Пятница, 29.03.2024
×
Доллару конец. С НДФЛ не все просто. Долги россиян растут. Экономика за 1001 секунду

Coca-Cola против Pepsi – кто кого?

Индустрия напитков давно уже многомиллиардный бизнес, приносящий огромные дивиденды. Сегодня речь пойдёт про две компании, которые борются за первое место на пьедестале славы уже не один десяток лет. Итак, в правом углу ринга у нас Coca-Cola, а в левом углу – Pepsi.

Сейчас мы рассмотрим какие у них общие моменты, какие отличия, и в какую компанию сегодня лучше всего инвестировать.

Кока-Кола

Компания Coca-Cola – мировой лидер производства безалкогольных напитков и, наверное, один из самых узнаваемых мировых брендов, если не самый узнаваемый. Эта корпорация владеет более чем 500 брендов напитков. Часть из них стоит миллиарды долларов, например, Coca-Cola, Fanta и Sprite.

Coca-Cola занимается не только безалкогольными напитками, она продаёт воду, спортивные напитки, растительные и энергетические напитки.

У Coca-Cola огромная логистическая сеть, которая отправляет продукцию компании в более чем 200 стран. Почти 70% продаж происходит за пределами США.

Пандемия коронавируса сильно подпортила показатели компании. Во II квартале 2020 года потери эмитента были ужасными. Что уж говорить, это стало крупнейшим снижением доходов за последние 30 лет.

Глобальные объёмы продаж напитков упали на 15% на фоне резкого сокращения объёмов продаж в ресторанах, развлекательных центрах, кинотеатрах и других общественных местах, на которое приходится более 50% выручки корпорации.

Коронавирус не пощадил и другие категории. Так, объёмы производства чая и кофе упали на 31%, а объёмы воды, и спортивных напитков просели на 24%.

Пепси

Компания PepsiCo по своей деятельности схожа с деятельностью Coca-Cola. Эта корпорация также занимается производством, маркетингом, продажами напитков. Правда, в отличие от старшего брата PepsiCo также продаёт продукты питания и закуски.

Часть продукции попадает к потребителям через независимых дистрибьюторов и розничных торговцев, а часть – напрямую через логистическую сеть компании. Продукция этого эмитента также доступна в большинстве странах мира, хотя на Соединённые Штаты приходится почти 60% общих продаж, а у Coca-Cola лишь 30%.

Коронакризис затронул и эту компанию. Правда, пострадал лишь сегмент, который отвечает за напитки, а бизнес производства закусок оказался более резистентным к локдаунам.

Потребители сейчас на самоизоляции, выходят из дому только по крайней нужде. Именно это и стимулировало спрос на продовольственный бизнес PepsiCo. Подразделение, которое занимается закусками, PepsiCo Frito-Lay North America выросло на 7%, а выручка сегмента Quaker Foods North America возросла на 23%.

Сравнение показателей

Эти две компании часто называют дивидендными аристократами. Coca-Cola увеличивала свои дивиденды 58 лет подряд, а Пепси – 48 лет.

Дивидендная доходность по выплатам Coca-Cola примерно 3.5%, у Pepsi – 3.0%. Производство PepsiCo закусок даёт ей преимущество перед Coca-Cola. Показатели PepsiCo во втором квартале и движение запасов с начала года до даты лучше, чем у Coca-Cola.

Как мы уже говорили, у PepsiCo есть одно неоспоримое преимущество, а именно то, что эта компания занимается не только напитками, но и закусками. Квартальные отчёты за второй и за третий кварталы и прошлого года у PepsiCo на порядок лучше, чем у Coca-Cola.

Правда, учитывая потенциал роста и более низкую цену, бумаги Coca-Cola выглядят привлекательнее.

С финансовой точки зрения, у PepsiCo более крупный бизнес, что заметно по доходам компании, которые почти вдвое больше, чем у Coca-Cola. Тем не менее бизнес Coca-Cola более прибыльный, с операционной маржой более 27%, а у Pepsi этот показатель не превышает 17%.

Однако, есть одна область, в которой Pepsi имеет решающее преимущество – это выплаты дивидендов. Дивидендные выплаты Пепси более высокие благодаря свободному денежному потоку, а Coca-Cola выплатила дивидендов примерно на 800 млн долларов больше, чем произвела в виде свободного денежного потока. По прогнозам у Coca-Cola в ближайшие годы объём производства покажет рост, и она быстро догонит конкурента. Но до этого ещё далеко, и сейчас у PepsiCo преимущество с точки зрения финансовой устойчивости.

Последние годы продажи газированных напитков показывают стабильное снижение. Люди всё больше предпочитают здоровую пищу и отказываются от продуктов с высоким содержанием сахара, а также от напитков, где содержится искусственные подсластители. Эта тенденция стала причиной снижения продаж двух гигантов.

Лишь закусочный бизнес PepsiCo обеспечивает этой компании стабильный рост, который нивелирует потери от снижения объёмов продаж газированных напитков. Более того, тренд на закуски здорового образа жизни открывают перед компанией Pepsi новые горизонты, что является для эмитента огромным преимуществом с точки зрения конкурентного позиционирования.

Давайте подведём итоги. У компании Пепси диверсифицированный бизнес, который распространяется не только на сегмент напитков, но и на другие продукты.

Отчётность за 2020 год лишь подтверждает верность этого пути, когда в условиях пандемии обычные продажи напитков имеет ограниченный характер.

С другой стороны, сегмент закусок показывает стабильный рост, и если компания PepsiCo начнёт производить здоровые перекусы, то её будущее будет обеспечено.

С начала года акции Coca-Cola просели более чем на 10%, а за год снизились на 13.8%. Бумаги Пепси-Кола снизились на 6.1% с начала года, а за последний финансовый год снижение составило 1.8%.

В итоге, на наш взгляд, бумаги Пепси выглядят более привлекательными для инвестирования, чем акции Coca-Cola.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+0 -1
3737
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)