Пятница, 28.11.2025
×
Социальные проекты: ответственность перед обществом

Кризис Nexperia угрожает остановить мировой автопром

Кризис Nexperia угрожает остановить мировой автопром
Фото: Qwen

Голландская компания Nexperia, ключевой игрок на рынке базовых полупроводников, оказалась в эпицентре острого корпоративного и геополитического кризиса. Ситуация, длящаяся уже несколько месяцев, создаёт прямую угрозу глобальным цепочкам поставок, прежде всего для автомобильной промышленности, и может привести к неизбежным остановкам конвейеров.

Nexperia, являющаяся дочерней структурой китайской Wingtech, предприняла беспрецедентный шаг, опубликовав открытое письмо к своему же китайскому подразделению. В нём компания заявляет, что все попытки наладить прямой диалог через обычные каналы полностью провалились. Европейское руководство прямо предупреждает о «неизбежных остановках производства» у своих клиентов по всему миру.

Несмотря на заверения китайских властей о готовности содействовать возобновлению экспорта чипов с фабрики в Дунгуане, реальные поставки так и не наладились. Это подтверждает, что кризис вышел за рамки корпоративного конфликта и превратился в полномасштабную геополитическую проблему.

Последствия кризиса уже ощущают на себе ведущие игроки автопрома. О критических рисках для производства заявили: японская Nissan, крупнейший мировой поставщик автокомпонентов Bosc и концерны, входящие в Немецкую ассоциацию автомобильной промышленности (VDA): Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW.

По данным VDA, пока удаётся избегать полномасштабных сбоев на сборочных линиях, но ситуация с доступностью компонентов остаётся крайне неопределённой, особенно на перспективу первого квартала 2026 года.

Кризис разразился в сентябре, когда правительство Нидерландов, ссылаясь на закон времён холодной войны и озабоченность США вопросами безопасности, ввело внешнее управление над Nexperia. Целью было предотвратить перевод ключевых активов и технологий в Китай.

Ответ Пекина был жёстким и незамедлительным: власти КНР заблокировали вывоз готовой продукции с заводов Nexperia в Китае. Это вызвало шок на рынке, поскольку компания производит миллиарды простых, но абсолютно незаменимых компонентов — транзисторов, диодов, элементов управления питанием. Эти чипы критически важны для работы автомобильной электроники, датчиков, тормозных систем и множества других функций.

На прошлой неделе появилась надежда на разрядку: Гаага приостановила своё вмешательство после переговоров с китайскими властями. Однако очень скоро ситуация вновь зашла в тупик.

Китайское подразделение Nexperia заявило, что более не признаёт полномочия европейского менеджмента, назвав действия Нидерландов «экспроприацией». Фактически, внутренняя корпоративная коммуникация была полностью разорвана. В ответ европейская сторона прекратила отправку в Китай кремниевых пластин — основы для производства чипов — сославшись на неуплату.

Хотя Пекин частично ослабил экспортные ограничения, цепочка поставок остаётся под сильным давлением. Аналитики проводят параллели с ограничениями на экспорт редкоземельных металлов: европейская промышленность критически зависит от китайского производства, и сейчас непонятно, кто из клиентов и в каком объёме сможет получать чипы.

Китай и ЕС на высшем уровне призвали разрешить спор на корпоративном уровне. В ходе переговоров министра коммерции КНР Ван Вэньтао и исполнительного вице-председателя Европейской комиссии по торговле и экономической безопасности Мароша Шефчовича стороны поддержали идею урегулирования, которое восстановит управление и нормальный поток продукции.

Однако отчаянное открытое письмо Nexperia свидетельствует об обратном: переговоры с китайскими «дочками» заблокированы, а риски для мировой автопромышленности продолжают неуклонно расти.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Экономика-2026: всеобщее ралли, устойчивость и ИИ-инновации Экономика-2026: всеобщее ралли, устойчивость и ИИ-инновации В преддверии Дня благодарения аналитики J.P.Morgan и Barclays рассказали о своём видении будущего года. Логистика 3.0: Full Truck Alliance как нервная система китайской экономики Логистика 3.0: Full Truck Alliance как нервная система китайской экономики Не каждый день логистическая платформа, больше известная своей деятельностью по поиску дальнобойщиков и грузоотправителей, внезапно привлекает внимание. Но именно это и произошло с Full Truck Alliance. Покупатели в США активизировались в День благодарения Покупатели в США активизировались в День благодарения По данным Salesforce, онлайн-продажи в США в День благодарения вырастут примерно на 6% по сравнению с прошлым годом и достигнут $8,6 млрд, что указывает на высокую активность покупателей, реагирующих на масштабные распродажи и скидки на фоне тарифной неопределённости и слабой потребительской уверенности. К 14:00 по восточному времени траты уже превысили показатели прошлого года на 5,8% и составили $2,6 млрд.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)