Воскресенье, 19.05.2024
×
Проект Theranos. Элементарно, Холмс!

Курс на морские инвестиции: три топовых компании для инвестора

Аа +
+1 -0
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Пандемия COVID-19 привлекла внимание к морским транспортным компаниям, показав их значимость для мировой экономики. Нарушения в цепочке поставок, вызванные пандемией, привели к тому, что грузовые компании со своим многочисленным флотом оказались не в состоянии справиться с возросшим объемом поставок, что стимулировало рост спроса на товары из-за изменения поведения потребителей.

Еще большее влияние на мировые каналы поставок оказывает конфликт вокруг Украины и России. Так как Россия оказалась из-за санкций вне мировой логистической системы, то, что раньше перевозилось сухопутным путем через территорию России, сейчас надо везти в обход по морю.

Для инвесторов подобная ситуация открывает новые возможности для инвестиций. Мировой товарооборот морских грузоперевозок уже в 2021 году составил $28,5 трлн. Большую часть этих грузов обрабатывают компании, акции которых торгуются на бирже.

Инвестиции в эту сферу связаны с определенными рисками. Акции судоходных компаний цикличны, и в периоды спада леверидж может создавать проблемы для компаний. Всплеск спроса после пандемии привел к резкому росту рынка, однако угроза замедления темпов роста мировой экономики теперь влияет на оценку стоимости.

Инвесторы, рассматривающие судоходство, должны отдавать предпочтение хорошо управляемым компаниям с проверенной репутацией или конкурентными преимуществами, позволяющими преодолевать потенциально сложные условия.

Рассмотрим претендентов, которых мы выбрали для добавления в портфель.

A.P. Moller Maersk

Штаб-квартира крупнейшей в мире судоходной компании A.P. Moller Maersk (MAERSK) находится в Нидерландах. Ее деятельность охватывает различные аспекты транспортировки, такие как судоходство, управление портовыми терминалами и решение вопросов, связанных с цепочками поставок, по всему миру. Судоходный бизнес эмитента насчитывает более 700 судов, в том числе огромные суда, способные вмещать по 18 000 контейнеров. Терминалы компании работают в таких крупных портах, как Роттердам, Лос-Анджелес, Шанхай и Сингапур.

Акции Maersk в 2023 году выросли благодаря позитивному второму кварталу, однако следует проявлять осторожность на фоне слабых прогнозов по объему перевозок. Руководство компании придерживается консервативных прогнозов, хотя мировые экспедиторы разделяют опасения по поводу сокращения объемов перевозок после третьего квартала.

Хотя у Maersk есть и положительные моменты, такие как долгосрочные планы по снижению рисков и стратегия возврата значительного капитала до 2025 года (до 30% рыночной стоимости), факторы цикличности бизнеса остаются проблемой.

В начале 2023 года Maersk сообщила о завершении сотрудничества с Mediterranean Shipping Company (MSC) в рамках альянса 2M с начала 2025 года. Компании подчеркивают, что с момента подписания 10-летнего соглашения о сотрудничестве существенно изменилась ситуация на рынке, и это разрыв открывает для обеих компаний возможности для осуществления своих стратегий. Однако клиентские услуги на текущих условиях останутся вне влияния, и компании продолжат обслуживание клиентов в рамках соглашения 2M.

В перспективе акции Maersk могут снизиться из-за распада альянса 2M в средне– и долгосрочной перспективе. Несмотря на кажущийся низким коэффициент P/B, перспектива устойчиво низкой рентабельности собственного капитала по сравнению с капитальными затратами не способствует инвестициям на данный момент.

Matson

Компания Matson (MATX) основана в конце 1800-х годов для организации сообщения между Западным побережьем США и Гавайями. В настоящее время компания играет важную роль в транспортировке грузов на тихоокеанские территории США и Аляску, а также обеспечивает быстрое сообщение между материковой частью США и Китаем.

Matson располагает разнообразным флотом, включая контейнеровозы, специализированные баржи и комбинированные суда, предназначенные для перевозки колесных грузов – автомобилей, грузовиков и железнодорожных вагонов. Кроме того, Matson имеет логистическое подразделение, которое сотрудничает с клиентами для оптимизации маршрутов перевозок.

Выбирая компанию Matson, инвесторы получают возможность участвовать как в процветающей мировой индустрии морских перевозок, так и в стабильном бизнесе по переправке грузов на рынки США.

Компания процветала во время COVID, но сейчас переживает спад из-за сокращения потребительских расходов. Глобальная неопределенность усиливает опасения относительно будущего роста цен на акции. Объем перевозок и заказов остается стабильным, но максимумы, вызванные пандемией, могут не вернуться в течение нескольких лет, что делает краткосрочные перспективы неопределенными.

Инвестиции в технологии, направленные на сдерживание роста цен на топливо из-за конфликта в Украине, влияют на валовую маржу. Хотя это может ослабить ожидаемый спад, снижение ROIC, ROE и EPS вполне вероятно из-за снижения спроса и потребностей в перевозках. Анализ стоимости указывает на то, что цена акций завышена.

Star Bulk Carriers

Star Bulk (SBLK) – международная судоходная компания, предоставляющая услуги по перевозке сыпучих грузов в больших объемах. Флот Star Bulk, состоящий из 127 современных судов, является крупнейшим среди американских и европейских компаний. Суда Star Bulk перевозят как крупные сыпучие грузы, включая железную руду, минералы и зерно, так и мелкие сыпучие грузы, такие как бокситы, удобрения и стальную продукцию.

В судоходной отрасли компании часто выделяются качеством своего флота и возрастом судов. Новые суда требуют меньшего обслуживания и более экономичны по сравнению со старыми. Star Bulk располагает тремя типоразмерами судов, средний возраст которых не превышает 10 лет. Это делает компанию исключительно эффективным оператором сухогрузов.

Кроме того, Star Bulk осуществляет разумные инвестиции, получая прибыль от растущего спроса, и готовится к будущим спадам. С 2019 года компания вдвое сократила свой долг, одновременно увеличив свои денежные резервы и ликвидность.

Хотя инвестиции в SBLK несут в себе такие риски, как более длительный, чем ожидалось, период высоких ставок в США и в мире, более медленное восстановление экономики Китая, эти угрозы не сильно влияют на перспективы эмитента. На наш взгляд они могут отсрочить, но не остановят рост компании. А восстановления ставок на сухогрузные перевозки, уникальные конкурентные преимущества, таких как масштаб, и привлекательные оценки и во все делают SBLK желанной бумагой для инвесторов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+1 -0
143
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Цена превысила $20 тыс. впервые с сентября. Почему и что нам с этого? Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Джанет Йеллен потратила «заначку». Алексей Родин: Главное за неделю Алексей Родин: Главное за неделю Экономика, финансы, фондовые рынки.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)