Вторник, 19.03.2024
×
Пик инфляции ожидается скоро. Как изменятся налоги. Экономика за 1001 секунду

Синдром мерчандайзера

Людмила Коваленко,
шеф-редактор проекта «Банки и деловой мир»

Есть в торговле такая загадочная специальность – мерчандайзер. Попросту говоря, человек, перекладывающий в магазине товары своей фирмы на более выгодные места. Как-то так. Раньше назывался товароведом, а теперь красивое слово подобрали.

По мне, так для покупателя мерчандайзер – заклятый враг, ибо после его набегов в твой любимый магазин приходится искать нужные продукты на совсем новых местах, на что уходят и время, и нервы. Почему товары «продвигаются» столь жестокими способами, понять сложно. Хотя Эмиль Золя ещё много лет назад и описал подобную методу в своём «Дамском счастье».

Время от времени (впрочем, довольно часто) я вспоминаю о мерчандайзерах, заходя в личный кабинет Сбербанка. Бывает, минут по пять соображаешь, где теперь искать выписку, как провести платёж или перекинуть деньги со счёта на карту. Отчего-то ИТ-умельцы от Сбера считают, будто мне полезно привыкать к постоянным изменениям. Причём любопытно то, что никакой практической пользы (кроме упражнений мозговой извилины) эти перемены не несут. Так и приходит на память присказка о коте, который от нечего делать вылизывает причинное место. В бизнесе вместо кота – мерчандайзер или, например, какой-нибудь менеджер по продвижению, по работе с клиентами и иже с ними.

Кстати, spell checker подчеркнул слово Сбер красным – как сомнительное. И напрасно. Отныне забудьте о Сбербанке и привыкайте к сокращённо-сленговому названию. К тому же теперь это вроде уже и не банк – а некая «экосистема». Нет-нет, к биогеоценозу она не имеет никакого отношения. И вообще не про экологию. Ну, собственно, вы и сами знаете, термин «экосистема» уже в зубах навяз за последнее время. Если упрощённо, то это когда банк – уже не просто банк, а ещё и почтовое отделение, доставка продуктов, поиск работы, лечение и так далее. Ну, не знаю, может, скоро из Сбера придут и окна помыть, и ковры выбить, и клизму поставить… А что – раз предлагаете «вселенную сервисов», извольте учесть все потребности клиента.

В целом-то я не то, чтобы против. Если можно в одном месте заказать и купить всё, что нужно, это, наверное, неплохо. Недаром же народ толпами ездит в гипермаркеты, убивая там порой целый день. Правда, есть оригиналы, предпочитающие либо магазин шаговой доступности, либо, на худой конец, интернет. Это те, кто ценит своё время и не подвержен шопоголизму. Но нас, таких, становится всё меньше. Во благо дальнейшему развитию консьюмеризма. Впрочем, с точки зрения экономии времени экосистема вполне может быть полезной. При одном условии.

Условие это – качество услуг. Надо отдать должное Герману Грефу – он сумел как-то развернуть неповоротливый Сбербанк советского образца и придать ему ускорение. Злые языки утверждают, будто бы все эти перемены стоили огромных денег, но кто ж считает рубли и доллары самого крупного банка страны? Опять же, банк стал инновационным – и тебе онлайн-банкинг, и современное оборудование, и новые продукты с услугами. Довольны, правда, не все, но это народ у нас такой, капризный и заевшийся. С другой стороны, попыталась я как-то воспользоваться СберМаркетом – тщетно, сбой случился уже в процессе регистрации. Попыталась ещё пару раз – снова неудачно, вернулась в итоге к испытанному партнёру. Рекрутинговый сервис тоже не порадовал. Лечиться не пробовала. Словом, сберовская экосистема меня пока не вдохновила.

Что касается непосредственной банковской деятельности, то лично у меня серьёзных претензий здесь нет (хотя на рынке бытуют и другие мнения). Вот разве что любовь к смене интерфейса на принципиально другой. В последних новостях о ребрендинге меня просто-таки напугало намерение первым делом поменять все цифровые и электронные каналы, сайты и прочее. Ребята, охолоните, ведь только-только меняли! Но нет, видно, синдром мерчандайзера сильнее любви к клиенту.

Тем не менее, есть некоторые опасения, связанные не столько с деятельностью Сбербанка, сколько с любителями использовать его бренд – а именно мошенниками, достающими клиентов нашего супербанка очень активно и уже довольно долго. Понимаю, что борьба с ними – дело компетентных органов. Но, увы, как показывает практика, не слишком они и компетентны. Однако, наверное, и служба безопасности банка должна присоединиться к этому благородному делу, или нет? Тут, кстати, в телевизионной рекламе уже показали, как в ближайшем будущем мы с вами будем обходиться в общении с банкоматом безо всяких старомодных карточек: посмотрел в глазок, назвал сумму – и получи! Красиво, ничего не скажешь. Будем надеяться, что и система безопасности продумана заранее…

Надо сказать, слухи о грядущем ребрендинге бродили по рынку уже года два, а то и три. Почему для него выбрали именно нынешний момент, право же, не самый простой, угадать трудно. Может, чтобы поднять всем настроение, испорченное угрозой второй ковидной волны? В сети уже столько шуток и мемов на сей счёт: то ли на фоне дефицита новостей, то ли из любви к Сберу, неясно.

Как неясна, впрочем, и сама идеология ребрендинга. Ну, экосистема, ну, дальнейшее развитие. А зачем стулья-то ломать? Кому мешал прежний логотип, вполне симпатичный и запоминающийся? Конечно, дело вкуса, но новый логотип выглядит каким-то несколько самодельным. Эхо постмодернизма? Бог его знает… И, наконец, что за странная страсть к переименованиям? Чем помешали последние четыре буквы? Отряхнём банковский прах с ног экосистемы? Словом, забавно и как-то по-детски всё это выглядит. Или как синдром пресловутого мерчандайзера, которого хлебом не корми – дай всё поменять.

Напоследок надо, разумеется, сказать, о цене вопроса. Особо его не афишировали, но, тем не менее, признались, что за пять-шесть лет на неторопливый ребрендинг намерены потратить 2,5 миллиарда рублей. Если вспомнить, что в предыдущую смену имиджа денег влили вдвое больше, то вроде бы и ничего. Если есть лишние деньги, почему бы и не побаловать себя? Вот только стоит вспомнить, что деньги эти не совсем «собственные», а складываются из наших с вами сбережений и всяческих комиссий, до которых бывший Сбербанк весьма охоч. И вряд ли экосистема с новым логотипом примет принципиально другую комиссионную политику.

Короче, с новым Сбером вас!

Редакция Finversia.ru может не разделять точку зрения авторов,
материалы которых опубликованы в рубрике «Оценки».
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все оценки »
+3 -0
1961
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Глава Saudi Aramco указал на несостоятельность энергетического перехода Глава Saudi Aramco указал на несостоятельность энергетического перехода Генеральный директор Saudi Aramco Амин Насер полагает, что энергетический переход завершится фиаско, а политикам следует отказаться от «фантазий» о поэтапном отказе от нефти и газа, поскольку ожидается, что спрос на ископаемое топливо продолжит расти в ближайшие годы. Unilever выделит бизнес по производству мороженого и сократит 7500 рабочих мест Unilever выделит бизнес по производству мороженого и сократит 7500 рабочих мест Транснациональная компания Unilever объявила о намерении выделить подразделение по производству мороженого в отдельную структуру, в котором представлены популярные бренды, такие как Magnum и Ben & Jerry's, и сократить 7500 рабочих мест в рамках новой программы экономии средств. Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Банк Японии впервые за 17 лет поднял ключевую ставку Центробанк Японии увеличил ключевую процентную ставку впервые за 14 лет и прекратил регулировать доходность десятилетних государственных облигаций после двухдневного заседания, завершившегося во вторник.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)