Четверг, 28.03.2024
×
Фондовый рынок России: виды на апрель / Биржевая среда с Яном Артом

Бессменные лидеры Wall Street

Аа +
- -
Сергей Рубан,
аналитик Finversia

Обзоры компаний Nvidia и Cisco. Квартальные отчёты прошлой недели.

Nvidia

По данным S&P Global Market Intelligence, в октябре 2021 года акции Nvidia выросли более чем на 23%. Драйвером роста стали новости, что социальная сеть Facebook готовится создать метавселенную. Эту новость инвесторы посчитали положительной для Nvidia. Что происходит с этим технологическим гигантом, и какие у него перспективы мы расскажем в нашем обзоре.

Производитель чипов начал свой путь с разработки графических процессоров. Сейчас решения компании используются в суперкомпьютерах для создания искусственного интеллекта, в центрах обработки данных, при разработках лекарств и в беспилотных автомобилях.

График 1

Бум игрового оборудования

В далёком 2016 году Nvidia только начинала использовать свои технологии на быстрорастущем рынке дата-центров. За последние 5 лет выручка эмитента в этой области выросла с 10% до 36%. При этом её основной бизнес продажи графических процессоров для геймеров сохранил лидирующие позиции.

В 2020 и 2021 годах компании удалось улучшить здесь свои результаты за счёт повышенного спроса на игровые компьютеры и консоли за время пандемийных ограничений.

Сейчас эмитент контролирует 83% рынка игрового оборудования. Облачный сервис GeForce Now также способствует росту игрового сегмента компании. По прогнозам, растущий интерес к киберспорту и появление игр с использованием новейших графических технологий, должны способствовать увеличению количества обновлений для игровых графических процессоров Nvidia.

Эта тенденция уже обеспечила совокупный годовой рост игрового сегмента на 19,2% за последние три года.

За последние четыре квартала выручка игрового сегмента превысила $10 млрд, это примерно 48% всей выручки Nvidia. Доход от игрового сегмента вырос на 85%, если сравнивать его с показателями второго квартала 2020 года.

Как считают в Mordor Intelligence, рынок игровых графических процессоров будет расти в среднем на 14% в год, и рост будет продолжаться до 2026 года. Если это подразделение технологичной компании продолжит расти, не снижая темпов, за следующие пять лет его годовой доход сможет приблизиться к 20 млрд долларов.

Сегмент дата-центров – новый лидер продаж

Nvidia занимается центрами по обработке данных с 2016 года. Это многообещающее направление для бизнеса, и это подразделение компании к 2025 году должно стать крупнейшим. Сегмент дата-центров за последний финансовый год принёс выручку в размере $8.2 млрд. Причём сам рынок оценивается в 100 млрд долларов.

Последние разработки эмитента получили широкое распространение в области искусственного интеллекта и обработки данных (DPU).

Кроме того, приобретение Mellanox сделало Nvidia ведущим поставщиком сетевого оборудования и помогло компании закрепиться на рынке серверного оборудования.

Помимо серверного оборудования, компания предлагает своим клиентам программные платформы, где клиенты получают инструменты для обеспечения безопасности своих серверов. Nvidia предлагает и сложное ПО для обработки данных. Для компании программные платформы, основанные на её технологии GPU, – это ещё одно подразделение с многомиллиардной прибылью.

Nvidia открывает свою метавселенную

Вдохновлённая планами Facebook и Microsoft относительно виртуальной реальности, Nvidia создала свою метавселенную, под названием Omniverse. Это первая в мире платформа для моделирования и совместной работы, в основе которой не только разработки самой Nvidia, но и технологии таких компаний, как Blender и Adobe.

Используя метавселенную Omniverse, дизайнеры, художники и редакторы будут работать вместе в реальном времени, используя ведущие программные приложения в общем виртуальном мире из любой точки мира.

Метавселенная Nvidia уже тестируется Lockheed Martin, SHoP Architects и South Park. Например, Lockheed Martin, занимается в виртуальной среде моделированием, прогнозированием и подавлением лесных пожаров, а SHoP Architects использует метавселенную для совместной работы и визуализации в реальном времени.

Nvidia ожидает, что Omniverse откроет для компании новые источники доходов.

10 ноября 2021 года Nvidia представила публике свой новый продукт ­– NVIDIA Omniverse Enterprise, платформу для совместной работы над проектами онлайн и 3D-моделирования. Новая платформа должна ускорить процесс проектирования, упростить коммуникацию между членами команды и должна помочь выйти на качественно новый уровень работы.

Финансовый вопрос

Выручка эмитента выросла на 53% и достигла $16.7 млрд в 2021 финансовом году, который завершился в январе текущего года. Согласно отчётам компании, скорректированная чистая прибыль выросла на 75%. В денежном эквиваленте она составила $6.3 млрд. Скорректированная валовая прибыль поднялась на 310 базисных пунктов и достигла 65,6%.

В первой половине 2022 финансового года выручка компании выросла ещё на 75%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 финансового года. Этот показатель достиг $12.2 млрд, а скорректированная чистая прибыль выросла на 99% до $4.9 млрд. Увеличению показателей способствовал рост в игровом сегменте компании и в сегменте центров обработки данных.

Покупка эмитентом компании Mellanox в прошлом году также способствовала улучшению показателей подразделения центров обработки данных.

В уходящем квартале ожидается, что выручка и скорректированная прибыль корпорации вырастут на 55% и 65% соответственно.

Подводные камни

По прогнозам к 2025 году капитализация Nvidia должна удвоиться. Тем не менее есть подводные камни на пути компании вверх. Рассмотрим их.

Начнём с того, что невозможно предугадать, каким будет состояние мировой экономики в ближайшие кварталы, и будут ли у инвесторов желание платить высокие P / E для покупки этой бумаги.

Мировые Центробанки готовятся к сворачиванию программ QE и поднятию ставок. Эти шаги могут вызвать сильный кризис на рынках, который может замедлить рост доходов Nvidia.

Осенью 2020 года Nvidia объявила о покупке разработчика процессоров Arm у японского холдинга Softbank. На данный момент сделка находится на рассмотрении регуляторов. Если сделка сорвётся, это негативно скажется на курсе бумаги.

Покупать или продавать акции Nvidia?

С фундаментальной точки показатели прибыли и продаж Nvidia вновь растут после резкого падения. Недавние приобретения расширили потенциал компании в новых областях, таких как метавселенная, дата-центры, в сфере автопилотирования и игр. Одобрение криптовалюты со стороны регуляторов также повысит спрос на продукцию Nvidia.

Тем не менее технически картина рынка не сильно благоприятна для покупок на данный момент. В середине ноября 2021 года цена прошла уровень 300 $. К тому же бумага растёт уже полтора месяца без остановки. Сейчас высоки шансы корректировки актива. По ожиданиям аналитиков, возможно снижение на 20% от текущих уровней.

Cisco

Те инвесторы, которые интересуются компьютерной и технологической сферой, должны были слышать о Cisco Systems. Как обстоят дела у этой компании, и сто́ит ли она внимания инвесторов – на эти вопросы мы попробуем ответить в нашем обзоре.

В первую очередь, Cisco Systems известна своим корпоративным сетевым оборудованием. Cisco также специализируется на определённых технологических рынках, таких как интернет вещей (Internet of Things (IoT)). Вдобавок эмитент является крупным игроком на рынке кибербезопасности.

Платформа по безопасности защищает как электронную почту пользователя, так и обеспечивает защиту устройств и конечных точек, безопасность сетей. У эмитента более 300 000 заказчиков в области безопасности, а под защитой её платформы более 50 млн конечных точек и 850 000 сетей.

График 1

Примерно 80% клиентов в области безопасности начинали сотрудничество с Cisco, используя только один из четырёх популярных продуктов, а затем приобретали дополнительный пакет по безопасности. В настоящее время у компании более 4000 корпоративных клиентов, что более чем втрое больше, чем 3 года назад.

По прогнозам к 2025 году мировой рынок кибербезопасности превысит 80 млрд долларов, и компания претендует на значительную его долю.

