Среда, 29.10.2025
×
Налоги вызовут рост цен? Самозанятые уходят? Россиянам предложено беднеть? Экономика за 1001 секунду

Высокий потенциал роста акций Nio Inc

Аа +
+1 -0
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Китайский автомобильный концерн Nio Inc. вновь привлекает внимание инвесторов.

Сегодня Nio Inc (NIO) занимает лидирующие позиции в сфере проектирования, разработки, производства и продажи электромобилей в Китае. Компания была основана в 2014 году. Крупнейшим акционером эмитента является Tencent.

В ассортименте компании преимущественно внедорожники и седаны. Все электромобили у Nio премиум-класса. Тем не менее, считать кампанию просто производителем электромобилей было бы большой ошибкой. Эмитент также разрабатывает технологию автопилотирования для своих автомобилей, выступает поставщиком электроэнергии и предлагает сопутствующие услуги. В сфере деятельности компании производство электронных силовых агрегатов, аккумуляторных батарей и компонентов для них. Компания также предлагает постпродажное обслуживание.

Nio – это компания новатор, которая преуспела в двух направлениях: «Аккумулятор как услуга» или (BaaS) и «Автономное вождение как услуга» или (ADaaS). Изучим преимущества компании более детально.

Аккумулятор, как услуга

На что не пойдешь, чтобы опередить конкурентов на рынке. В ход идут всевозможные маркетинговые и технологические ухищрения. Так, чтобы снизить стоимость электромобилей, Nio предлагает приобрести электромобиль без аккумулятора, что снижает стоимость ее электромобилей на сумму от $10 тыс. до $70 тыс., в зависимости от модели электромобиля.

Имея подписку «Аккумулятор, как услуга», клиенты компании могут менять аккумулятор примерно 6 раз в месяц на одной из 178 станций эмитента, где разряженный аккумулятор заменяется на полностью заряженный. Стоимость подписки примерно соответствует стоимости покупки бензина для классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Отметим, что компания опередила в этой сфере даже Tesla, которая до сих пор не смогла разработать подобную технологию. Эта услуга пользуется популярностью еще из-за того, что позволяет сэкономить время. Среднее время замены аккумулятора на станциях Nio – менее 3 минут. В это же самое время, модель Tesla Model S требует 15 минут зарядки каждые 200 миль, что в 5 раз дольше, чем замена батареи.

Свой успех в этой области компания собирается экспортировать. Для этих целей эмитент выбрал Европу, а если быть точнее – Норвегию, где Nio уже открыла несколько станций замены аккумуляторов. К концу года производитель электромобилей должен иметь 20 станций зарядки в этой стране.

Автономное вождение, как услуга

Беспилотным автомобилем уже никого не удивишь. Первопроходцем здесь стала Tesla, которая, правда, недолго оставалась лидером. Системы автономного вождения есть уже у Ford, Baidu, Uber, и у Nio, в том числе. По оценкам Ark Inest Кэти Вуд, через 6-7 лет рынок автономного вождения достигнет $2,5 трлн. Есть и более сдержанные оценки, так, в международной консалтинговой компании McKinsey&Company предполагают, что к 2040 году этот рынок составит $2 трлн. Неважно чей прогноз сбудется, обе эти суммы колоссальны, и, несмотря на высокую конкуренцию, каждая компания получит свою долю рынка.

Основные риски для Nio

Есть у компании и риски. Например, действия китайского регулятора. Народный банк Китая снизил процентную ставку в середине августа и это усилило опасения среди инвесторов, что экономический рост в стране может замедлиться еще сильнее.

Между тем, сильная засуха нанесла ущерб гидроэнергетике Китая, создав проблемы для производственного сектора, в том числе для производства электромобилей. Компания может пострадать и от надвигающейся мировой рецессии и от простоев во время возможных локдаунов в Китае.

К тому же, дефицит полупроводников в мире никто не отменял. Кроме того, эмитент может столкнуться с временной нехваткой производственных мощностей, что затруднит наращивание объемов производства и дальнейшее расширение бизнеса.

Ещё одним риском для компании является конкуренция. Это и китайский конкурент XPeng, который, кстати, за первую половину 2022 года поставил на рынок на 35,7% больше электромобилей, чем Nio, и Tesla, и BYD. Кроме этого, электромобили компании принадлежат к премиум-классу, который раскупается не так быстро, как электромобили среднего класса.

Не все так плохо

Компания ждет помощи от китайского правительства, которое обещает в 2022 году помочь поднять спрос на электромобили, например, введя субсидии на автомобили с альтернативным источником энергии и снизив плату за зарядку. Эти шаги должны помочь Nio нивелировать те потери, которые она понесла из-за недавних локдаунов в Китае.

За два года компания смогла поднять уровень производства. Если в 2020 году ежеквартально она производила менее чем 4000 электромобилей, то в 2022 году это число возросло до более чем 25000. Как только разрешится проблема с цепочкой поставок, эмитент сможет повысить производство до более чем 500 000 электромобилей в год.

Продажи у компании в 3-м квартале начали показывать признаки восстановления после неудач первой половины года, вызванных дефицитом компонентов и микросхем, и остановкой производства. Показатели продаж показывают рост второй месяц подряд: продажи за июнь стали новым рекордом для Nio (13 тыс. авто, +60% yoy).

По мультипликаторам у производителя электромобилей P/S равен 5,5, EV/Sales равен 5,08, что лучше, чем у основных конкурентов. У компании средний уровень долговой нагрузки: долг не превышает $3,5 млн., в то время как объем наличности – $7,8 млн. Тем не менее, мультипликатор D/E вырос с 8,2% до 50% с 2017 года.

По прогнозам, Nio выйдет на положительную чистую прибыль через 3 года.

Бумаги эмитента находятся в руках продавцов последние 12 месяцев. С начала 2022 года акции NIO потеряли примерно 30% своей стоимости. Тем не менее, начиная с мая 2022 года настроения на рынке изменились, и покупатели смогли вернуть часть потерь.

На данный момент бумаги эмитента вновь идут вниз, но снижение незначительное, и сейчас они готовятся вернуться к росту.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
GSK показала сильные результаты и улучшила прогноз GSK показала сильные результаты и улучшила прогноз Британский фармацевтический гигант GSK (GlaxoSmithKline) повысил прогноз по продажам и прибыли на 2025 год после публикации отчёта за третий квартал, результаты которого превзошли ожидания аналитиков. Ключевым фактором роста стала двузначная динамика продаж препаратов для лечения ВИЧ и онкологических заболеваний, что позволило компании укрепить позиции на фоне нестабильной рыночной конъюнктуры. Прибыль и выручка Mercedes-Benz снизились в третьем квартале Прибыль и выручка Mercedes-Benz снизились в третьем квартале Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz Group AG сообщил о существенном снижении финансовых показателей в третьем квартале 2025 года. Согласно опубликованному отчету, чистая прибыль компании сократилась почти на треть, составив 1,17 млрд евро против 1,73 млрд евро годом ранее. Выручка за тот же период уменьшилась на 7%, до 32,14 млрд евро с 34,53 млрд евро в прошлом году. Deutsche Bank нарастил квартальную прибыль и выручку Deutsche Bank нарастил квартальную прибыль и выручку Крупнейший финансовый институт Германии — Deutsche Bank AG — отчитался о росте ключевых финансовых показателей в третьем квартале 2025 года. Чистая прибыль и выручка банка увеличились на 7%, превысив прогнозы аналитиков.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)