Среда, 04.08.2021
×
КНР: снижение стоимости фирм бигтеха. РФ: падение PMI обрабатывающей отрасли. Heineken: рост прибыли

На живца

+32 -0
Аа + 4
Ян Арт,

главный редактор Finversia.ru

На что ловить клиента – этот вопрос волновал 1,5 тысячи российских банков десять лет назад. Волнует оставшуюся треть и сегодня.

Первые пять лет ответ искался в диапазоне цен. Потом, когда возможности маневра на сем поприще сузились до минимального, - в сфере технологического развития. Банк 3.0. Поколение Зю. Диджитал. Маркетплейс. Блокчейн. Геймизация. Продвижение в соцсетях. Современный банк – это не банк, а ИТ-компания, оказывающая финансовые услуги… Сколько копий на эти темы сломаны, сколько человек-часов презентаций и выступлений. Модно. И ИТ-компании горячо поддерживают. Кто не успел купить «новацию», тот проиграл конкуренцию... Плюс вечно «передовой» Греф, который уже во втором десятилетии XXI века сумел справиться с «умиранием» банка на время обеденного перерыва, - всегда добавит на ту же тему… И профессиональные масс-медиа пишут… Словом, «шумим, братцы, шумим».

По инерции – до сих пор очень многие шумят на эту изрядно поднадоевшую тему. Может – инерция. Может – потому что больше ничего не умеют. Может – привыкли получать зарплату за шум на тему «современного банкинга».

Апологеты «развития» банкинга любят вспоминать фразу, которую приписывают Биллу Гейтсу: «Банки отомрут: людям не нужны банки, им нужны банковские услуги». Фраза столь же претенциозная, сколь и бессмысленная. Поскольку ее с равным успехом можно применить к чему угодно. Людям не нужен Майкрософт, им нужно, чтобы компьютер работал... Людям не нужен Убер или Яндекс, им нужно доехать на удобном такси... Людям не нужна проституция, им нужно… Ну, в общем, вы меня поняли.

Забавно, но единственным реальным продуктом тренда под названием «Подпрыгиваем по поводу банкинга будущего» стало появление полноценного дистанционного банковского обслуживания. То есть в сухом остатке – решена проблема, которая является ключевой для многих бизнесов, сервисов, продаж и т.д. и т.п., - проблема последней мили. Теперь все можно делать, никуда не ходя. А уж посредством компьютера или посредством телефона – это кому как удобно. Если для меня окончательное и бесповоротное решение проблемы последней мили – в интернет-банкинге, то вы уже не сделаете никакой революции никаким мобильным приложением. Ни какой геймизацией (о ней, кстати, к счастью почти забыли). Это уже будет попытка взбивать пену позавчерашнего прилива.

И вот – цены продуктов у всех примерно одинаковы. Все примерно одинаково супер-пупер современны. Обдиджиталились в равной степени. Плюс-минус лишняя кнопка. Ну, там электронный консультант кое у кого попискивает. А у других – еще и сводка погоды. И что далее? Вопрос остался: «на что ловить?».

Вспоминаю собственную историю обретения того банка, который меня устраивает. Для ясности – это Абсолют банк. Купился на обслуживание – на улыбки, на интеллигентность, на качество человеческих коммуникаций менеджеров. Через какое-то время – очень захотелось полноценного интернет-банкинга. А его у «Абсолюта» в ту пору не было. Предправ банка как-то сказал: подождите примерно полгода. Ждал больше года (ну, дедлайны ИТ-задач – это вам не расчет отправки марсохода, тут со сроками никогда не угадаешь). Дождался. С удовольствием пользуюсь полноценным ДБО. Не хуже, чем у других (наверное, дотошно не сравнивал). К чему эта история? К тому, что, оказывается, техническое отставание – не обязательно проигрыш в борьбе за клиента. Что качество контактов с клиентом в банке было поставлено так, что клиент был готов ждать больше года, пока его банк догонит остальных. То есть выигрыш конкуренции - в коммуникациях. Такой вот банальный вывод. За пять веков банкинга - ничего не изменилось. Люди. «Кадры решают все». Ну и прочие тезисы, подтверждающие эту нехитрую мысль.

Фейсбук ее уже подтвердил. Сколько было шуму и гаму на тему «Соцсети – это инновационный путь продаж, продвижения, маркетинга и проч.». Банки, компании наоткрывали корпоративных страниц в соцсетях. Что-то только там не вытворяли. Закончилоь – у всех без исключений – пшиком. Вялая группа «френдов». Десяток лайков под постами, из которых 90 процентов ставится собственными сотрудниками. И все. Если же есть яркий человек – в банке ли, компании ли – тысячи френдов, битвы комментариев, сотни лайков. Ответ, полагаю, ясен, - человек нужен. Человек интересен. Человека ищут.

Что же до формул Гейтса… Когда-то они уже были. Мол, с появлением кинематографа отомрут театры. Не отмерли. А на вопрос: «Вам нужны театры или кино?» - ответ очевиден: «Нам нужны актеры».

Не знаю, сколько еще времени уйдет на угар «диджитализации». Сколько еще «электронных приблуд» подадут как «банкинг нового типа». Стопроцентно уверен лишь в одном: возвращение к человеку неизбежно. Лучше всего ловится на живца.

 

P.S. Материал подготовлен для журнала «БДМ. Банки и деловой мир».

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+32 -0
1626
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Борис Воронин: «Немалая доля должников надеется на чудо» Борис Воронин: «Немалая доля должников надеется на чудо» На канале Finversia Борис Воронин, директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ведущий канала «Борис Воронин о кредитах и долгах» на ЯндексДзен, и Ян Арт, главный редактор Finversia, обсудили ситуацию на кредитном рынке: как выпутаться из долгов, как правильно выстроить разговор с коллектором, каких уступок от профессиональных взыскателей можно добиться и как работает система банкротства частных лиц в России. Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Распил русского леса. Авто станет роскошью. В росте цен виноваты Пекин и Сидней Росстат заметил снижение цен. Хлеб, одежда, обувь и ремонт дорожают. «Лукойл» готов понизить россиянам цену на бензин – до 1 евро за литр, если рубль укрепится. Русский лес предлагают приватизировать. В бедах россиян виноват Китай. Автомобиль в России скоро будет роскошью. Старые и новые штрафы. Глубоко законспирированный оптимизм российского бизнеса. Эта «разная» инфляция. Подорожает «абсолютно все». Новый локдаун? Эта «разная» инфляция. Подорожает «абсолютно все». Новый локдаун? Рост цен на еду продолжается. Лекарства подорожают. Засуха угрожает урожаю. Власти обещают, что икра будет. Торговые сети: поглощения продолжаются. Россияне и Росстат видят «разную инфляцию». Россияне хотят иметь по 61 тысяче рублей. Мигранты не считают, что мешают зарабатывать «местным». Предлагают новый локдаун и с умом заниматься сексом.
Все статьи автора (97)

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »