Среда, 19.06.2024
×
Как мы в тюрьму попали и КГБ допрашивали. Медиа-истории  Ян Арт

Adidas vs Nike – кто кого?

Мировой рынок спортивной продукции уже не одно десятилетие делят между собой два гиганта индустрии: Adidas и Nike. Конкуренция между ними не утихает, они не перестают предлагать новшества и технологии своим клиентам, а также переманивают клиентов друг друга.

Направлений в спортивной индустрии множество, как и видов спорта. И эти крупнейшие игроки стали лидерами, поделив этот рынок практически в равных долях.

Смотрю в зеркало и вижу твоё отражение

Стоит начать с рассмотрения общих черт брендов, поскольку объединяющих моментов у них предостаточно, и во многих Adidas и Nike занимают равные позиции:

  • Создание компаний и развитие их истории достойны восхищения.
  • Продукция корпораций предназначена для занятий популярными видами спорта и ведения спортивного образа жизни.
  • Фирменные технологии разрабатываются в специальных департаментах компаний. Корпорации создают и накапливают свою технологическую базу. Они сами разрабатывают новинки на базе своего производства и скупают патенты на другие разработки.
  • Разнообразие ассортимента продукции с еженедельным добавлением новинок.
  • Популярные модели не забываются со временем, а выпускаются их ремейки, компаниям не чужды коллаборации и запуск пак-линеек (обновленных по цветам моделей). Брендам удаётся вносить в это философию и невероятную значимость.

В обеих компаниях разрабатывают новинки, соединяя в них технологии, уже получивших популярность моделей. Зачастую новинку собирают как конструктор, собирая ходовые технологии в новый силуэт.

Главная ставка на маркетинг. Инновации идут вторыми. На примере футбольного рынка чётко видна реальная доля новинок в огромном ассортименте продукции, которой Adidas и Nike заваливают прилавки. Среди регулярных паков, различных обновлений, ремейков и подобных «новинок», по-настоящему новой продукции окажется совсем не много.

Копирование продукции друг друга. Особенно это заметно в товарах экипировки. У обеих компаний выпуски паков часто очень схожи: либо параллельный выпуск моделей одной цветовой гаммы, либо, если у одной компании товар стал популярным, вторая создает его копию.

Историческая справка

«Три полоски» – под таким «прозвищем» все знают знаменитый бренд Adidas. Саму компанию основали в 1924 году два брата Адольф и Рудольф Дасслер, и тогда она получила название Gebrüder Dassler.

Братьям необходимо было сделать свой бренд узнаваемым, и они пошли на неожиданный для того времени ход: стали подкупать спортсменов для рекламы их кроссовок. И этот ход принёс свои плоды – бренд получил свою славу. Победа Джесси Оуэна среди бегунов на XI-ой Летней Олимпиаде в Берлине заставила мир говорить об этих кроссовках. Однако, когда Вторая мировая война окончилась, история бренда пошла по иному пути: между братьями произошла ссора, и на рынке спортивной обуви появились уже 2 известных производителя – Adidas и PUMA.

История Nike началась гораздо позже – в 1962. Тогда полный амбиций 24-летний Фил Найт решил, что мир должен о нём узнать, и одолжив 300 $ у своего отца, он поехал в Японию. Здесь он разместил заказ в компании Onitsuka Tiger (сейчас она называется ASICS) на изготовление обуви. Первая партия была всего 300 пар. Спустя 2 года Найт вместе со своим тренером по легкой атлетике Биллом Бауэрманом, с которым оформили договор партнёрства (тот со своей стороны вложил 500 $), перепродали 300 пар обуви и смогли на этом заработать 800 $. Тогда основатели компании дали ей название Blue Ribbon Sports, которое вскоре изменилось на Nike.

