Пятница, 28.11.2025
×
Социальные проекты: ответственность перед обществом

Что готовит для игровой индустрии 2022 год?

Сейчас индустрия диджитал-развлечений, к которой относится и гейминг, переживает стадию активного роста. Во многом он поддерживается заявлением крупных компаний IT-сектора о намерении создать собственные мета-вселенные. По прогнозам GlobalData, объем глобального рынка видеоигр составит $223 млрд.

Вряд ли в текущем году традиционные игровые компании возродятся. На наш взгляд, в текущем году следует ждать только смены парадигмы в игровом дизайне. Ориентиром для разработчиков станет модель Play to Earn, подразумевающая активное внедрение блокчейна, NFT и криптовалюты. Старая модель Play to Pay медленно, но верно уйдет на второй план.

Важным в вопросе смены парадигмы будет процесс обновления популярных консолей PlayStation и Xbox, который растянется на длительное время, пока крупные производители продолжат выпуск игр для уже существующих платформ, не поддерживающих блокчейн-игры. Но спустя 5-7 лет многие геймеры, наверняка, будут предпочитать игры с возможностью заработка, поэтому в выигрыше будут компании с конкурентным преимуществом.

Можно предположить, что текущий год для видеоигр будет положительным, поскольку на рынке появятся консоли, выход которых был отложен в связи с пандемией. Драйвером для роста может выступить также консолидация игроков в сегменте, стартовавшая после того, как Take-Two Interactive приобрела Zynga. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность того, что Microsoft поглотит Actvision Blizzard. Сейчас мы обсудим несколько компаний, которые, на наш взгляд, покажут хороший рост в 2022 году.

Microsoft

Начнем мы обзор игровых компаний с компании Microsoft (MSFT), которая, в первую очередь известна, как производитель программного обеспечения, и как лидер в сфере облачных вычислений. Также этот техногигант один из самых известных игроков в индустрии видеоигр.

Эмитент является создателем игровой консоли Xbox, операционная система Windows зачастую является базой для игр на ПК, к тому же, компании принадлежит ряд игровых студий.

Компания владеет разработчиком игр Mojang, который создал Minecraft, и разработчиком Elder Scrolls, создателя Bethesda. В январе 2022 года Microsoft решила расширить этот список, объявив о покупке компания Activision Blizzard. Activision Blizzard создала несколько блокбастерных франшиз, включая Call-of-duty, Warcraft и Candy Crush. Стоимость сделки оценивается в $70 млрд.

Activision признанный лидер в области киберспорта и в сфере мобильных игр. Приобретение компании Microsoft Activision усилит позиция MSFT на игровом рынке.

Nintendo

Далее речь пойдёт об одной из самых узнаваемых компаний по производству видеоигр в мире - Nintendo. Эта компания на протяжении десятилетий находится в топе индустрии видеоигр, создав за это время ряд популярных во всём мире франшиз, таких как Mario, Zelda, и Animal Crossing. Nintendo также владеет частью Pokemon Company, что даёт ей эксклюзивные права на публикацию видеоигр с одноименными персонажами.

В Nintendo не только разрабатывают игры, но и создает игровые приставки. Самой удачливой разработкой является Nintendo Switch, с момента запуска которой в 2017 году было продано более 90 млн консолей.

Консоли и игры являются основными источниками доходов компании, но у нее также есть и второстепенные, это процент дохода от лицензионных соглашений с киностудиями, тематическими парками.

Например, киностудия Comcast NBCUniversal Illumination должна запустить анимационный фильм Супер Марио. Universal Studios также сотрудничает с создателем игр, и они вместе разрабатывают новые игровые зоны тематических парках Universal .

Nintendo сотрудничает и с известными брендами, такими как Levi Strauss и Puma. Вместе они создают новые продукты с участием персонажей Nintendo. Подобное сотрудничество не только открывает новые источники заработка, но и повышает узнаваемость всех продуктов Nintendo.

Инвесторам, которое нацелились на эту компанию, должны отслеживать два показателя ее успеха: продажи консолей и игр.

В 2022 году эмитент планирует продать 24 млн игровых приставок. Правда, из-за проблем с поставками полупроводников это число может уменьшиться. Рекомендуем отслеживать в квартальных отчётах этот показатель, чтобы иметь представление о том, сможет ли компания достичь намеченной цели или нет.

Обращайте внимание и на продажи игрового контента. Руководство Nintendo планируют в 2022 году продайте 200 млн игр. В случае удачи, операционная прибыль составит $4,5 млрд. C рыночной капитализацией всего $42 млрд, мы получим соотношение форвардные цены к операционной прибыли всего 9,3, что делает покупку этой компании выгодным вложением.

Take-Two

Акции Take-Two Interactive значительно выросли за несколько лет. Компании принадлежат такие франшизы, как Grand Theft Auto, NBA 2K и Red Dead Redemption, наиболее привлекательные для инвесторов. В течение десяти последних лет доход от онлайн-сервисов Take-Two вырос, а важнейшим стал виртуальный мир GTA Online. Он продолжает генерировать заказы и денежные потоки, несмотря на то, что увидел свет в 2013 году. С того момента вышло более 40 обновлений. Хороший доход приносят также сервисы Red Dead Redemption Online и NBA 2K.

В период с 2017 г. – 2021 г. годовые темпы роста компании составили 37%, а объем заказов вырос до $2,3 млрд (с $665 млн). Операционный денежный поток Take-Two в 2021 г. составил $912 млн, но, ожидается, что в текущем году он снизится до $380 млн из-за реинвестиций компании в новые видеоигры. Рыночная капитализация составляет $18,2 млрд, с коэффициентом акций P/OCF в 47,9.

Хотя бумага кажется дорогой, не следует забывать о том, что в течение нескольких лет годовой денежный поток будет $1 млрд или выше в связи с тем, что цикл разработки закончится и компания будет выпускать больше продуктов. Учитывая все вышесказанное, капитализация в $18,2 млрд – это совсем немного в перспективе долгосрочных инвестиций.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
1034
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Европейские рынки закрылись ростом после волатильного месяца Европейские рынки закрылись ростом после волатильного месяца Фондовые площадки Европы завершили торги в пятницу на позитивной территории, поскольку инвесторы подводили итоги волатильного месяца. Ноябрь был неспокойным месяцем для акций: вновь возникшие опасения по поводу завышенных оценок в секторе искусственного интеллекта (ИИ) вызвали череду ралли и распродаж, к чему добавились неопределённость в отношении денежно-кредитной политики и свежие данные сезона отчётности. Тем не менее, мировые рынки получили поддержку на этой неделе благодаря росту ожиданий относительно снижения процентной ставки Федеральной резервной системой (ФРС) на следующем заседании 9–10 декабря. Нефть падает четвёртый месяц подряд: рынок ждёт решений ОПЕК+ и новостей по Украине Нефть падает четвёртый месяц подряд: рынок ждёт решений ОПЕК+ и новостей по Украине Нефть движется к четвёртому месячному снижению подряд, поскольку трейдеры готовятся к заседанию ОПЕК+ на этих выходных и оценивают, как возможное мирное соглашение по Украине может повлиять на рынок с избыточным предложением. Золото: цены на пути к четвёртому месячному подъёму, несмотря на сбой CME Золото: цены на пути к четвёртому месячному подъёму, несмотря на сбой CME Цены на золото в пятницу выросли до более чем двухнедельного максимума и на фоне оптимизма по поводу возможного снижения ставки Федеральной резервной системой (ФРС) в декабре, готовятся зафиксировать четвёртый месяц подряд в плюсе.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)