Пятница, 25.10.2024
×
Экономика падает? Пенсии и зарплаты. Кредиты и долги. Экономика за 1001 секунду

Сравниваем и инвестируем: FedEx и UPS

С первых дней начала пандемии востребованность электронной коммерции возросла, и этот сервис стал неотъемлемой частью жизни многих людей. В целях безопасности люди предпочитают оставаться дома и делать покупки онлайн. Учитывая, что коронавирус останется с нами ещё не на один год, онлайн-покупки продолжат расширяться.

Согласно отчётам компании Adobe Аналитика, в 2020 году в Чёрную пятницу потратили 9 млрд долл. США, а это в среднем на 22% больше, чем в 2019 году. Киберпонедельник также побил рекорд: объём продаж в этот день составил 10.8 млрд долл. США, что на 15.1% больше, чем год назад. И это показатели только по США.

Покупки – это конечно же хорошо, ну купленный товар ещё нужно доставить, и здесь на первое место выходят службы доставки. Если рассматривать западный мир, то здесь лидерами сервиса доставок являются две компании: FedEx и UPS.

Показатели FedEx и UPS в уходящем году впечатляющие: акции двух компаний выросли на 96,4% и 43,1% соответственно.

Сегодня мы рассмотрим этих гигантов индустрии, сравним показатели и подумаем с вами, в какую компанию лучше инвестировать в следующем году.

Давайте оценим FedEx и UPS

На первый взгляд UPS и FedEx схожи. Компании занимаются доставками посылок внутри страны и за рубежом, а также предлагают услуги по фрахту и логистике. Что же касается финансовых показателей и положения на рынке, эти сервисы доставки отличаются во всём.

UPS

UPS – это шестая по величине компания в секторе логистических услуг и более чем в 2,5 раза больше FedEx. Эмитент работает в трёх сегментах: внутренние доставки, международные доставки, грузовые перевозки.

Если сравнивать результаты эмитента за II квартал 2019 года с аналогичным периодом 2018 года, мы увидим рост выручки на внутреннем рынке, при этом наблюдалось снижение в сфере международных доставок, а также в сегменте грузоперевозок. Компания получила всего 1.96 $ скорректированной прибыли на акцию по сравнению с 1.94 $ во II квартале 2018 года. Показатели выручки не порадовали инвесторов, при этом UPS увеличила операционную маржу во всех трёх сегментах. Отметим, что II квартал 2019 года оказался самым прибыльным в истории компании.

Эмитент запустил три автоматизированных узла в США, приобрёл новые самолёты, на 30% увеличил объёмы быстрых доставок, сократил время транзита в городах, стал уделять больше внимания малому и среднему бизнесу.

UPS

Показатель операционной маржи для международного бизнеса на данный момент составляет 18.9%. Это удивительный результат, принимая во внимание, что FedEx уже более года жалуется, что торговая напряжённость в мире и замедление мировой экономики неблагоприятно сказываются на всех компаниях, имеющих международный бизнес.

Пандемия ускорила рост электронной коммерции, обеспечив существенный прирост объёмов для UPS.

Эмитент увеличил чистую прибыль в 2020 до 1.957 млрд долл. США, или 2.24 $ в пересчёте на одну акцию. Скорректированная прибыль увеличилась на 10.2% и достигла 2.28 $ за одну бумагу. Выручка UPS выросла на 15.8% и достигла 21.238 млрд долл. США.

Снижение авиационных перевозок в мире оказалось на руку компании, которая имеет свой флот. На этом фоне эмитент повысил стоимость своих услуг. UPS также в выигрыше из-за падения в этом году цен на топливо.

FedEx

В отличие от UPS, FedEx делает ставку на экспресс-доставку. Сегмент экспресс-доставки показывает стабильный рост последние 4 финансовых года. Количество посылок, доставленных этой службой, выросло на 50% с 2016 года. При этом средняя выручка от одной посылки за упомянутый период уменьшилась с 19.70 $ до 18.40 $. Это можно объяснить приобретением компании TNT Express, которое не оправдывает надежды компании.

Тем временем наземные и грузовые перевозки FedEx увеличили объёмы отправки посылок на 9% и 7%, соответственно, за последние четыре года. Эмитент увеличил свой доход от посылки с 7.80 $ до 9.00 $ с 2016 года. Компания FedEx стала больше отправлять не только посылок, но и грузов. Так, грузоперевозки увеличили свой средний доход с 0.20 $ до 0.23 $.

