При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский производитель электромобилей Rivian представил новые разработки в области искусственного интеллекта, автономного вождения и собственных чипов во время своего первого мероприятия «Autonomy and AI Day». Однако амбициозные планы производителя электромобилей вызвали неоднозначную реакцию рынка: акции Rivian упали более чем на 6% после презентации. Инвесторы, по-видимому, восприняли анонсы настороженно, особенно на фоне того, что OpenAI почти одновременно представила своё следующее поколение ИИ-модели, переключив внимание технологического сообщества на себя.
Несмотря на снижение стоимости акций, сама компания показала масштабность своего технологического видения. Генеральный директор Роберт Джозеф Скариндж (RJ Scaringe) сообщил, что Rivian разработала собственный процессор, новый вычислительный модуль для автомобилей и специальные модели искусственного интеллекта. Эти разработки должны стать основой для автономных функций второго поколения электромобилей, запуск которых запланирован на 2026 год. Rivian собирается внедрить подписку Autonomy+ с возможностями, которые будут непрерывно расширяться. Покупатели смогут приобрести эту опцию единоразово за $2 500 или подключить её по модели ежемесячного платежа. На фоне Tesla, которая предлагает свою продвинутую систему помощи водителю FSD (Full Self-Driving) по более высокой стоимости, подход Rivian выглядит более доступным и ориентированным на постепенное внедрение автономии последовательно, по мере развития технологий.
Компания обещает в ближайшем обновлении программного обеспечения показать функцию «Universal Hands-Free», позволяющую водителям пользоваться режимом вождения без помощи рук на дорогах в Северной Америке. Rivian делает ставку на систему, которая будет улучшаться по мере накопления данных о вождении. Однако сроки достижения полного уровня автономности или запуска собственного парка роботакси пока остаются неопределёнными.
Отличительной особенностью подхода Rivian является использование лидаров и радаров в будущих моделях R2. Это решение позволяет ориентироваться на достижение 4 уровня автономности согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers), при котором пассажир может полностью передать управление автомобилем системе и даже спать во время поездки. Подобных возможностей в США пока добилась лишь Waymo, принадлежащая Alphabet, что делает направление Rivian особенно амбициозным. Руководство компании подчеркнуло, что после вывода автономных возможностей на новый высокий уровень Rivian сможет конкурировать и на рынке пассажирских перевозок, постепенно развивая собственную экосистему роботакси.
Tesla, General Motors, Honda, Lucid и Nissan активно развивают собственные решения в области беспилотного транспорта, нередко заключая партнёрства с ИИ-стартапами. Конкуренция в отрасли усиливается, особенно на фоне замедления темпов продаж электрических автомобилей в США и роста присутствия китайских производителей на международном рынке. Ситуацию осложняет и фактор отмены федерального налогового кредита в размере $7 500 при покупке электромобиля. Это решение администрации президента США Дональда Трампа осенью 2024 года снизило привлекательность сегмента для массового покупателя и увеличило давление на производителей.
Чтобы противостоять этим вызовам, Rivian стремится укреплять собственную технологическую независимость. Вице-президент компании по аппаратному обеспечению Видья Раджагопалан (Vidya Rajagopalan) отметила, что новый чип Rivian выполняет критически важные задачи обработки данных ИИ благодаря высокой пропускной способности памяти. Разработка собственного чипа позволяет компании контролировать ключевые аспекты автономных систем и уменьшать зависимость от внешних поставщиков. Главный директор по программному обеспечению Вассим Бенсаид (Wassym Bensaid) подчеркнул, что Rivian переходит от концепции «программно-определяемого автомобиля» к «автомобилю, определяемому ИИ», в котором искусственный интеллект становится центральным элементом всей архитектуры.
Одновременно с этим компания готовит запуск нового голосового помощника Rivian Assistant, основанного на возможностях ИИ. Он появится в начале 2026 года и будет доступен как на новых моделях, так и на части уже выпущенных электромобилей. Его назначение — облегчить взаимодействие водителя с функциями автомобиля, повысить удобство и обеспечить дополнительный уровень персонализации.
Технологические разработки Rivian существуют параллельно с её партнёрством с Volkswagen, в рамках которого компании инвестируют почти $6 млрд в совместное предприятие, направленное на развитие архитектуры программного обеспечения. У Rivian стоит задача убедить инвесторов в своей способности к долгосрочному росту и расширению клиентской базы в условиях ухудшающейся рыночной динамики.
Несмотря на недавнее падение акций, за текущий год они выросли примерно на четверть. Однако с момента IPO в 2021 году стоимость Rivian всё ещё остаётся более чем на 80% ниже первоначального уровня. Инвесторы продолжают следить за компанией: Rivian остаётся одним из редких производителей, которые стремятся совмещать разработку собственных чипов, автономных систем, архитектуры ИИ и производство электромобилей в рамках единой стратегии. Успех или провал этих амбиций во многом определит будущее компании и её влияние на индустрию.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Rivian announces new AI tech, chip and robotaxi ambitions (CNBC)





















обсуждение