Вторник, 12.11.2019
×
Почему мы не хотим стать богатыми на самом деле?

В погоне за американской мечтой

- -
Аа +
Сергей Рубан,

аналитик XCritical

Обзор рынка ценных бумаг.

Tesla Motors

Сегодня мы с вами будем знакомиться с американской компанией, которая занимается производством электромобилей, и разработками, связанными с электроэнергией. Да, да, вы правы, это Tesla Motors. Кстати, знали ли вы, что своё название эта компания получила в честь знаменитого физика и экспериментатора Николы Теслы, тем самым показав направление своей деятельности.

Основана корпорация в 2003 году, но широкую известность она получила лишь в 2004, когда к ней присоединился Илон Маск, который уже через 4 года стал во главе этой корпорации.

Изначально эмитент занимался продажами спортивных электромобилей, но по настоянию Илон Маска компания расширила производственную линейку, переключившись на электромобили для широкой аудитории.

На фондовый рынок компания попала в 2010 году (тикер TSLA), и сразу же привлекла внимание инвесторов, даже несмотря на тот факт, что эмитент тогда набрал долгов для проходящей на тот момент реструктуризации.

Среди инвесторов корпорации основатели PayPal и Google, также автопроизводитель Тойота, которые инвестировали десятки миллионов долларов в корпорацию.

Автокары Tesla – будущее, которое наступило

Автомобили Tesla Motors относятся к премиум классу. Их главный покупатель – молодые и амбициозные люди. Качество автомобилей Тесла ничем не уступает продукции таких автогигантов как Audi и BMW. Электромобили Илона Маска обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными автомобилями. Например, у электромобилей пониженный уровень шума, просторный салон. С ними существенно можно экономить на топливе и на сервисе, так как всё оборудование и детали рассчитаны на полный срок эксплуатации авто.

Наряду с этим, высокое качество сборки делает электрокары Илон Маска серьезными конкурентами обыкновенным авто, что хорошо видно в цифрах, ведь, темпы роста продаж растут по всему миру из года в год.

Автоконцерн не сотрудничает с дилерами и перепродавцами. В свое время Илон Маск отказался от этой схеме. Компания сама реализует свою продукцию через собственный сайт. Такой способ торговли не только уменьшает потенциальные риски, но и позволяет вести единую маркетинговую политику. Минусом являются дополнительные издержки.

Дивиденды и финансовая отчетность

Производитель электромобилей не выплачивает дивиденды. Всю прибыль автоконцерн реинвестирует в новые разработки и расширение.

Что характерно, несмотря на широкую экспансию на мировых рынках и рост объемов выручки, операционная прибыль эмитента последние годы носит отрицательный характер.

Владельцы акций обычно зарабатывают только за счёт изменений биржевой стоимости актива.

Торгуя акциями этой корпорации стоит брать в расчёт не только технический анализ, но и изучить ситуацию в автомобильном секторе, а также прогнозы по новым технологиям, которые затрагивают такую сферу как «экологически чистая выработка» и «способы хранения энергии».

Не последнюю роль на динамику активов Tesla Motors оказывает и состояние мировой экономики. Так, на фоне снижения мирового ВВП и торговой войны между Китаем и США, компания стала испытывать ряд сложностей со сбытом своей продукции.

После выхода последнего финансового отчёта акции компании обвалились на 11%. Чистый убыток превысили $400 млн при полученном доходе в $6.3 млрд.

Что характерно, компания показала убыток, несмотря на рекордные показатели по производительности и по предварительным заказам. За второй квартал эмитент произвёл более 87000 автомобилей и доставил клиентам 95000 авто.

Тем не менее, несмотря на слабые показатели динамика роста положительная по сравнению с первым кварталом 2019 года, когда убыток компании составил $702 млн.

Наполеоновские планы Илон Маска

Помимо новых разработок электрокаров эмитент будет стремиться развивать сеть электрозаправочных станций. По прогнозам экспертов, такие заправки только повысят востребованность электрокаров, что должно сказаться на росте прибыли и выручки в положительную сторону.

Американский автопроизводитель планирует открыть новые сборочные предприятия в ЕС, а также в Китае. Кстати, в этом месяце Илон Маск получил официальное разрешение Пекина на выпуск своей продукции в Китае. Теперь компания запустит завод в Шанхае, благодаря чему увеличит продажи на крупнейшем авторынке мира, избежав, тем самым, повышения импортных пошлин, введенных на американские автомобили.

Эти инновации должны снизить издержки, связанные с выпуском и доставкой продукции, для азиатских и европейских клиентов. В свою очередь, снижение издержек приведет к уменьшению себестоимости электрокаров и увеличению прибыли, а, возможно даже и выручки автоконцерна.

Техническая картина рынка и прогноз

Можно сказать, что техническая картина положительная для Tesla Motors. В конце лета покупателям удалось не только остановить продажи, но и развернуть тренд в районе $215-$210. Оттолкнувшись от этой поддержки, котировки автопроизводителя начали рост. Не без труда покупатели пробили уровень $245, и сейчас штурмуют сопротивление $265.

Все долгосрочные технические индикаторы на стороне покупателей. EMA100 хорошо защищает нисходящее направление, и смотрит вверх. MACD растет в положительной зоне. Только Стохастик направляется вниз, но на данном этапе это лишь техническое движение и угроз покупателям не представляет.

Многие эксперты считают, что акции Tesla до конца года достигнут уровня $356. У нас более скромные прогнозы. Мы ожидаем, что к концу 2019 года котировки актива лишь подберутся к области $300-$290.

При этом, в краткосрочной перспективе допускаем откат торгового инструмента в район $250.00-$245.00.

К тому же, наш среднесрочный прогноз на TSLA – негативный. У компании проблемы с неэффективным производством, которое страдает от недостаточного масштабирования. Компания не генерирует «кэш» на постоянной основе, и по нашему мнению это одна из ее главных проблем.

Торговые войны снижают выручку, и Илон Маск при таких условиях может пойти на повышение цен на электромобили в Китае, что сделает его Tesla Model 3 менее конкурентной. К тому же, «на пятки» наступают конкуренты в лице General Motors и Volkswagen. Это только часть проблем, с которыми сталкивается руководство эмитента.

Несмотря на хорошие перспективы развития и высокий потенциал, пока Илон Маск не изменит подход и не начнет генерировать «кэш», мы будем рекомендовать не использовать эти ценные бумаги для инвестирования.

Ford Motors

Наверное, мало кто в мире не знаком с компанией Ford Motors, но при этом мало кто в курсе, что кроме доходов от производства автомобилей эта корпорация также получает прибыль от военной техники, финансовых услуг и интеллектуальной собственности. Компания Ford также занимается производством стрелкового оружия и летательных машин.

История супергиганта насчитывает более 116 лет, а его дистрибьюторская сеть разбросана по всему миру. Присутствие эмитента отмечено в Южной и Северной Америке, в Европе и в Азии, при этом это корпорация остаётся чисто американской со штаб-квартирой в штате Мичиган, США.

Ежегодная Ford Motors выпускает до 3 млн автомобилей, и является пятым по величине производителем автомобилей в мире. Ее оборот превышает $300 млрд в год, а число сотрудников сопоставимо с населением среднего города.

Что влияет на акции

Начнем с того, что на котировки компании влияет динамика доллара США. Например, если американская валюта перекуплена по отношению к европейской валюте или йене, то это снижает конкурентоспособность производителя автомобилей на рынках третьих стран.

Не последнюю роль играет и спрос на автомобили. К примеру, компания производит автомобили как бюджетного класса, так и Premium. Автомобильная продукция под маркой Ford относят к бюджетному сегменту рынка. Таким образом, рост спроса на бюджетные автомобили обычно приводит к росту выручки компании. С другой стороны, если популярностью пользуются премиум модели, тогда на первое место выходит бренд – Линкольн.

Как мы видим, компания обеспечила себе рост в двух направлениях. Кстати, сейчас она развивает и третье направление, которое появилось сравнительно недавно, это – эко транспорт. У американского автопроизводителя есть свои разработки электромобилей, правда в широкое производство они пока что не поступили.

Последнее время на стоимость акций влияет торговое противостояние США с другими странами, в частности с Китаем. Так, с начала торговой войны между двумя сверхдержавами отмечается спад спроса на автомобили, особенно премиум класса. К тому же, перед автопроизводителем закрылся достаточно широкий китайский рынок, что ограничила прибыль этой компании.

Дивиденды и финансовая отчетность

Дивидендная политика корпорация достаточно привлекательная. По обыкновенным акциям эмитент выплачивает дивиденды каждый квартал. Обычно, выплаты происходят в январе, апреле, июне и октябре.

Второй квартал автопроизводитель завершил на минорной ноте. Так, чистая прибыль упала на 85%, если сравнивать ее с аналогичным периодом прошлого года.

Падению прибыли способствовали такие факторы как: проблемные инвестиции в Pivotal Software и реструктуризация эмитента. Кстати, пара слов о реструктуризации. Компания Форд намеренна серьезно изменить картину своего бизнеса. План изменений включает в себя отправку в бессрочный отпуск тысячи сотрудников, закрытие ряда производств за рубежом и инвестиции в электромобили и беспилотные транспортные средства.

Чтобы улучшить свой бизнес и поднять показатели, Ford Motor за 5 лет потратит $11 млрд. Корпорация уже рассталась с $170 млн, потратив их на закрытие производства в Латинской Америке, и примерно $706 на оздоровление бизнеса в Старом Свете. В общем, все изменения уже обошлись компании в $1.2 млрд.

Вдобавок, руководство автопроизводителя в период 2019–2023 готово потратить $900 млн на инновационную продукцию и примерно $800 млн на переоборудование Мичиганского завода. Цель переоборудования – выпуск электромобилей и гибридов.

Техническая картина рынка и прогноз

Начиная с середины лета 2019 тенденция по этой бумаге изменилась в пользу продаж. Акции компании достигли сильного района сопротивления $10.50, который актив уже посещал в мае. Как и в прошлый раз, в этой области продавцы разместили свои ордера на продажу, так что после тестирования отметки начались агрессивные продажи, которые продолжались до уровня $8.50, где стали появляться признаки остановки и разворота. От этой области ценные бумаги на прошлой неделе отскочили и сейчас нацелились на достижение зоны $9.55.

Гистограмма MACD в положительной зоне. Осциллятор Стохастик в районе зоны перекупленности, а это значит, что высоки шансы на откат, ориентировочно в сторону $9.05-$8.95.

Несмотря на то, что автопроизводитель лишь недавно начал реструктуризацию, эмитент ужа начал наблюдать улучшения, и до конца года компания еще больше улучшит основные показатели. Улучшения произойдут как по мере продвижения реструктуризации, так и из-за выпуска новых моделей автомобилей.

К концу года Форм Моторс ожидает прибыль в $1.2–$1.30 за одну бумагу. Эксперты ожидают рост до $1.36 за акцию. При этом прибыль до вычета процентов и налогов должна составить около $7,5 млрд.

Как мы видим, потенциал роста у ценных бумаг этого эмитента есть, и многие эксперты ожидают смену тренда уже после выхода финансового отчета за III квартал. Ближайшие цели для роста уровни $9.50 и $9.70. При смене тренда к концу года актив мог бы вернуться в район $10.40-10.20.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
1475

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Кто в рост, кто на продажу Кто в рост, кто на продажу Обзор акций Walmart, Aurora Cannabis и BMW. Гадание на кофейной гуще или как быть с нефтью Гадание на кофейной гуще или как быть с нефтью Зима близка, а с ней придёт и новый финансовый год. И сейчас лучше времени чем задуматься во что инвестировать в 2020 году не найти. «Супер Марио» – вне игры. Добро пожаловать, Кристин Лагард «Супер Марио» – вне игры. Добро пожаловать, Кристин Лагард На этой неделе завершился восьмилетний срок пребывания итальянского финансиста Марио Драги на посту президента ЕЦБ. Эта неоднозначная фигура на протяжении всего своего срока прилагала массу усилий, чтобы экономика Еврозоны осталась сильной и не скатилась вновь в бездну рецессии. Тем не менее покинул свой пост «Супер Марио» не в самый светлый для Европы момент, когда её основные экономические показатели стали бить тревогу, и вновь заговорили о замедлении экономики и новом витке кризиса.
Все статьи автора (19)
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]