Если экспресс-доставка в компании и стала крупнейшей частью бизнеса, но европейское подразделение TNT стало большим разочарованием. Неоправданные ожидания от слияния в Европе, замедление европейской экономики, расторжение контракта с Amazon, а также пенсионные отчисления – всё это уменьшило чистую прибыль компании.

FedEx

Пандемия изменила динамику бизнеса, предоставив FedEx новый шанс на перелом ситуации. Бум на доставку товаров сопровождался разумным сокращением рабочих мест и материального поощрения, списанием самолетов и отменой ряда инвестиционных проектов. Эти шаги помогли компании пережить бурю и накопить сил для роста.

Все изменения, скорее всего, носят долгосрочный характер, что поможет эмитенту снизить давление на свой денежный поток, и станет дополнительным катализатором роста её акций.

Заключение

UPS и FedEx известны как два крупнейших мировых гиганта в сфере логистики. И разница между этими компаниями заключается в подходе руководства к бизнесу.

Так, UPS менее подвержена влиянию глобальных экономических факторов, чем FedEx. UPS заботится о том, как бы не понести дополнительные убытки, предпочитая увеличивать маржу в трудные времена.

С другой стороны, FedEx обвиняет всех и вся в своих проблемах. Да, компания столкнулась с множеством проблем, которые свалились на её голову. Например, пенсионные отчисления съели большую часть прибыли в 2019 году. В этом же году эмитент сильно пострадал от торгового конфликта между США и Китаем.

Руководство FedEx ожидает, что в 2020 финансовом году разводнённая прибыль на акцию составит в среднем 11 $, в результате чего коэффициент P/E составит от 15.0 до 12.5. При этом UPS собирается получить скорректированную разводнённую прибыль на акцию в размере от 7.40 до 7.70 $ в уходящем году. Показатель P/E по прогнозу будет в районе 15.3–15.8.

UPS показывает стабильный рост во всех трёх сегментах, но у компании большие риски потерять бизнес у Amazon, который составляет 5–8% от общего объёма поставок UPS. Компания Amazon продолжает расширять свою службу доставки, и в определённый момент может посчитать сотрудничество с UPS невыгодным. А FedEx прекратила сотрудничество с Amazon ещё летом 2019 года.

UPS фокусируется больше на внутренней доставке, а FedEx делает ставку на экспресс-доставку и электронную коммерцию, что на наш взгляд является хорошим знаком в долгосрочной перспективе.

Акции обеих компаний, безусловно, могут обвалиться. Однако, если бы нам пришлось выбирать между ними, наш выбор пал бы на UPS. Бизнес-модель этой логистической компании более унифицирована, в то время как FedEx ослабла из-за неудачной инвестиции. Да и многие сегменты эмитента, похоже, не очень хорошо взаимодействуют друг с другом, поэтому с течением времени у них возникали проблемы.

К тому же у UPS более сильная операционная база. При этом акции FedEx торгуются вблизи своего среднего таргета.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
1748
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
American Airlines отчиталась лучше ожиданий и повысила прогноз по прибыли American Airlines отчиталась лучше ожиданий и повысила прогноз по прибыли Американская авиакомпания American Airlines опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2024 года, который превзошёл ожидания аналитиков. Компания также повысила прогноз по прибыли на год благодаря новой стратегии продаж. Генеральный директор Роберт Айсом отметил, что изменения, внедренные в начале года, начинают давать положительный эффект. Sanofi превысила прогнозы благодаря продажам вакцин Sanofi превысила прогнозы благодаря продажам вакцин Французская фармацевтическая компания Sanofi обнародовала финансовый отчет за третий квартал, показавший существенный рост операционной прибыли, превысивший ожидания аналитиков. Этот успех во многом обусловлен ранним началом сезона вакцинации, что позволило компании укрепить свои позиции на рынке и обойти прогнозы по доходности. Mercedes сократил чистую прибыль на 54% в III квартале Mercedes сократил чистую прибыль на 54% в III квартале Чистая прибыль производителя автомобилей Mercedes-Benz в третьем квартале 2024 года снизилась на 54% относительно аналогичного периода 2023 года.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)