Среда, 24.12.2025
×
Могут ли финансы спасать природу

Procter & Gamble – 170 лет проверенного качества

В мире найдётся не так много компаний, которые могли бы похвастаться долгой историей, и, тем более, единицы, кто мог выдержать изменения на протяжении десятилетий, а то и сотни лет.

Среди компаний-долгожителей выделяется Procter & Gamble, которая появилась в середине XIX века. Этому бренду более 170 лет, и его легко можно ставить в пример, как показатель стабильности и приверженности своим изначальным идеалам.

Истоки

Компания родилась в непростое для США время, когда недавно сбросившие гнёт Британской империи молодое государство оказалось в жёстком экономическом кризисе. В то время мало кто думал о том, чтобы начинать новое дело, и люди, по большей части, заботились о своём выживании. И как раз в это время два предпринимателя, Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл, и решили начать свой бизнес.

Их дело не было эксклюзивным, и они не предлагали ничего экстраординарного. Их предприятие занималось производством свечей и мыла. Изначально масштаб их деятельности был небольшим, и первое время предприниматели сами доставляли своим клиентам продукцию, используя небольшую телегу.

Кстати, согласно легенде, именно так и появился первый логотип компании. В порту для своего удобства грузчики на коробках компании ставили крестик. Религиозный Проктер посчитал это греховным и предложил заменить крестик на звездочку. Это не сработало, так как к тому времени клиенты P&G настолько привыкли к такой маркировке, что другие знаки принимали за подделку. Позже партнеры добавили на логотип луну с человеческим лицом, и добавили звёзд.

Итак, Уильям Проктeр и Джеймс Гэмбл быстро изменили подход к своему делу, разделив полномочия, и начали расширять производство, и искать новые каналы распространения своей продукции. Довольно быстро они расширили свою клиентскую базу на соседние города, и с этого момента дела компании не просто пошли в гору, а понеслись вверх с огромной скоростью.

Здесь и сейчас

Проктер энд Гэмбл — это компания, которая занимается производством и распространением потребительских товаров.

Продукцию Procter & Gamble можно встретить в 170 странах. Эмитент владеет 20 брендами, продажи которых превышают 1 млрд долл. США, и имеет ещё 20 брендов, которые приносят компании $00 млн долларов ежегодно. Капитализация эмитента превышает 350 млрд долл. США.

Деятельность Procter & Gamble направлена на следующие направления:

продукция по уходу за собой;

товары для дома;

средства для поддержания здоровья.

К первой категории относятся такие продукты как декоративная косметика и парфюмерия. Продукция этого сегмента представлена такими брендами, как Old Spice, Head & Shoulders, Londa, Dolce&Gabbana и другие.

Вторая категория включает в себя чистящие и моющие средства, а также бытовую технику и батарейки. К этой категории относятся следующие бренды: Ariel, Tide, Lenor, Duracell.

Группа товаров для здоровья относится к третьей категории. Сюда относятся следующие бренды: Pampers, Always, Gillette, Oral-B.

Корпорация состоит из четырёх подразделений.

  1. Подразделение Global Business Units работает на мировом уровне. В зоне ответственности GBUs – инновационные внедрения и различные фин. показатели.
  2. Следующее подразделение отвечает за маркетинг корпорации.
  3. Подразделение Global Business Services или GBS отвечает за поддержку бизнеса и обеспечение конкурентоспособности товаров.
  4. И последний в списке, но не по значению — это Lean Corporate Functions. Этот департамент отвечает за инновации и улучшение возможностей корпорации.

Финансовые результаты

А теперь перейдём к финансовым результатам компании. В I квартале нового финансового года, который начался в сентябре, показатели эмитента оказались лучше прогнозов.

Так, выручка компании улучшилась на более чем 9% г/г, что стало максимальным приростом показателя за более чем 10 лет. За отчётный период выручка достигла уровня 19.317 млрд долл. США. Отметим, что в прошлом году за тот же период компания получила 17.797 млрд долл. США. Эксперты ожидали выручки около 18.38 млрд долларов.

Столь хорошим результатам способствовала пандемия коронавируса, из-за которой возрос спрос на чистящие средства в мире. Отметим, что продажи чистящих средств за отчётный период выросли на 30% в годовом исчислении.

Показатель чистой прибыли оказался на уровне 4.276 млрд долл. США, что в пересчёте на одну акцию вышло 1.62 $. Год назад этот показатель был на уровне 3.592 млрд долларов (1.35 $ на бумагу). По прогнозам экспертов чистую прибыль в среднем прогнозировали в районе 1.42 $ за одну бумагу.

Из-за коронакризиса многие на рынке отказались от прогнозов на ближайший финансовый год, а вот Procter & Gamble позитивно настроена в отношении своего ближайшего будущего. Как считает P&G, темп роста выручки в следующем году составит 4%, а до этого ожидалось в пределах 1–3%. Прибыль за одну акцию должна улучшиться на 4–8%, показатель скорректированной прибыли вырастет на 5-8%, хотя до этого ожидалось 3-7%.

В прошедшем финансовом году прибыль за одну бумагу корпорации выросла на 247% и составила 4.95 $, а чистые продажи улучшились на 5% и достигли 70 млрд долл. США.

Так как пандемия COVID-19 ещё далека от завершения, продукция компании продолжает пользоваться спросом. Это гарантирует рост всех основных финансовых показателей корпорации.

Дополнительным фактором в пользу покупки акций корпорации является дивидендная политика компании. В новом финансовом году эмитент запланировал дивидендные выплаты на сумму более чем 8 млрд долларов. Планируется и выкуп собственных акций на сумму 7–9 млрд долларов.

Техническая картина и прогноз

Похоже, что на акции компании не влияют ни экономические кризисы, ни политические разногласия. Начиная с мая 2020 года котировки бенчмарк уверенно двигаются в восходящем направлении. Восходящий импульс возник в районе 115 $, после чего ралли продолжалось до области 135–140 $, где покупатели перегруппировались и после вновь двинулись вверх. На прошедшей неделе они достигли уровня сопротивления 145 $, где вновь столкнулись с сопротивлением продавцов и были вынуждены отступить к уровню 140 $.

Потенциал роста этого торгового инструмента далеко не исчерпан. Полагаем, что самое ближайшее время бенчмарк продолжит рост. После преодоления рубежа 145 $ актив направится в сторону сопротивления 155 $.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
6888
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Фондовые индексы США завершают торги ростом: техсектор ведет рынок вверх, сильный ВВП охладил ожидания снижения ставок Основные фондовые индексы США повышаются во вторник в последний час торгов, при этом S&P 500 и Nasdaq приближаются к историческим максимумам. Поддержку рынку оказывают акции крупнейших технологических компаний, которые продолжают восстанавливаться после недавней распродажи, несмотря на публикацию отчёта о росте экономики самыми быстрыми темпами за два года — фактора, ставящего под сомнение краткосрочные снижения ставок Федеральной резервной системы. Валютный рынок: доллар снижается — рынок смотрит на ставки, а не на рост ВВП Валютный рынок: доллар снижается — рынок смотрит на ставки, а не на рост ВВП Доллар США во вторник снижается в условиях низкой активности сокращённой праздничной недели, оставаясь под давлением ожиданий новых снижений ставок в следующем году. Потери частично сократились после публикации сильных данных о росте американской экономики, что поддержало курс против иены и евро. Европейские рынки обновили рекорд Stoxx 600 на росте акций Novo Nordisk Европейские рынки обновили рекорд Stoxx 600 на росте акций Novo Nordisk Фондовые площадки Европы во вторник завершили последнюю полную торговую сессию перед Рождеством преимущественно ростом, чему способствовал скачок акций Novo Nordisk.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)