Сложные годы

Помимо кибербезопасности, компания занимается также сетевым бизнесом. В уходящем 2021 году 54% продаж были обеспечены именно этим бизнес-направлением. Чтобы добиться такого высокого уровня продаж, компании пришлось приложить массу усилий.

Начнём с того, что Cisco столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Huawei, Arista Networks, Hewlett Packard Enterprise и Juniper Networks.

В результате тяжёлой борьбы с конкурентами эмитент получил 49,3% рынка сетевых коммутаторов, и 37,6% — рынка маршрутизаторов.

К сожалению, коммерциализация этих рынков ограничила потенциал роста Cisco.

Вдобавок из-за борьбы с конкурентами Cisco лишилась контракта с Huawei и другими компаниями из Китая. В 2021 году Cisco получила лишь невысокий процент выручки от деятельности в КНР. Это ухудшение совпало с замедлением темпов модернизации дата-центров в других странах. Ситуация ухудшилась с началом пандемии, из-за которой Cisco пришлось отложить обновление своих сетей.

К слову, пандемия также нанесла ущерб бизнесу сетевого оборудования, на который в 2021 финансовом году пришлось 11% продаж из-за снижения спроса на основные продукты и услуги.

Cisco и платформа видео-конференц-связи

В планах Cisco создать свою собственную платформу видео-конференц-связи Webex, аналогичный сервис Microsoft и Zoom Video Communications. Для этих целей эмитент приобрёл Socio Labs.

Компания также претендует на долю рынка облачных вычислений. На этом рынке основным конкурентом Cisco является Arista Networks.

Для развития этого направления в Cisco пригласили нового финансового директора Скотта Херрена из Autodesk.

Кроме этого, в сентябре 2021 года стало известно о сотрудничестве между Google Meet и Cisco WebEx, которые решили объединиться, чтобы сделать проще процесс входа в систему видеоконференции. Сейчас пользователи могут присоединяться к собраниям в Meet на устройствах Cisco и наоборот, подключаться к конференциям WebEx на устройствах Google.

Несмотря на усилия компании, продажи оборудования в этой области не соответствуют тому, чего добивается Cisco.

Приобретения Cisco

Последние годы эмитент активно разрастается, приобретая новые компании по всему миру, которые должны расширить ареал его влияния. Эти покупки увеличили расходы эмитента и пока не принесли существенной прибыли. Куда же ушли деньги компании?

В конце 2020 года Cisco объявила о покупке британской компании IMImobile, которая занимается продажами программного обеспечения для облачных коммуникаций. Цена сделки –730 млн долларов.

В мае 2020 года эмитент приобретает американскую компанию ThousandEyes, которая занимается анализом глобальных и локальных сетей. Стоимость сделки $1 млрд.

Летом 2019 года Cisco покупает Duo Security за $2.35 млрд. Благодаря этому приобретению Cisco расширила свои возможности в сфере кибербезопасности.

В 2017 году компанией Cisco был куплен производитель программного обеспечения AppDynamics за $3.7 млрд. AppDynamics занимается разработкой корпоративного программного обеспечения. В том же году Cisco приобретает BroadSoft за 1.9 млрд долл. США.

Cisco и цепочки поставок

 Пандемия коронавируса разрушила цепочки поставок во многих областях. Коснулось это и рынка микросхем, чьё производство сократилось, вызвав глобальный дефицит. В сложившейся ситуации компании ничего не осталось, как переложить более высокие затраты на клиентов за счёт повышения цен на продукты. В долгосрочной перспективе инвесторы ожидают, что рентабельность этой корпорации увеличится по мере увеличения доходов от программных продуктов.

Кроме того, у Cisco есть возможность модернизации центров обработки данных. Сейчас эти дата-центры используют коммуникационное оборудование со скоростью 100 гигабит в секунду. Обновления центра обработки данных до технологии 400G из-за проблем с цепочкой поставок отложено.

Покупать или продавать акции компании?

За последние 10 лет эта бумага выросла более чем на 250%, что немного ниже доходности S&P 500 за этот период. Однако, общая доходность в 370% превзошла показатели индекса. Отметим, что эта технологическая корпорация из года в год увеличивает дивиденды, доходность которых составляет 2,7%. И компании есть куда увеличивать выплаты, поскольку только 42% свободного денежного потока Cisco пошло на выплату дивидендов за последние 12 месяцев.

В планах эмитента продолжить возвращать инвесторам не менее 50% свободного денежного потока за счёт выкупа и дивидендов в следующие три года. Руководство компании также ожидает, что её годовая выручка и скорректированная прибыль на акцию будут расти со скоростью 5–7% в год.

В Cisco также хотят продолжить развитие своих облачных сервисов, что поможет компании нарастить выручку и прибыль. А также руководство корпорации, возможно, продолжит приобретение новых компаний, ведущих деятельность в разных сферах и сегментах телекоммуникационного или высокотехнологичного рынка.

Как считают аналитики, сокращение цепочки поставок и вызванный этим рост выручки и прибыли, должны привести к росту стоимость акций Cisco Systems. Скорее всего, этот рост произойдёт в ближайшее время.

На данный момент бумага восстанавливается после корректировки. Покупатели вернули часть потерь и продолжают удерживать рынок. Цена сейчас находится на уровне 57 $ и готова продолжить рост к зоне сопротивления 61 $.

Обзоры прошлой недели

На прошлой неделе мы говорили о компаниях PayPal и Roblox. Изменилась ли картина рынка по этим бумагам после публикации их отчётов?

PayPal

Итак, согласно отчёту компании PayPal, её чистая прибыль в третьем квартале 2021 года выросла на 6,5% и составила $1.087 млрд, или 0.92 $ в расчёте на акцию. Скорректированная прибыль выросла до 1.11 $ на акцию. Год назад этот показатель составил 1.07 $.

Выручка платёжной системы за отчётный период увеличилась на 13% и поднялась до $6.18 млрд против 5.46 млрд долл. США за этот же период 2020 года.

Компания ожидает, что к концу четвёртого квартала выручку будет в диапазоне от 685 млрд до 6.95 млрд долларов. Скорректированная прибыль на акцию должна составить 1.12 $.

Акции PayPal остаются у многомесячных максимумов. Продавцы всё ещё контролируют рынок, но мы уже наблюдаем замедление нисходящей тенденции. Цена сейчас в районе 225–230 $, и если покупатели смогут удержать здесь рынок, у них появится шансы вернуться к росту.

Roblox

8 ноября Roblox отчиталась о доходах за третий квартал. В отчёте компания сообщила о росте продаж на 28% по сравнению с 2020 годом. Этот показатель вырос до $637.8 млн при ожиданиях 636.5 млн долларов.

Среднее количество активных пользователей в день за отчётный период выросло на 30% по сравнению с прошлым годом и достигло 47,2 млн. Во втором квартале число активных пользователей выросло на 29%.

Время, которое пользователи проводят на платформе, увеличилось на 28% в годовом исчислении до 11,2 млрд часов в третьем квартале.

После отчёта бумаги Roblox взлетели в район 110 $, после чего снизились к отметке 98 $. Мы сохраняем позитивный прогноз по этой компании и ждём роста в сторону 120 $.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Глобальный рынок смартфонов восстановится в 2024 году Глобальный рынок смартфонов восстановится в 2024 году Прогнозируется, что в текущем году мировые поставки смартфонов увеличатся на 3%, так как снижение инфляции способствует возобновлению спроса на развивающихся рынках, а внедрение генеративного искусственного интеллекта (genAI) привлекает внимание покупателей к устройствам премиум-класса, указывает отчет Counterpoint Research. Потери иностранных компаний от ухода из России превысили $107 млрд Потери иностранных компаний от ухода из России превысили $107 млрд Уход из России в 2022 году обошелся иностранным бизнесам в более чем $107 млрд в виде списаний и упущенной выгоды, показал анализ отчетности компаний, проведенный агентством Рейтер. Рост ВВП США в IV квартале повысили до 3,4% Рост ВВП США в IV квартале повысили до 3,4% В четвертом квартале экономика США росла быстрее, чем ожидалось, благодаря высоким потребительским расходам и инвестициям бизнеса в нежилые помещения и объекты, такие как заводы и фабрики.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)