Впервые конкуренты столкнулись на рынке США, и нешуточная борьба за рынок с многомиллиардным потенциалом была недолгой. К тому времени Adidas была уже в шаге от позиции мирового рынка спортивной обуви, но в 1978 главная опора компании была потеряна – Адольф Дасслер, глава фирмы скончался. После этого во главе управления стала его супруга Катарина Дасслер, однако рынок США уже был потерян для компании, а на рынке Европы становилось всё сложнее удерживать свои позиции. В конце 80-х годов прошлого века для компании Adidas наступили сложные времена глубокой депрессии.

В компании начался период смены руководства, и на этом посту побывало несколько человек, пока её не возглавил Луи Дрейфус. Мировая арена снова была покорена после того, как компания проспонсировала футбольный чемпионат мира в 1994 году. Через 4 года в 1998 году компания уже не только спонсирует чемпионат, но и становится техническим спонсором команды Франции, которая поднялась на высшую ступеньку победного пьедестала. Выручка Adidas увеличилась до 7.9 млрд марок, однако рынок США оставался недосягаемым – Nike прочно обосновался в Штатах.

Луи Дрейфус покинул свой пост в 2004 году и руководить компанией стал Герберт Хайнер, для которого идея отнять рынок США у Nike стала очень мотивирующей. Вот тогда и развернулась настоящая битва между двумя гигантами индустрии.

Показатели прибыльности Nike в течение последних 5 лет были выше Adidas, однако достоверное увеличение своих результатов ей не удалось в такой же степени как европейскому конкуренту. Adidas тем временем смогла обеспечить стабильность роста во всех направлениях.

Темпы роста выручки в годовом выражении у Adidas оказались гораздо быстрее, чем у Nike за 4 года из последних 5.

Adidas также превосходит Nike в эффективности операций и в объёме валовой прибыли уже много лет. Пока Nike сохраняла размер маржи в районе 46% от года к году, маржа Adidas за последние 5 лет увеличивалась каждый год и достигла к этому моменту 51%.

Тем не менее общие бизнес-показатели указывают на лучшую эффективность работы Nike, а итоговая прибыль остаётся значительно выше, чем у Adidas. Показатель чистой прибыли Nike был выше, чем у компании из Германии, но результаты не отличаются стабильностью в годовых исчислениях, а вот Adidas смогли выстроить более стабильные результаты в росте маржи и чистой годовой прибыли.

Бизнес-стратегии компаний

В основе стратегии Nike сейчас лежит прямая продажа своих товаров потребителям, минуя посредников. По результатам прошлого финансового года выручка оптовых продаж ретейлерам продукции марки Nike составляла 68%, а прямых продаж потребителям – 32% от общего объёма выручки компании. Компания рассчитывает на повышение прибыльности после отказа от посредников и на улучшение качества сбора информации, чтобы лучше понимать своих клиентов. Что касается рынков, то в азиатском регионе отмечается рост показателей компании Nike, особенно по продажам.

В стратегии должно быть предусмотрено, что выручка будет ежегодно выходить на более высокие показатели, считает руководство Nike, а валовая прибыль расти на 50 б. п. ежегодно, как и прибыль на акцию в процентном соотношении. Компания рассчитывает на увеличение доходности инвестиционного капитала на 30–34%.

Стратегия Adidas нацелена на увеличение привлекательности бренда. Компания открыта к партнёрству и сотрудничеству со знаменитыми творческими людьми, с музыкантами, а также, разумеется, с легендарными спортсменами. Для бренда сейчас важна отзывчивость и гибкость в производстве своей продукции. Компания заявляет о своём стремлении каждый сезон быть готовой выпускать новые линии, иметь неисчерпаемые запасы и гарантированно придерживаться последних тенденций рынка.

Производитель спортивных товаров ориентирован на жителей городов и клиентов из мегаполисов: Лондона, Парижа. Нью-Йорка, Токио, Лос-Анджелеса и Шанхая. Помимо своего стремления к быстрому росту в азиатском регионе, Adidas видит в США свою главную возможность увеличения показателей прибыльности, и намеревается занять часть рынка Nike – крупнейшего в мире внутреннего рынка товаров спортивной индустрии.

Стратегия бренда Adidas на ближайшие годы заключается в увеличении выручки в ускоренном темпе через увеличение доли в своих основных рынках, чем на более масштабном рынке. Основная цель компании – устойчивое увеличение чистого дохода, а ещё– ежегодное увеличение прибыли на 20–22%.

Дивидендные козыри

Для инвесторов Adidas будет намного приятнее получить выплаты по дивидендам за 10 лет в сравнении с выплатами от Nike, которая прилагает много усилий, чтобы рост компании стал более стабильным.

По данным от 27 февраля 2020 года доходность по дивидендам Nike равнялась 1.1%, Adidas обошёл своего конкурента по этой позиции и достиг 1.3%. Хотя ни Nike, ни Adidas не являются для опытных инвесторов компаниями-приоритетами с высокими выплатами, оба бренда в течение нескольких лет надёжно выплачивают дивиденды.

Характер акций

Акции обеих компаний входят в состав «голубых фишек», как максимально безопасные и стабильно приносящие прибыль. Выплаты дивидендов в этих компаниях происходят своевременно, и они представляют интерес для крупных инвестиционных фондов. Покупка ценных бумаг и той и другой компании, как правило, направлены на долгосрочное инвестирование и диверсификацию рисков инвестиционного портфеля. Средний показатель годового роста акций этих брендов – 20%.

В обеих компаниях управление заслуживает высоких оценок, как и прибыльность. Компания Nike превосходит своими масштабами, а Adidas –темпами роста. Баланс в обоих концернах достаточно серьезный, но Adidas здесь привлекательнее. Хотя маржа у Nike выше, а генерирование денежного потока больше.

Если сравнивать дивиденды, то Adidas показывает рост дивидендов и доходности более высокими темпами, зато у Nike отмечалось в течение 18 лет непрерывное повышение дивидендов. Ещё один параметр для сравнения – ценные бумаги Adidas за одно десятилетие оказались с большим приростом капитала нежели акции Nike, однако акции немецкой компании входят в лист фондовой биржи Франкфурта, а котировки Nike есть на американском рынке.

На данный момент покупка акций крупных спортивных брендов выглядит весьма привлекательно и по цене, и по перспективам вложения на этот год:

  • новые точки для развития масштабного рынка (например, Китай);
  • новые коллекции одежды для выпуска на рынки;
  • развитие маркетинговой стратегии со «звездами» спорта и шоу-бизнеса.

По прогнозам, в ближайшие 12 месяцев цены на акции Adidas достигнут уровня в 280–285 €, а котировки акций Nike могут подняться выше исторических максимумов 105 $.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+0 -1
16381
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Китай одобрил IPO стартапа по беспилотному вождению Momenta в США Китай одобрил IPO стартапа по беспилотному вождению Momenta в США Регулятор рынка ценных бумаг Китая одобрил первичное публичное размещение акций (IPO) стартапа Momenta Global Limited, занимающегося разработкой технологий автономного вождения, на биржах США. Это событие стало значимым шагом для компании и подчеркивает стремление Китая к развитию инновационных технологий в области транспорта. BofA: «Большая детройтская тройка» должна покинуть Китай BofA: «Большая детройтская тройка» должна покинуть Китай Ведущий аналитик по авторынку Bank of America Джон Мерфи считает, что традиционным автопроизводителям Детройта – General Motors, Ford Motor и Stellantis – следует как можно скорее уйти с китайского рынка. Это заявление прозвучало на фоне усиливающейся конкуренции на крупнейшем автомобильном рынке мира и значительного увеличения производства автомобилей в Китае для внутренних и внешних нужд. Итальянский бренд Golden Goose откладывает IPO из-за политических потрясений в Европе Итальянский бренд Golden Goose откладывает IPO из-за политических потрясений в Европе Итальянский производитель «элитных» кроссовок Golden Goose решил отложить свое IPO в Милане, ссылаясь на ухудшение рыночных условий, вызванное политическими потрясениями в Европе. Решение было принято на фоне выборов в Европейский парламент и призывов к досрочным выборам во Франции.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)