Вторник, 19.03.2024
×
Пик инфляции ожидается скоро. Как изменятся налоги. Экономика за 1001 секунду

Что выбрать для инвестирования: Coca-Cola и PepsiCo?

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Многие инвесторы считают акции Coca-Cola (KO) и PepsiCo (PEP) надежным убежищем на время спада в экономике. Обе компании работают с продуктами питания, причем спрос на их продукцию вряд ли когда-либо пропадет. Оба эмитента хорошо зарабатывают и постоянно организовывают buybackи. Эти компании известны и своими дивидендами.

За последние 12 месяцев акции эмитентов выросли более чем на 10%, при этом за этот период S&P500 просел более чем на 6%. Стоит ли инвесторам купить акции этих компаний или нет, будем разбираться ниже.

Coca-Cola

Coca-Cola (KO) – известная всем компания по производству безалкогольных напитков. В своём портфеле она имеет 200 напитков. Капитализация эмитента свыше $280 млрд.

С первых дней существования Coca-Cola приносила инвесторам солидную прибыль, и все это благодаря классической бизнес модели, которая фактически не менялась 130 лет. Но столь почтительный возраст не означает, что Coca-Cola не может научиться новым трюкам. Например, когда Coca-Cola стала наблюдать снижение спроса к безалкогольным напиткам, то сразу заинтересовалась алкогольными и спортивными.

В 2021 году дочка Coca-Cola бренд Coke выпустил алкогольный напиток Topo Chico Hard Seltzer. Компания инвестирует в бренд BodyArmor, который занимается спортивными напитками. Вдобавок компания приобрела британскую сеть кофеен Costa.

Отдельного внимания заслуживает сотрудничество Jack Danielʼs и Coca-Cola. Компании выпустят к концу 2022 года продукт под названием Jack&Coke, в котором объединят свои фирменные напитки.

Еще одна причина купить акции Coca-Cola – это ее руководство, а если быть точнее, то генеральный директор Джеймс Куинси. С первых дней его появления компания расцветает, ежегодно повышая дивиденды. Куинси пересмотрел портфель продуктов, убрав из него некоторые малоприбыльные бренды, такие как кокосовая вода Zico и Tab. Под его началом Coca-Cola купила Topo Chico и запустила проект с RTD (напитки готовые к немедленному употреблению). С Куинси у штурвала компания, похоже, будет в надежных руках на долгие годы.

Помимо хорошего управления, инвесторы ценят и финансовые показатели. Во 2-м квартале 2022 года продажи эмитента подскочили, что было обусловлено ростом объемов продаж и повышением цен.

Правда, рост продаж замедляется на главном рынке компании – на североамериканском. Coca-Cola здесь увеличила объем всего на 2%, а цены подскочили на 10%. Для сравнения, объемы выросли на 6% в Европе и на 9% в Латинской Америке. Тем не менее, инвесторы порадовались, что компания смогла увеличить объемы продаж в это сложное экономическое время. В своем последнем квартальном отчете руководство эмитента улучшило прогноз и теперь ожидает рост прибыли на 14–15% по сравнению с предыдущим диапазоном в 8– 10%.

Компания также улучшила свой прогноз продаж и ждёт сейчас органический рост выручки от 12% до 13%, что означает значительное повышение по сравнению с предыдущим диапазоном от 7% до 8%.

Дивидендные выплаты производителя безалкогольных напитков составляют почти 3%. Причём, выплаты растут уже 60 лет, что делает Coca-Cola дивидендным королем.

PepsiCo

Бумаги PepsiCo (PEP) благодаря крепкому бизнесу и стабильным дивидендам долгое время остаются фаворитом среди инвесторов. У компании огромный список брендов закусок и напитков, который потянет на не один миллиард долларов. Обширная дистрибьюторская сеть PepsiCo позволяет компании показывать стабильные результаты независимо от положения мировой экономики.

Компания выплачивает дивиденды в течение 50 лет подряд. Доходность акций в настоящее время составляет солидные 2,7%.

Диверсифицированная бизнес-модель компании защищает ее от снижения уровня потребления газированных напитков и делает ее устойчивой к рецессии.

Под руководством Индры Нуйи, который занимал пост генерального директора PepsiCo с 2006 по 2018 год, компания обновила многие свои бренды, обогатив портфель более здоровыми напитками, что помогло ей улучшить свою репутацию «производителя нездоровых напитков».

В первой половине 2022 финансового года органические продажи PepsiCo выросли на 13,3%, а ее основная прибыль на акцию выросла на 9%. Ожидается, что за весь год органические продажи увеличатся на 10% до 14,5%, а основная прибыль на акцию на 8%.

Для сравнения: в Coca-Cola ожидают, что ее органические продажи вырастут на 7-8% в этом году, а сопоставимая прибыль на акцию увеличится на 5-6%.

Аналитики прогнозируют, что за весь год операционная маржа PepsiCo вырастет на 10 базисных пунктов до 14,5%.

Акции PepsiCo выросли более чем на 10% за последние 12 месяцев, поскольку инвесторы переключились на голубые фишки, в надежде, что они покажут рост. При этом бумаги PepsiCo но они по-прежнему торгуются с 26-ой форвардной прибылью. Для нас покупка бумаг компании выглядит стоящей инвестицией, учитывая ее мультипликаторы, и тот факт, что медвежий рынок затягивается.

Различия и схожести между компаниями

С одной стороны может показаться, что Coca-Cola и PepsiCo в бизнесе идентичны, так как занимаются безалкогольными напитками. Такое мнение ошибочно, так как эти две компании используют совершенно разные бизнес-модели.

Coca-Cola занимается только напитками. В ее портфеле вы найдёте соки, чай, спортивные напитки, бутилированную воду, кофе и даже алкогольные напитки.

У PepsiCo также большой выбор брендов, связанных с напитками, а также упакованные продукты, которые эмитент продает через дочерние компании Frito-Lay, Quaker и Pioneer Foods.

Обе компании нашли в себе силы изменить свои модели бизнеса, когда спрос на газированные напитки снизился, расширив и диверсифицировав портфели.

И Coca-Cola, и PepsiCo обновила свои главные газированные напитки, изменила порции, добавили новые вкусы и более здоровое содержание.

Какая компания растет быстрее?

Обе компании пострадали в 2020 году от коронавируса, когда многие развлекательные заведения закрылись во время пандемии.

При этом PepsiCo справилась с новыми вызовами быстрее и эффективнее, продавая больше продукции через обычных розничных продавцов.

Правда, как только пандемия пошла на спад, обе компании показали ускоренный органический рост выручки. Причем, по ожиданиям руководства Coca-Cola и PepsiCo, этот импульс сохранится в ближайшие годы, даже несмотря на прекращение деятельности в России.

По расчётам органическая выручка Coca-Cola вырастет на 12-13% за 2022 год, тогда как у PepsiCo этот показатель должен увеличиться на 10%.

Какую бумагу лучше купить?

Coca-Cola и PepsiCo являются дивидендными королями индекса S&P500, что означает, что они ежегодно повышали свои дивиденды в течение как минимум 50 лет подряд.

В настоящее время Coca-Cola выплачивает форвардную дивидендную доходность в размере 2,7%, что немного выше, чем форвардная доходность PepsiCo в размере 2,6%. Обе акции торгуются с 26-кратной форвардной прибылью. Мультипликатор P/E немного завышен, но он отражает их популярность в качестве безопасных бумаг в это сложное время.

Coca-Cola и PepsiCo по-прежнему являются отличными долгосрочными инвестициями. Но если бы нам пришлось выбирать, мы бы выбрали PepsiCo, так как ее бизнес более широко диверсифицирован на рынках напитков и упакованных продуктов питания. Эта диверсификация помогла компании превзойти Coca-Cola во время пандемии и защитит ее от других проблем в будущем.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
288
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Unilever выделит бизнес по производству мороженого и сократит 7500 рабочих мест Unilever выделит бизнес по производству мороженого и сократит 7500 рабочих мест Транснациональная компания Unilever объявила о намерении выделить подразделение по производству мороженого в отдельную структуру, в котором представлены популярные бренды, такие как Magnum и Ben & Jerry's, и сократить 7500 рабочих мест в рамках новой программы экономии средств. Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Центробанк Японии увеличил ключевую процентную ставку впервые за 14 лет и прекратил регулировать доходность десятилетних государственных облигаций после двухдневного заседания, завершившегося во вторник. Александр Абрамов: Сбережения в США Александр Абрамов: Сбережения в США Как готовятся к пенсии американцы.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)