Понедельник, 01.12.2025
×
День благодарения и последний рывок на бирже. Блог Яна Арта - 29.11.2025

Сергей Карелов: ИИ вместе с водителем, а не вместо водителя

Аа +
+1 -0

Или почему так важны издержки нашего периферийного зрения.

Не важно, о чем думает мозг, важно – куда смотрят глаза.

Поворот в будущем авто: ИИ вместе с водителем, а не вместо водителя.
Пока внимание медиа приковано к хайповым беспилотным авто, куда более практичное применение ИИ уже способно сохранить тысячи жизней.

Один из ключевых аргументов в пользу беспилотных авто – они сократят число жертв на дорогах. Звучит замечательно. Но массовая практическая реализация потребует не одного десятилетия.
Вместе с тем, есть альтернативный путь. Использовать ИИ в помощь человеку (а не для его замены) с той же самой благородной целью – спасение жизней людей.
Такой путь – не теория. Он активно разрабатывается и уже внедряется на практике. Данный путь способен сократить число жертв на дорогах, в пределе, на четверть. В масштабах мира – это ежегодное сохранение более 300 тыс. жизней. Ведь только в США каждый день около 9 человек погибают и более 1000 получают ранения в результате аварий, связанных с **отвлечением внимания водителя**.

Т.н. отвлеченное вождение – это вождение, когда вы занимаетесь другим делом, которое отвлекает вас от вождения и тем самым увеличивает вероятность аварии.

Есть 3 основных типа отвлечения внимания:

1) визуальный – отвести взгляд от дороги;

2) механический – снятие рук с руля;

3) когнитивный – о чем-то задумавшись, мысленно где-то парить.

До последнего времени считалось, что 3я причина отвлечения самая массовая (считалось, что это причина 62% отвлечений).

Однако новое исследование MIT, в котором удалось экспериментально доказать влияние разных факторов на отвлечение водителей, – просто революционное. Оно выполнено на стыке изучения внимания, восприятия и психофизики.

Резюме главного вывода исследования таково – не важно, о чем думает мозг, важно – куда смотрят глаза.

Исследователям удалось выяснить, что наиболее сильным фактором, влияющим на аварийность, являются проблемы периферийного зрения. Т.е. простое отведение глаз на 20 градусов от центра дороги снижает реакцию на порядок сильнее, чем высокая когнитивная нагрузка, например, при распараллеливании мышления.

Результаты этого исследования могут иметь огромное значение.

Дело в том, что ИИ-системы отслеживание взгляда водителей уже прекрасно работают.

Например, EyeSight от Subaru или DMS CT6 от Cadillac.

Подобные системы не только пассивно мониторят взгляд водителя и при его отвлечении от дороги подают звуковые сигналы, подобно гонгу при непристегнутом ремне. Они много чего еще делают: от автоматического плавного снижения скорости до принудительного торможения в ряде особых случаев.

Эти системы себя прекрасно зарекомендовали на испытаниях. Единственным сдерживающим фактором для их повсеместного применения было ошибочное представление о доминировании когнитивных причин отвлечения внимания водителей (ведь эти системы пока не умеют определять, о чем водитель думает: о дороге или о грядущей встрече с возлюбленным).

Теперь же, когда доказано, что доминирующей причиной являются издержки периферийного зрения, широкому применению систем мониторинга взгляда водителя, усиленным и улучшенным с помощью ИИ, может быть дан зеленый свет.

Подробней об исследовании:

– популярно https://arstechnica.com/…/look-where-youre-going-is-the-ke…/

– для профи https://link.springer.com/epdf/10.3758/s13414-019-01795-4…

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/sergey.karelov.5

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+1 -0
995
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Пузыря нет, но есть нюансы Пузыря нет, но есть нюансы Не менее полутора десятков групп активов оценены в разы выше Mag7 по P/E. «Альфа-КИБ»: индекс Мосбиржи вырастет на 40-48% в будущем году «Альфа-КИБ»: индекс Мосбиржи вырастет на 40-48% в будущем году Аналитики корпоративного-инвестиционного Альфа-Банка выпустили инвестиционную стратегию по каждой отрасли отечественной экономике, а также по глобальным рынкам и конечно, прогнозы по будущей динамики индекса Мосбиржи. Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Кирилл Дианов: «Финансовый сектор стал драйвером импортозамещения» Российский финансовый сектор находится на этапе масштабной технологической перестройки ввиду регуляторных требований и ограничений на использование зарубежного программного обеспечения. Ужесточение стандартов ЦБ, в том числе приказ № 683-П, ставит перед банками и страховыми компаниями задачу не только обеспечить высокий уровень информационной безопасности, но и выстроить устойчивую ИТ-инфраструктуру на базе отечественных решений. Вместе с Кириллом Диановым, руководителем направления облачной интеграции «Онланты», обсудили тренд на импортозамещение в финсекторе и проанализировали ряд используемых решений.

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)