Воскресенье, 13.06.2021
×
Выходим на суперцикл. Блог Яна Арта - 13.06.2021

С 1 июля защита прав клиентов форекс-дилеров выйдет на новый уровень

Евгений Машаров,

руководитель Ассоциации форекс-дилеров

Три месяца назад вступили в силу некоторые положения Базового стандарта защиты прав потребителей клиентов форекс-дилеров, контроль за соблюдением которых осуществляет СРО АФД. Основной блок требований начинает действовать 1 июля.

В этом году, 1 апреля, вступила в силу часть положений Базового стандарта защиты прав потребителей клиентов форекс-дилеров (это краткое название документа, который полностью звучит как Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих форекс-дилеров).

На протяжении уже трёх месяцев АФД следит за тем, чтобы члены соблюдали требования к своим сайтам, установленные Базовым стандартом. На официальной странице каждого форекс-дилера в обязательном порядке должны быть опубликованы сведения о полном и сокращенном наименовании, членстве в саморегулируемой организации, товарном знаке и знаке обслуживания, предоставляемых финансовых услугах и рисках, связанных с заключением, исполнением и прекращением обязательств по рамочному договору и отдельным договорам, а также о суммах расходов, связанных с исполнением обязательств по договорам (в том числе связанных с переносом открытых позиций), о компенсационных выплатах из средств компенсационного фонда СРО, списке представителей форекс-дилера, принадлежащих ему доменных именах и т.д. В том числе, например, форекс-дилер должен уведомлять о валютном, кредитном и операционном рисках, о возможных финансовых потерях в результате торговли на рынке форекс.

В разделе сайта форекс-дилера для открытия демо-счета должно содержаться указание о том, что совершение операций на демосчете не гарантирует получение прибыли при совершении операций на реальном счете.

Вся перечисленная информация размещается на сайте форекс-дилера и при необходимости обновляется в течение пяти рабочих дней. Получатель финансовых услуг также имеет право обратиться к форекс-дилеру с тем, чтобы тот предоставил указанную информацию ему лично. И форекс-дилер обязан предоставить такую информацию способом, указанным в запросе. Она должна доводиться до клиента доступным языком, с разъяснением специальных терминов. А при предоставлении информации на бумажном носителе шрифт должен быть крупным и хорошо читаемым (высотой не менее 14 пунктов, с межстрочным интервалом не менее 1,5).

С 1 июля этого года вступают в силу остальные требования Базового стандарта защиты прав потребителей (отдельные положения вступят в действие 1 декабря).

Теперь форекс-дилер также обязан будет доводить до получателей финансовых услуг посредством своего сайта (и по запросу) информацию: о способах и адресах направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и Банк России; о способах защиты прав получателя финансовых услуг, включая досудебное урегулирования спора, в том числе посредством претензионного порядка и процедуры медиации.

По запросу получателя финансовых услуг форекс-дилер предоставляет получателю финансовых услуг копию экземпляра рамочного договора, зарегистрированного саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров, в редакции, действующей на дату, указанную в запросе.

На запросы потребителей форекс-дилер должен отвечать в срок не более 15 рабочих дней.

Форекс-дилер обязан в полной мере консультировать потребителя по всем возникающим вопросам относительно применения законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон по рамочному договору и отдельным договорам.

Форекс-дилер обязуется не допускать в своей деятельности недобросовестных практик поведения, в том числе: необоснованного расширения спреда без изменения рыночной ситуации; введения в заблуждение получателя финансовых услуг относительно предоставляемых финансовых услуг; осуществления форекс-дилером действий, направленных на заключение получателем финансовых услуг договоров об оказании финансовых услуг с иностранными организациями.

Аудиозапись, фото- и видео-съёмка в офисах форекс-дилера, а также запись его телефонных разговоров с получателем финансовых услуг осуществляется только при условии предварительного уведомления получателя финансовых услуг.

Базовый стандарт содержит минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг в отношении доступности и материального обеспечения офисов, а также доступности сайтов форекс-дилеров. Также в документе прописаны правила рекламы услуг форекс-дилера. Реклама финансовых услуг форекс-дилера должна быть оформлена таким образом, чтобы не злоупотреблять доверием получателя финансовых услуг и (или) не использовать недостаток опыта и знаний у получателя финансовых услуг. Рекламная информация должна чётко доводить до сведения потребителя представление о характере и рисках оказываемых форекс-дилером финансовых услуг.

Базовый стандарт также устанавливает требования к работникам форекс-дилера, осуществляющим взаимодействие с получателями финансовых услуг, и к проверке соответствия данных работников указанным требованиям. Форекс-дилер обязан обеспечить высокий уровень профессионализма работников, в том числе регулярно обучая их.

Форекс-дилер рассматривает обращения получателей финансовых услуг в течение 15 дней, в отдельных случаях – до 30 дней. Обращения, которые содержат обвинения форекс-дилера или его работника в подделке документов, мошенничестве, краже или нецелевом расходовании средств получателя финансовых услуг, должны доводиться до саморегулируемой организации с указанием проведенных форекс-дилером мероприятий в отношении поступившего обращения.

Начиная с 1 июля форекс-дилеры будут отчитываться саморегулируемой организации о количестве рассмотренных обращений и претензий с указанием тематики и результатов обращения.

СРО АФД вправе проверять своих членов на исполнение любого из пунктов Базового стандарта защиты прав потребителей. Внеплановые проверки форекс-дилеров проводятся без их предварительного уведомления и могут подразумевать присутствие свидетелей, аудио- и видео-фиксацию.

В целом Базовый стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми форекс-дилер должен руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности и символизирует новую веху в защите прав потребителей услуг форекс-дилеров. Отдельно оговаривается, что установление приоритета собственных интересов дилера над интересами получателя финансовых услуг недопустимо.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с полным содержанием Базового стандарта на сайте СРО АФД в разделе «Базовые стандарты».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+3 -0
1091
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Персональная оценка результатов Персональная оценка результатов Вот уже как две недели назад нами были подведены итоги пробного тестирования неквалифицированных инвесторов на рынке форекс. За это время мы уже успели направить обобщенные результаты в Банк России, но что более важно – убедиться в сохранении ключевого принципа тестирования. Выход инвестора на рынок после принятия им решения о том, что он готов осуществлять сделки с инструментами форекс-дилера, никоим образом не задерживается. Квалификация по-новому Квалификация по-новому О необходимости тестирования начинающих инвесторов. Защищаем — просвещая Защищаем — просвещая Принятый Государственной Думой закон о наделении Банка России полномочиями по повышению финансовой грамотности и обеспечению доступности финансовых услуг (его официальное название Федеральный закон от 03.04.2020 N 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа») представляет собой не менее важное событие на российском финансовом рынке: новые функции регулятора позволят усилить защиту потребителей финансовых услуг.
Все статьи автора (17)

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »