При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Давление на доллар усилилось в последние дни – индекс USDX упал за неделю к 96,7 п. с 99,1
Вот напряжённость чуть упала.
Инфляция приподнялась.
Налоги – вниз. А что у Пауэлла?
Как ставка, денежная власть?
Есть такие новые факторы влияния на доллар, дающие представление о его перспективах.
- Остановка войны Ирана-Израиля после резких действий американских бомбардировщиков B-2. Поверженные ими иранские ядерные бункеры заставили прийти пока к мирному соглашению. И доллар с толикой прежнего амплуа защитного актива слабеет после снижения рисков.
Упали на радостях и цены нефти. Баррель Brent уже не бьёт чёрным фонтаном до $80, а залёг на глубину ниже $67, на «довоенный» пласт начала июня. Данный фактор уже не раздражает инфляцию, не даёт дополнительно резоны сохранения ставки ФРС, ослабляет доллар.
- Перипетии вокруг самой ФРС. Дональд Трамп усилил давление на её главу Джерома Пауэлла из-за жёсткости в удержании им высокой ставки. Раньше у президента это был просто «Мистер Слишком Поздно». Теперь – резче. Он обзывает главного банкира «весьма глупой и упёртой персоной». Трамп говорит:
«Сниженье ставки НАДО Ж ДАТЬ»
А Пауэлл: «Нет, НАДО ЖДАТЬ !!»
Тот буквально огрызается: мы не знаем, насколько большие тарифы на импорт Трамп введёт в июле, как они подействуют на инфляцию. Нельзя поэтому спешить со срезанием процента, чтобы не взметнулись цены. То есть отсылает назад нападки – мол, это Трамп сам виноват, что ФРС держит ставку. Почти по принципу «сам дурак». Высокие отношения… Но президент принижает реноме и авторитет ФРС, что плохо в целом для стабильности в финансах и для валюты.
Но ведь и это ещё не всё. Республиканец заходит и с другой стороны. В Федрезерве проявились «засланные казачки». Члены cовета управляющих ФРС Мишель Боуман и Кристофер Уоллер, оба назначенцы Трампа, внезапно выступили за снижение процента уже в июле. Раскол изнутри? Интрига нарастает.
Как всё это воспринимает рынок? Ждёт более скорого уменьшения ставки. Вероятность его на июль повысилась за неделю до 20% с 15%, а на сентябрь – до 90% с 67%, согласно фьючерсам. Всё это снизило доходность 10-летних гособлигаций США до 4,27% с 4,37%.
Такие ожидания и уменьшение доходности – негатив для «зелёного».
- Трамп продавил-таки одобрение Сенатом налогово-бюджетного законопроекта. Закон известен по его любовному названию от Трампа: Big Beautiful Bill («Единый, большой, красивый»). То есть В-3 (я его сам так сократил, уж извините, читатель). И давит на доллар этот B-3 сильнее, чем самолёты В-2 в Иране. Конечно, ведь градус нельзя понижать…
Документ даёт огромные налоговые льготы и вычеты (даже отменяет налог на чаевые, представляете, был такой). Сильно увеличивает госрасходы, и без того неимоверные. Поднимает потолок госдолга (сейчас госдолг превышает $37 трлн. и стремительно растёт ежесекундно, что можно наблюдать онлайн вот здесь). Таким образом, взрывает финансы, доверие к гособлигациям, доллару.
- Заключено окончательное торговое соглашение США с Китаем по взаимным пошлинам и условиям. Это, конечно – ура! Неопределённость в сложном вопросе закончилась. И важный прецедент для рынка. Сам факт позитивен для обеих стран, мирового хозяйства. И – негативен для доллара, именно потому, что снижает риски и страхи.
- Приближение окончания отсрочки Трампа во введении тарифов до 9 июля. Это и хорошо, и плохо для доллара. Есть вероятность, что с рядом стран соглашения будут подписаны. Как с тем же Китаем или Великобританией. Для «зелёного» в этом минус. Ну а остальные? Кому-то, возможно, продлят период согласований. Ну а многим, как на днях заявил грозный Трамп в своём стиле: «Мы просто отправим письмо, скажем: большое спасибо, вы заплатите 20, 25, 45%». В данном плане неопределённость поддерживает гринбэк.
- На таком пёстром фоне неожиданный позитив для бакса 27 июня – усиление майской инфляции в США по ценовому индексу расходов на личное потребление, PCE. Этот показатель – ориентир для Федрезерва. И его повышение до 2,3% с 2,2% – аргумент сохранения жёсткости ставки, поскольку в нём проявляется и увеличение тарифов после их частичного введения в апреле. Поэтому USDX после провального недельного падения к 96,6 п. немного «отжался» 27 июня к 97,1 п. Хотя затем уже 30 июня снова слабеет.
Итак, доллар показывает в целом стремление к ослаблению, и указанные новые факторы увеличивают давление на него. На наступившей неделе важные события – данные по инфляции в еврозоне, деловой активности в США во вторник и по рынку труда США в среду и пятницу. Попытка приостановки падения USDX наводит на мысль, что первая сильная реакция на новые негативные реалии во многом отработана.
В таких условиях стоит ожидать снижение цены данного актива при коррекциях вверх. Подобную динамику я предполагал, например, в статье в Finversia 3 июня. Писал тогда: «USDX подошёл к сильной поддержке 98,6 п. В случае её пробития вниз актуальным станет сдвиг к диапазону 97,7-98 п. Но после сильного нисходящего импульса на прошлой неделе возможна коррекция вверх к 99,3-99,7 п.».
По факту, действительно, после спрогнозированной коррекции к 99,33 п. 4 июня актив ушёл вниз и затем дошёл до цели 97,7 п.
Сейчас с технических позиций есть смысл предполагать продолжение нисходящего тренда по USDX от коррекционного подъёма к уровням сопротивления 97,6-98,1 п. Первая цель снижения – 96,5 п. При её преодолении вниз актуальным станет движение к 95,6 п. – минимум с февраля 2022 года.
обсуждение