Вторник, 07.02.2023
×
В феврале фондовый рынок будет спокоен / Георгий Вербицкий

Два мега гиганта с разными судьбами

+1 -0
Аа +
Сергей Рубан,

аналитик Finversia

Обзор рынка ценных бумаг.

Coca-Cola

Сейчас речь пойдет об одной из самых известных компаний в мире, чей бренд знают в каждом уголке земного шара. Да, да, это Coca-Cola – крупнейшая в мире корпорация по производству напитков. Компания обладает более 500 брендами и имеет в наличие более 4000 наименований продукции. Coca-Cola производит не только газированные напитки, но и энергетические соки, а также напитки на основе соков, чай и кофе. Капитализация эмитента превышает $180 млрд.

Свою историю компания начала в 1886 году, когда аптекарь Пембертон придумал лекарство, назвав его Coca-Cola. Изначально напиток использовался для лечения головной боли, и состоял из африканского ореха Кола и листьев южноамериканской коки.

Поначалу покупатели не оценили творение Пембертона, но постепенно его популярность росла, и уже в 1902 году Coca-Cola стала самым продаваемым напитком в Штатах, а всем известную форму бутылки компания приобрела в 1915 году.

Корпорация распространяет свою продукцию в более чем 200 странах. Холдинг Coca-Cola владеет такими брендами как Sprite, Nestea, Fanta, Coca-Cola, Nino и многими другими. Есть у эмитента и другие компании, которые занимаются разливом продукции, рекламой, продвижением и реализацией.

По результатам второго квартала 2019 года компания показала хорошие результаты. Сейчас напитки с нулевым содержанием сахара пользуются популярностью, и спрос на них растёт быстрыми темпами по всему миру уже семь кварталов подряд. Так, продажи диетической Колы выросли более чем на 10% с окончания последнего квартала.

Компания не стоит на месте и исследует новые горизонты. Например, с 2018 года холдинг Coca-Cola пробует себя в сфере алкогольных напитков, а в начале этого года выпустила газировку Coca-Cola с новым вкусом. Стоит отметить, что последний раз новые версии фирменной газировки выпускались более 10 лет назад. Вдобавок, в мае 2019 года корпорация запустила новый продукт –кофе в банках.

На стоимость акций компании влияет общая рыночная конъюнктура и результаты производственной деятельности. Торгуя ценными бумагами эмитента стоит уделять отдельное внимание финансовой отчетности, а также заявлениям руководства Кока-Колы.

Дивидендная политика корпорации более чем либеральная. Coca-Cola выплачивает дивиденды четыре раза в год 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 15 декабря. Для выплат своим акционерам корпорации ежегодно тратит $7-6 млрд.

Рост выручки происходит благодаря росту спроса покупателей на газированные и спортивные напитки, а также напитки с нулевым содержанием сахара. Например, сейчас более 20% выручки эмитента приходится именно на новые продукты, и этот показатель постоянно растет. Для сравнения, два года назад выручки холдинга был на уровне 15%.

После выхода отчёта за второй квартал компания подняла прогнозы по доходам на весь год. Тогда акции компании поднялись более чем на 6% и достигли исторического максимума в $54.30 за одну акцию.

Квартальная прибыль выросла на 12% и составила $2,5 млрд. Для сравнения за 2 квартал 2018 года квартальная прибыль не превысило 2,3 млрд. Выручка во втором квартале также показала рост, превысив 5%, достигнув отметки в $10 млрд, тогда как эксперты ожидали $9, 99 млрд.

В планах компании развивать производство, расширять ассортимент и обновлять линейку текущей продукции.

К концу года компания ожидает рост органических продаж на 5% по сравнению с ранними прогнозами на 4%. Корпорация также повысило прогноз по операционной прибыли на 12% с предыдущего прогноза в 10%.

Среди инвесторов акции компании пользуются стабильным доверием. На этом фоне их стоимость постоянно растет. Ценные бумаги холдинга имеют высокую волатильность и торговать ими можно на всех временных отрезках, включая интрадей. Движение актива легко прогнозируется с помощью технического анализа.

Кстати, пару слов о текущем состоянии на рынке акций Coca-Cola. До начала сентября эта ценная бумага росла и смогла протестировать новый исторический максимум на уровне $55.74. Для дальнейшего роста покупателям не хватили сил, после чего началась техническая коррекция, которая длится до сих пор.

Продавцы снизили рынок к поддержке $53.83, где покупатели долгое время держали оборону, но все же не устояли и через брешь в их защите продавцам удалось дотянуться до отметки $52.88. Судя по картине рынка, покупатели перегруппировались и усилили свои ряды. Они уже вернули рынок к области прорыва, и сейчас хотят оттеснить продавцов за уровень $54.00.

EMA100 сейчас нейтральна, но пока что эта линия на стороне покупателей, даже несмотря на недавний ее прорыв. Гистограмма MACD в отрицательной зоне, но вряд ли индикатор долго здесь задержится. Стохастик в области перепроданности и выглядит все так, как будто он сейчас ее покинет.

Если подводить итог, то данный торговый инструмент находится накануне возврата к росту.

За последующие месяцы, скорее всего, ценные бумаги Кока-Колы продолжат движения в восходящем тренде с периодическими откатами. Тем не менее, всплеска и резких падений ждать не стоят, впрочем, как и кратного роста котировок.

Акции корпорации подойдут для долгосрочных инвестиций. В основном ценные бумаги пользуются спросом среди покупателей. К концу года эксперты пророчат прибыль до $57 за акцию. Правда, перед этим покупатели должны преодолеть уровень $54.50, а после сопротивление $55.70.

IBM

Корпорация IBM имеет давнюю историю. Ее основали в далеком 1911 году. В самом начале своего пути компания занималась производством различного электрического оборудования, но вскоре переключилась на создание машин, цель которых – работа с большим массивом данных.

На данный момент эта корпорация занимает свою нишу в секторе мировых высоких технологий. Эмитент производит суперкомпьютеры, серверы, микропроцессоры, и другие виды передовой электроники. Но больше всего IBM известна разработками операционных систем и пакетов программ.

На данный момент около 70% доходов этой американской компании приходят от разработок ПО и других видов работ, которые обеспечивают нормальное функционирование IT-инфраструктуры компаний-заказчиков. По мнению экспертов, в ближайшее время компания увеличит прибыль за счет оказания консалтинговых услуг.

За годы своего существования корпорация успешно создала сеть дочерних компаний, которые помогают эмитенту вести бизнес. Например, есть компании, которые работают с клиентами в отдельных странах или регионах мира, а также компании, чьи специалисты разрабатывают новое ПО и создают новейшие технические изделия и устройства.

Для трейдеров, которые торгуют акциями этой компании, информация о дочерних организациях IBM, может быть полезна для торговли, так как каждая из них вносит свой вклад в рост общей прибыли и выручки. Отталкиваясь от статистики компаний-помощников, и отслеживая новости связанные с ними можно делать прогнозы касательно динамики ценных бумаг IBM.

Последнее время удача отвернулась от корпорации IBM. По результатам I квартала выручка эмитента упала на 4,6 % и составила $18,1 млрд. Негативные тенденции сохранились и во II квартале. Так, прибыль до налогообложения упала до 16,6%. Общий доход не превысил $19,1 млрд., что на 4,21% ниже, если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года, но выше прогноза в $19,15 млрд.

Техническая картина по акциям IBM более или менее позитивная сейчас. С конца августа покупатели смогли сместить чашу весов в свою сторону. Они достаточно быстро достигли области сопротивления $145.00-$142.00, где у них возникли сложности с дальнейшим продвижением. Последние недели цена находится в узком диапазоне $142.50-140.00 с тенденцией продолжения роста.

EMA100 направлена вниз, что говорит о среднесрочных продажах. Индикатор MACD также на стороне продавцов, правда, по нашему мнению ненадолго. Стохастик достиг зоны перекупленности, а это значит, что рынок сейчас может пойти вниз.

Несмотря на плохой старт в ближайшее время ситуация может изменить в благоприятную сторону. В данный момент разработчик ПО находится в процессе структурных изменений. Руководство компании хочет отойти от старых направлений бизнеса и направить все усилия на более доходные новые технологии, такие как искусственный интеллект и облачную обработку данных.

В 2020 году компания может повысить размер своей выручки, расширяя свою долю и в сфере облачных технологий и сервисов. По мнению экспертов, эти направления являются одними из наиболее перспективных как для самого эмитента, так и для его дочерних компаний. Эти услуги уже приносят корпорации более половины от всей выручки, и в ближайшие годы доля дохода от этого сегмента должна возрасти, что приведет к росту акций на фондовых площадках.

Руководство компании верит в светлое будущее и по итогам года планирует получить чистую прибыль в размере $12 млрд. Дивидендная доходность при этом достигнет 6 %.

Многие аналитики считают, что ценные бумаги IBM наиболее недооцененные в IT-отрасли. По их мнению, цена за акцию должна быть существенно выше текущего курса. Тем не менее, сильного роста от этой ценной бумаги не стоит ждать. Максимум куда она может вырасти в 2019 году – это область $147.00-$145.00.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+1 -0
4350
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
JD.com Incorporation и Canadian Solar – две перспективные китайские акции JD.com Incorporation и Canadian Solar – две перспективные китайские акции Китайская экономика быстрыми темпами реанимируется после нескольких лет простоя из-за ковидных ограничений. Для инвесторов это хороший знак, ведь китайский фондовый рынок чуть ли не единственный в мире, который может сейчас расти без особых препятствий. Компании, бумаги которых не стоит пока покупать Компании, бумаги которых не стоит пока покупать Как правило, медвежий рынок – это время, когда инвесторы закупаются акциями. В это время появляется возможность приобрести бумаги ведущих компаний по выгодным ценам. Lululemon Athletica и Nike – кто кого? Lululemon Athletica и Nike – кто кого? Среди инвесторов есть много тех, кто обращает внимание на индустрию моды. Это достаточно активный сектор, где каждый борется за внимание потребителя. Мода никогда не потеряет актуальность и компании из этой области всегда будут в цене. Правда, есть одно «но», вкусы людей меняются, и для тех компаний, которые хотят преуспеть, нужно постоянно двигаться вперед, меняться, быть активными.
Все статьи автора (97)
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »