Вторник, 28.09.2021
×
Инвестиции в долги: как заработать на взыскании дебиторской задолженности?

«Фишка» в банке

+1 -0
Аа +
Ян Арт,

главный редактор Finversia.ru

Российские банки судорожно ищут новые драйверы. Привлекательный момент для клиентов. «Фишку».

Собственно, они всегда ее искали. Благо финансовый рынок по российским меркам – сверхконкурентен и банкам недостаточно объявить себя «национальным достоянием» и спонсировать спортивные состязания. Им за клиента надо бороться.

Другое дело – как. Раньше было проще. Клиентам до зарезу была нужна одна главная «фишка» – деньги. Поэтому кредитный бум был самодостаточной «фишкой». Потому что брали – на машину, на домашний кинотеатр (два метра по диагонали, 16 колонок), на новый холодильник с вертикальным взлетом, на Канары, на свадьбу, на пропой. Банковские «фишки» тех времен были добрые, но вялые – так, «сбоку бантик». То банку варенья клиенту выдадут на новый год, то шарфик повяжут. А чего стараться, если клиент «спасибо» говорил уже за то, что не послали, выдали кредит и поверили, что вернет?

Дальше случился кризис, и «фишки» стали изощреннее. То за РКО уже не банк взимает плату, а сам приплачивает. То (ввиду разорения банковской сети) банк объявляет, что главный тренд эпохи – ДБО и начинает клепать приложения для айфонов и айпадов. Но то – «фишка» локальная. Выяснилось вскоре, что для того, чтобы привлечь клиента такой «фишкой», нужно как минимум, чтобы этот самый айфон-айпад у него был. А у многих клиентов – нету по причине того, что кредиты давно истрачены на другие «фишки» (см. список выше), а денег нет. Или – чего хуже: клиент, который при деньгах, шельмец, айфоны-айпады отдал своим неразумным чадам, а сам пользуется допотопными моделями. Чада же, по неразумности и тинейджерству, собственных денег не имеют и потому интересу никакого для банков не представляют. Несмотря на научные конференции по интеграции поколения Игрек и Зю в реальную жизнь.

Банк, подобно буржуину из старой сказки, крепко задумался. Как же привлечь клиента, когда исчерпаны привычные средства – банки варенья и коробки печенья? Птичек ему на карте нарисовали – не идет. Собачку любимую или бабу голую предложили в индивидуальном порядке на карте рисовать – опять не идет. Кобренд сделали с возможностью накопить мили и раз в год слетать в Прагу с четырьмя пересадками в Гонолулу, Барселоне, Медвежьегорске и на Маврикии – опять не идет, шельмец. Другой кобренд слепили – с возможностью получить скидку в 0,3% в привилегированном бутике в Столешниковом переулке, специализирующимся на продаже эксклюзивных диспенсеров для салфеток от Сваровски – опять не идет.

А тут ситуация совсем изменилась. Теперь не клиенту нужны деньги, теперь самому банку они нужны. И «фишка» должна привлекать эти деньги в банк. Иными словами – играть на «накопительный тренд».

И вот тут, как выясняется, зияют пустоты. Совсем недавно участники состоявшейся в Казани финансовой конференции, организованной коммуникативным агентством «Daily» при участии Ассоциации региональных банков России, агентства Bankir.Ru и журнала «БДМ», констатировали: в России масштабно используются два крайних инструмента – банковские депозиты и форекс-трейдинг. А между ними – зияют пустоты. Если же брать банки, то, кроме депозитов, сегодня в них нет НИ ОДНОГО инструмента накопления и инвестирования. Сберегательные сертификаты не в счет – это лишь способ обойти обязательное страхование вкладов и «добровольно-принудительную» ставку. Продажа инвестмонет и ОМС – исчерпанный миф о вечном росте золота. ОФБУ – в глубоком кризисе, вызванном падением российского фондового рынка, а иных профессиональных навыков, кроме как купить и ждать пока «отрастет», в большинстве своем управляющие ОФБУ не имеют. Хотя вру, многие из них умеют сами галстук завязывать.

Накопительная (инвестиционная, называйте, как хотите) «фишка» в банке давно назрела. Один банк его придумает и выведет на рынок, или сообща – е суть. Важнее другое – возможно, банкам стоит повернуться в поисках оной «фишки» к другим игрокам рынка. К форекс-брокерам, к инвестиционным компаниям (не модным, а хорошим), к бизнесу других сфер. Тем паче, что у государства деньги для игрищ с фондированием заканчиваются. А у населения (во всяком случае, у трезвой его части) – только начинаются.

Словом, нужно что-то такое же, но «с перламутровыми пуговицами». Будем искать.

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Владимир Соловьев: «Журналистика не умирает – она меняется» Что происходит с журналистикой в России? Есть ли у нас свобода слова, и, если есть, то как она выглядит? Как Союз журналистов договорился с полицией и Росгвардией о работе российских журналистов на митингах? Действительно ли блогеры побеждают журналистов, а искусственный интеллект в самое ближайшее время победит блогеров? Это и другие темы обсуждают Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России, и Ян Арт, главный редактор Finversia. Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Скоты на даче. Кому на Руси жить хорошо Как Русь списками Forbes прирастает. Правительство убедили не повышать налоги на миллиардеров. Пенсионерам посоветовали не надеяться на государство. Индексация пенсий в России: денег нет? Цены на недвижимость растут. Россиянин полетит на Луну… когда-нибудь. Зарплаты в Пенсионном фонде выросли в полтора раза. Скоты на даче: новые детали. Продолжится ли коррекция? Ставка больше, чем жизнь Продолжится ли коррекция? Ставка больше, чем жизнь Сентябрьская коррекция, о которой я говорил с июня, пришла на рынки, явно подменив собой «бабье лето», так что можно сказать, что природа и биржа действуют в унисон – осень так осень.
Все статьи автора (97)

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »