Воскресенье, 19.05.2024
×
Проект Theranos. Элементарно, Холмс!

Roku vs Shopify – кто кого?

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Акции Roku и Shopify торговались в 2022 году с минорными настроениями. В прошлом финансовом сезоне акции Roku упали на 82%, Shopify – на 75%. Однако с начала 2023 года и Roku, и Shopify вернулись в игру, их акции выросли более чем на 70%. В связи с этим возникает вопрос, можно ли сейчас снова рассматривать возможность покупки любой из этих бумаг.

Roku

Roku – это производитель цифровых медиаплееров, которые позволяют клиентам получать доступ к потоковым видео и аудиосервисам, и ведущая платформа потокового видео в США. Компания занимает самую большую долю рынка операционных систем для смарт-телевизоров в США, Канаде и Мексике. В 1-м квартале Roku зафиксировала 71,6 млн активных аккаунтов, просмотревших 25,1 миллиарда часов контента. Расширяя свою деятельность в Бразилии и Германии, Roku стремится к мировому господству в своей области.

Стратегия компании Roku заключается в том, чтобы извлечь выгоду из развивающегося сервиса потокового видео и использовать свое положение ведущего игрока в отрасли. Сосредоточившись на расширении доли рынка и оптимизации финансовых потоков, Roku стремится улучшить свои финансовые показатели в долгосрочной перспективе.

Несмотря на недавние финансовые проблемы и ограниченное количество позитивных новостей, Roku следует модели быстрорастущих технологических компаний, для которых завоевание доли рынка важнее сиюминутной прибыльности. За последние восемь финансовых лет компания Roku получила прибыль только в одном квартале, что подчеркивает потенциал получения стабильного чистого дохода в будущем.

Хотя проблемы с цепочкой поставок и инфляционное давление сначала повлияли на аппаратный сегмент Roku, в последнем квартале он достиг положительной валовой маржи в 3,4%. Сегмент, отвечающий за доходы от рекламы и подписки, отличается высокой рентабельностью. Поскольку продажи аппаратного обеспечения вносят меньший вклад в общий доход компании, ожидается повышение рентабельности.

Ближайшая цель эмитента – достичь положительной скорректированной прибыли по EBITDA к 2024 году. В этом поможет оптимизация расходов и рекламе.

Несмотря на временное снижение доходов от продажи рекламы, рынок рекламы на подключенных телевизорах восстанавливается, и Roku получает выгоду от стратегических шагов в развитие потоковых сервисов.

Roku по-прежнему стремится к инновациям в сфере рекламы и предоставляет рекламодателям эффективные инструменты сбора данных. Аналитики прогнозируют увеличение выручки на 5% до $3,3 млрд в 2023 году, при этом скорректированный убыток по EBITDA увеличится. Однако ожидания на 2024 год предполагают ускорение роста выручки и положительный скорректированный показатель EBITDA, что указывает на то, что проблемы Roku носят скорее временный, чем фундаментальный характер.

Shopify

Платформа Shopify предлагает решения для успешной работы в сфере eCommerce. Сейчас компания переживает значительный подъем после падения акций на 75% в 2022 году. Чтобы достичь этого, компания пошла на непопулярные меры – сокращение штата и продажу акций.

Shopify также предприняла стратегический шаг, чтобы сосредоточиться на своей основной платформе рыночной площадки путем продажи своего логистического подразделения Flexport, что, как ожидается, повысит прибыльность.

Компания рассталась не только Flexport, но и с двумя своими ранними приобретениями: робототехнической компанией River Systems и Deliverr, службой выполнения заказов, ориентированная на продавцов на торговых площадках. Взамен Shopify получит 13% акций. С существующими активами Shopify будет иметь значительную долю в собственности Flexport. Это соглашение позволяет обеим компаниям сосредоточиться на своих основных сильных сторонах. Оно расширит логистическую сеть Flexport, что позволит предоставлять услуги воздушных и морских грузоперевозок для продавцов Shopify.

Все эти действия возымели результат. В последнем квартале Shopify сообщила о впечатляющих доходах: выручка составила $1,5 млрд (рост на 25% по сравнению с прошлым годом), а прибыль – $68 млн (по сравнению с убытком в $1,5 млрд в предыдущем году). Несмотря на 20% рост акций, Shopify еще не достигла своего исторического максимума. Компания также сообщила о значительном росте объема продаж, вызванном увеличением спроса на международные продажи и ростом комиссионных сборов с продавцов.

Учитывая прогнозируемый рост продаж электронной коммерции в мире, который достигнет $8 трлн к 2026 году, компания Shopify имеет все шансы для будущего роста, поскольку все больше компаний инвестируют в онлайн-проекты.

Аналитики прогнозируют значительное увеличение выручки Shopify на 20% в 2023 году, а также впечатляющий рост скорректированной прибыли на акцию на 700%.

Кого выбрать?

Компания Shopify, стоимость которой в 13 раз превышает объем продаж в этом году, торгуется с премией благодаря своему многообещающему долгосрочному потенциалу роста в сфере электронной коммерции. С другой стороны, Roku торгуется по цене в три раза выше продаж этого года, но сталкивается со скептицизмом в отношении устойчивости своей бизнес-модели.

Из этих бумаг для покупки мы выбрали бы Shopify. Быстрый рост компании, смелое принятие решений и перспективная бизнес-модель дают ей преимущество перед Roku.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
- -
102
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Евгений Коган: Никель всё дороже и дороже Цена превысила $20 тыс. впервые с сентября. Почему и что нам с этого? Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Егор Сусин: Минфин США налил долларов... Джанет Йеллен потратила «заначку». Алексей Родин: Главное за неделю Алексей Родин: Главное за неделю Экономика, финансы, фондовые рынки.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)