При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Дональд Трамп воюет с Джеромом Пауэллом.
«У природы нет плохой погоды».
Не вини синоптика опять…
Если Дональд, Джером – антиподы,
Надо ль беспощадно увольнять?
Примерно так написал бы ироничный финансовый аналитик Эльдар Рязанов о нынешних кадровых коллизиях в экономических ведомствах США… Дональд Трамп личные «отзвуки душевной непогоды» делает мощным фактором рынков. Опасность в том, что они субъективны, предвзяты, могут приводить к неадекватным движениям котировок и хаосу. Вот этот аспект последних бурных событий хотелось бы обсудить.
Дональд Трамп рвёт и мечет. Его нападки, оскорбления, угрозы увольнения в адрес главы ФРС Джерома Пауэлла вызывают ответную реакцию. На недавнем заседании Пауэлл особо выделил: «Политическое давление на банк не должно оказываться. Это очень важно». Кто знает, какая доля в решении о сохранении ставки вызвана стремлением показать «непрогибаемость» ФРС, защитить ее независимость.
Трамп напрямую не может уволить руководителя ФРС. Но в ход идут косвенные методы. По известному принципу «кадры решают всё». Назначенцы Трампа в Федрезерве Кристофер Уоллер и Мишель Боумэн уже выступают как «внутренняя оппозиция» и голосовали за снижение ставки 30 июля.
А после досрочного увольнения Адрианы Куглер из совета управляющих ФРС президент назначит не просто ещё одного своего представителя. Им может стать будущий глава ФРС – «сменщик» Пауэлла. Интрига в том, кто это будет. И тогда уже сейчас, до окончания полномочий Пауэлла в мае 2026 года, рынок станет больше прислушиваться к новой фигуре. То есть фактически, к самому Трампу. И это плохо, поскольку может разрушить де-факто, не де-юре, положение Федрезерва как обособленного, независимого органа. Он может стать чем-то вроде подразделения администрации. Это обрушило бы многолетнюю управляемость финансовой системы, ориентиры для инвесторов.
И тут ещё один шумный удар – то, что Трамп немедленно уволил главу Бюро статистики труда Эрику Макэнтарфер после слабых данных по занятости 1 августа. Если «плохая погода», то виноват ли «синоптик»? И какой сигнал подаётся другим «метеорологам»? Что «температура» в экономике должна отвечать политике Республиканской партии? Какое же доверие будет к статданным?
А рынок циничен. Понимая сейчас такие перспективы, он, в отличие от Пауэлла, «прогибается» под Трампа. Под его желание сделать ставку ниже, а доллар – дешевле. Его подрыв надёжности экономических институтов в США ещё больше отвращает от доллара. Что само по себе – сильный драйвер давления на гринбэк.
Ну, скажите, действительно ли даже очень слабые данные по новым рабочим местам объективно достаточны для столь крутого разворота настроений инвесторов? После заседания Федрезерва фьючерсы оценивали вероятность снижения ставки в сентябре лишь в 38%, а сейчас, после нонфарма и увольнения Куглер и Макэнтарфер – в 76%! Сколько здесь влияния экономики, а сколько – кадровой политики?
Перед встречей ФРС 30 июля и нонфармом я в Finversia предполагал, что для индекса доллара USDX «В случае пробития вверх 99,4 п. и закрепления выше откроется путь к принципиальному уровню 100 п.» Индекс действительно пробил данный уровень и 1 августа поднялся к 100 п. И технически это могло бы означать разворот нисходящего тренда вверх. Но описанные события начала августа снова обрушили доллар. Речи о развороте тренда нет , несмотря на технические сигналы. В результате выполнился и альтернативный прогноз из той статьи. О том, что «отступление от рубежа 99,4 п. и закрепление ниже подтвердит нисходящий тренд. Его первая цель – 98,5 п.» Индекс 4 августа уходил к 98,4 п.
И теперь – снова трамповская неопределённость. Не только в ожидании экономических данных. Но и разрешения интриги – кто войдёт в ФРС? Какие ещё кадровые новации могут быть у Трампа?
Технически ситуация по перспективе USDX выглядит так. Пробитие вверх сопротивлений 98,6-99 оказалось ложным пробоем, после которого показатель резко ушёл снова ниже них. И сейчас, по классике, делает ретест данных рубежей снизу.
Если показатель закрепится выше 99 п., то вероятно, вновь дойдёт к 100 п. Тогда всё же возможен разворот тренда вверх, и подъём доллара «надо благодарно принимать», по Рязанову. В случае же отбития вниз от 98,6 п. актуально будет понижение к 97 п. Это возврат к даунтренду, ослабление доллара, которое «надо не скорбя благословить»…
Для основной валютной пары это означает борьбу за принципиальный рубеж 1,16. Уход выше него вернёт движение к 1,17 и выше, к 1.1750. Ну а отбитие от 1,16 способно увести пару к 1,14-1,15.
И это само по себе фактор давления на доллар, даже если бы не было плохих данных по занятости, тарифам и пр.
обсуждение