Суббота, 24.07.2021
×
Лето на фондовом рынке: место встречи с новым трендом. Блог Яна Арта - 24.07.2021

Перспективные IPO 2021 года

Прошлый год был богат на IPO разных компаний, многие из которых, несмотря на пандемию коронавируса, стали весьма успешными. В этом году ожидается неменьший ажиотаж. Сейчас мы представим вам ряд перспективных проектов, которые могут преуспеть в 2021 году.

Fix Price

Сеть магазинов Fix Price была основана в 2007 году Сергеем Ломакиным и Артёмом Хачатряном. Основной идеей сети стала фиксированная цена на продукцию для всех магазинов, которых сегодня насчитывается 4000, расположенных в таких странах, как Россия, Грузия, Казахстан, Белоруссия, Латвия, Узбекистан и Киргизия.

Согласно Bloomberg, в первые шесть месяцев 2021 года следует ожидать листинга компании. Для листинга руководство планирует выбрать биржи Москвы и Лондона. По словам Ломакина, IPO станет одним из способов развития сети, а оценочная сумма размещения может составить 6 млрд долл. США.

Несмотря на то, что компания изначально планировалась как публичная, по мнению гендиректора Дмитрия Кирсанова, IPO можно назвать только одним из возможных способов стать публичной, к чему должна стремиться любая компания. Ключевым в этом вопросе станет решение акционеров.

Итоги девяти месяцев 2020 года демонстрируют рост продаж сопоставимых торговых точек на 15,9% и снижение трафика на 1,6%, что связано с ограничениями из-за коронавируса. Кирсанов отмечает, что покупатели предпочитают отказаться от похода в дорогие супермаркеты и делают выбор в пользу более дешёвых товаров.

Stripe

Онлайн-платформа, предоставляющая компаниям удобный интерфейс для обеспечения платежей по кредитным картам. В настоящая время такие услуги особенно актуальны, поэтому будущее IPO компании выглядит многообещающим.

На сегодня услугами платформы пользуются 40 компаний, в числе которых такие гиганты, как Amazon, Pinterest, Lyft и Instacart. Объём платежей за год превысил 1 млрд долларов. А после заключения нового партнёрства с Salesforce компания планирует увеличить число клиентов за счёт представителей крупного бизнеса.

В первые годы деятельности Stripe предоставляла компаниям электронной коммерции API для интеграции в их сайты и приложения платёжных опций. Затем спектр услуг расширился за счёт авансовых платежей наличными и платежей кредитными картами, а также услуг регистрации, защиты от мошеннических действий и пр.

Таким образом компания получила больше источников дохода, что выгодно отличает её от конкурентов, например, PayPal и Adeyn. Пока основным рынком сбыта остаются США, но Stripe быстро расширяется, приобретая черты глобальной компании.

Согласно Bloomberg, в Stripe настроены на ещё один этап финансирования, в результате чего её оценка может вырасти до 70 и даже 100 млрд долл. США. Несмотря на заявления компании о том, что IPO не входит в её планы, инвесторы ждут этого события с большим интересом.

Bumble

Всевозможные ограничения из-за пандемии самым позитивным образом отразились на сфере онлайн-знакомств, от чего выиграл сервис Bumble, предоставляющий услуги такого рода. Несмотря на то, что в этом сегменте всё ещё лидирует Tinder, Bumble наступает ему на пятки.

В этом приложении инициатива принадлежит женщинам, которые могут выбирать партнера по своему усмотрению. Bumble объединил в себе черты социальных и профессиональных сетей, выйдя за рамки обычного приложения для онлайн-знакомств. Ещё в 2017 году компания Match Group, материнская компания Tinder, озвучила намерение приобрести Bumble за 450 млн долл. США. Тогда число пользователей приложения составляло 22 млн человек, сегодня же оно достигло 100 млн. В настоящее время компания готовится к IPO, которое может состояться уже в начале 2021 года. Согласно Bloomberg, оценка Bumble колеблется в пределах 6–8 млрд долларов.

Раньше многие инвестиционные фонды предпочитали не вкладываться в подобные стартапы из-за проблем с монетизацией. Но Tinder и его «клоны» Bumble и Badoo изменили такое отношение, поскольку ввели эффективный способ монетизации. Обычно клиенты на сайтах знакомств являются в определённой степени «одноразовыми»: после успешного поиска партнёра они перестают быть их клиентами. Это приводит к проблемам с монетизацией подобных приложений. Но перечисленным выше компаниям удалось найти необходимые рычаги для того, чтобы окупить затраты на привлечение клиентов. В частности, этому способствовало введение подписки и другие особенности. Грамотный подход позволил сделать вывод о том, что бизнес такого рода вполне способен регулярно приносить доход и быть прибыльным.

Согласно Bloomberg, Bumble уже проводит первичные переговоры с банками, но точные сроки IPO пока не установлены.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
1414
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »