацелен на предоставление сервиса клиентам через разветвлённую международную сеть франшиз. Представительства Citicorp есть в 160 странах мира.

Банк работает в следующих направлениях: глобальный потребительский банкинг; группа институциональных клиентов; корпоративные клиенты и прочая деятельность.

Подразделение глобального потребительского банкинга занимается традиционными банковскими услугами для розничных клиентов: коммерческие банковские операции, под брендом Citi и розничные услуги Citi.

Подразделение для институциональных клиентов предоставляет услуги корпорациям, государственным и институциональным организациям. Подразделение занимается продажей и торговлей акций с фиксированным доходом, проводит валютные операции, осуществляет брокерское обслуживание, организует производные услуги, исследования в области капитала и фиксированного дохода, и т. д.

Корпоративный сегмент занимается непрофильными активами, направлениями на стадии ликвидации, а также корпоративными расходами.

Финансовая отчётность

Пандемия коронавируса серьёзно ударила по прибыли Citigroup во втором квартале 2020 г. Её показатель снизился почти в четыре раза. Однако выручка банка выросла, что позволило сохранить высокий показатель капитализации.

Показатель чистой прибыли во II квартале на 72,9% меньше, чем этот же показатель за II квартал 2019. Показатель составил 1.316 млрд долл. США и снизился в 3,6 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Тогда чистая прибыль вышла на уровне 4.792 млрд долларов. Прибыль на акцию упала с 1.95 $ (2019) до 0.5 $ (2020). Цифры отчёта оказались хуже прогнозов экспертов – 0,35 $ за одну бумагу.

При этом рост выручки за отчётный период составил 5% в то время, как аналитики говорили о выручке в 19.1 млрд долл. США. Резервы эмитента по кредитам выросли до 26.3 млрд долларов, а год назад они составили 12.4 млрд долларов.

Снижение показателей по выручке GCB в Северной и Латинской Америках, и Азии составляют соответственно 5%, 7% и 15%. Сегмент по работе с институциональными клиентами сообщил о снижении чистой прибыли за квартал на 45%, которая вышла на уровне 1.87 млрд долл. США. При этом выручка подразделения увеличилась на 21%.

Что касается подразделения Citigroup, специализирующегося на корпоративных клиентах, то вместо чистой прибыли, как год назад, получило чистый убыток в 163 млн долл. США. Таким образом, отмечается снижение общей прибыли на 49%. Капитализация эмитента с января 2020 года снизилась на 35%.

Слабые показатели объясняются двумя факторами: вирусом COVID-19 и замедлением мирового экономического роста, что стало причиной снижения потребительского спроса. Это привело к значительным потерям, как для юридических, так и для физических лиц. Снизилась возможность погашать ссуды, что увеличило потери Citigroup по ссудам и кредитам.

К тому же ФРС США снизила процентные ставки до рекордно низких уровней, запустила программу QE, чтобы поддержать экономику США в сложное время. Для банковского сектора действия регулятора стали разрушительными, так как низкие ставки наносят ущерб их прибыли, и банкам приходится откладывать больше денег, поскольку они несут убытки по кредитам.

Тем не менее компания обладает большим запасом прочности, поэтому может гарантировать своим клиентам безопасность и надёжность даже в кризисных условиях. Холдинг уделяет большое внимание поддержанию технологических возможностей, что позволяет сотрудникам эффективно работать удалённо.

Техническая картина и прогноз

Техническая картина и прогноз

Из-за ухудшения состояния мировой экономики акции банка вплотную приблизились к мартовским минимумам. Так, после июньского роста и тестирования сопротивления 61 $, бумаги эмитента пошли вниз, и это снижение никак не прекратится. Осень цена начала в районе 50 $, но к началу октября отступила к отметке 41.70 $. Здесь, правда, начал формироваться отскок, но его сила будет зависеть от ближайшей отчетности. Так, сильный отчёт запустит коррекцию, а цифры слабого отчёта, наоборот, усилят давление на актив.

Согласно стандартам IBD акции банка признаны лучшими в своем секторе, которые способны обеспечить стабильный рост прибыли. До пандемии прибыль эмитента в последний раз снизилась в 2016 году, а в I квартале 2020 года показатель упал на 44%, а во II – на 74%. Несмотря на прибыльный и перспективный бизнес, рекомендуем воздержаться сейчас от инвестиций в эту компанию.

Мы отталкиваемся от прогнозов самой компании, которые пересмотрены в сторону ухудшения, и от общей обстановки в мире.

Во-первых, пандемия ещё долго будет с нами, а это значит, что потребительская активность будет минимальной, во-вторых, у нас почти нулевые ставки на ближайшие годы, и они снижают чистую процентную маржу. И в то же самое время в мире высокий уровень безработицы, что негативно сказывается на розничном и коммерческом кредитовании. А для инвесторов, работающих с доходами, перспективы увеличения дивидендных выплат не обнадёживают, поскольку ФРС держит под контролем банковские выплаты.

Johnson & Johnson

Johnson & Johnson

Johnson & Johnson – это большой фармацевтический холдинг. Эмитент имеет 260 дочерних компаний в более чем 60 странах. Компания разрабатывает и производит лекарства от инфекционных, неврологических, сердечно-сосудистых, легочных, аутоиммунных и онкологических заболеваний.

Отдельные сегменты J&J Medical создают и хирургическое оборудование, ортопедические изделия. J&J также производит безрецептурные препараты и товары для младенцев, кожи, полости рта, женщин и для оказания первой помощи. Примерно половину выручки компания получает в США.

История компании

Johnson & Johnson появилась в 1886 г. Основателями стали трое братьев Джонсонов. Первое время они занимались пластырями и перевязочными материалами. В 1893 к ассортименту добавилась детская присыпка. Спрос на производимую продукцию быстро рос благодаря эффективной стерилизации материалов. Бурное развитие подтолкнуло руководство к покупке текстильной компании Chicopee Manufacturing Corporation для бесперебойного обеспечения сырьём.

В 1919 на территории Канады появляется компания-дочка Johnson & Johnson. В 1924 году то же самое происходит в Великобритании. В 1921 список продукции компании пополнили детский крем и пластыри Band-Aid, а уже в 1927 в поле зрения Johnson & Johnson попали средства гигиены для женщин.

Наряду с основателями важная роль в развитии компании в период с 1889 по 1934 год принадлежит Фредерику Килмеру, занимавшему должность научного директора. Своей продукцией компания обеспечивает потребителей, фармацию и медучреждения.

Структура бизнеса

Johnson & Johnson работает в трёх направлениях: фармацевтическом, медицинском и потребительском.

Сегмент фармацевтики, который приносит половину годового дохода, работает в шести основных терапевтических областях: иммунология, онкология, нейробиология, сердечно-сосудистые и метаболические заболевания, инфекционные заболевания и лёгочная гипертензия.

Сегмент медицинского оборудования приносит примерно 30% прибыли и занимается хирургическими, ортопедическими, офтальмологическими и сердечно-сосудистыми продуктами.

Потребительский сегмент приносит компании почти 15% продаж, включает в себя ряд косметических брендов, а также ряд безрецептурных фармацевтических препаратов. Сюда относится и уход за ребенком, уход за полостью рта, здоровьем женщин.

Компания разрабатывает новые препараты в своих исследовательских центрах в более чем десятке стран. Johnson & Johnson имеет более 100 производственных предприятий во всех регионах мира.

Основные рынки для компании находятся в США и Европе, на которые приходится около 50% и почти 25% продаж соответственно. На Азиатско-Тихоокеанский регион и Африку вместе приходится почти 20% доходов, на остальные регионы приходится почти 5%.

Компания потратила на рекламу ( на телевидение, радио, печатные СМИ и интернет) 2.2 млрд долл. США в 2019 году, 2.6 млрд долл. США в 2018 году и 2.5 млрд долл. США в 2017 году, соответственно.

Финансовая отчётность

Чистая прибыль компании за первую половину 2020 года выросла до 9,422 млрд долл. США. Разводнённая прибыль на акцию оказалась 3.53 $. Ровно год назад этот показатель составил 3.46 $. За отчётный период отмечается снижение выручки до 39,027 млрд долл. США.

По итогам II квартала зафиксировано снижение прибыли компании на 35,3%, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. Она составила 3.626 млрд долл. США. Аналитики ожидали снижения выручки до 17.5 млрд долларов. Однако показатель упал только на 11% и составил 18.336 млрд долл. США.

Johnson & Johnson и вакцина

Почти сразу с начала пандемии фармацевтическая компания приступила к поискам вакцины от коронавируса. Все последние месяцы Johnson & Johnson успешно разрабатывала лекарство, и вот недавно стало известно, что экспериментальная вакцина дала иммунный ответ у большинства испытуемых, которые получили прививку на ранних стадиях испытания, а также показала хорошие показатели по безопасности.

Основываясь на полученных результатах руководство компании приняло решение начать более масштабное исследование на поздней стадии с участием до 60 000 человек.

В сентябре 2020 года компания сообщила, что результаты тестирования лекарства в фазе 1/2 были положительными. Последний третий этап исследований даст первые результаты к концу 2020 или в начале 2021 года.

Техническая картина и прогноз

техническая картина

После мартовского спада акции компании довольно быстро восстановились и поднялись в район 155 $. Пробить эту отметку бенчмарк пока не удалось, после тестирования этого уровня котировки отступили к значению 138 $, откуда вновь пошли атакой на максимумы года. И снова покупателей ждало разочарование, у годовых максимальных значений актив опять начал отступать. В этот раз снижение прекратилось в районе 145 $, откуда вновь наметился рост.

Несмотря на мировой экономический спад, причиной которого стала пандемия коронавируса, портфель ценных медицинских продуктов J&J не пострадал, и даёт эмитенту сильные позиции для стабильной работы своего бизнеса. Компания внимательно следит за пандемией и принимает меры предотвращения распространения вируса, а также создаёт потенциальные вакцины.

Однако, эксперты прогнозируют, что и прибыль, и продажи в текущем году снизятся по сравнению с предыдущим годом впервые с 2015 года.

Несмотря на негативные прогнозы, мы считаем, что у компании большой потенциал.

Во-первых, долгая история и диверсифицированный бизнес дают 100% гарантию непотопляемости компании. К тому же сама сущность бизнеса предполагает, что продукция компании в условиях всемирной пандемии будет пользоваться спросом. Но не фундаментальные основы являются потенциалом роста, а разработки лекарства от COVID-19. Успех на этом поприще гарантирует двукратный рост акций компании сразу же после объявления о создании вакцины.

У компании есть все шансы, чтобы до конца года вернуться к годовым максимумам в районе 155 $. После выхода положительных новостей о вакцине ожидаем ралли в район 170 $ или даже к соп

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+1 -0
1649
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Обзор компании Oracle Обзор компании Oracle Обзор акций Oracle. Будущее за финтехом Будущее за финтехом В современном мире, если вы хотите заработать деньги, вам нужно создать что-то новое и востребованное людьми. Например, электромобили, космические корабли, лекарство или искусственный интеллект. Необязательно, чтобы изобретение было глобальным, это может быть и удобное приложение, например, для заказа такси или доставке продуктов. Стоит ли инвестировать в IPO Rivian? Стоит ли инвестировать в IPO Rivian? Акции компаний, которые производят электромобили, становятся всё популярнее. Например, за прошедший год главный лидер этой сферы компания Tesla вырвалась вперёд, оставив конкурентов далеко позади. Но расслабляться Илону Маску не стоит, конкуренты не дремлют.
Все статьи автора (97)

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »