При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский фондовый рынок готовится отметить трёхлетие нынешнего бычьего цикла, и, если судить по историческим данным, он пока даже не достиг середины своего пути. Несмотря на опасения по поводу переоценённости активов и рисков коррекции, ряд аналитиков полагают, что текущий рост всё ещё имеет запас прочности.
12 октября 2022 года индекс S&P 500 закрылся на минимуме своего цикла после серии резких повышений процентных ставок со стороны Федеральной резервной системы США (ФРС). Этот день считается началом нового бычьего рынка.
С тех пор индекс вырос почти на 90%, обновив серию исторических максимумов. Хотя это впечатляющий результат, он всё же уступает среднему росту в 170%, зафиксированному в предыдущих 14 бычьих циклах с 1932 года, отмечает аналитик S&P Dow Jones Indices Говард Сильверблатт (Howard Silverblatt). В среднем такие периоды роста длятся около пяти лет.
«Это не старый бык. История показывает: если рынок дошёл до этой стадии, то, как правило, у него впереди ещё немало жизненной силы», — заявил Райан Детрик (Ryan Detrick), главный стратег по рынкам Carson Group.
Главным двигателем нынешнего подъёма стала технологическая революция, связанная с искусственным интеллектом (ИИ, AI). Именно ожидания огромных прибылей от ИИ-технологий вывели котировки компаний вроде Nvidia, Microsoft, Broadcom и Palantir на небывалые высоты.
Параллельно инвесторы укрепились в уверенности, что экономика США пережила самые трудные времена и избежала рецессии. «Экономический рост — ключевой фактор продолжительности бычьих рынков. Если рецессия не завершает цикл, он обычно длится не менее пяти лет», — объясняет Джеффри Бухбиндер (Jeffrey Buchbinder), главный стратег по акциям в LPL Financial.
Снижение инфляции и разворот денежно-кредитной политики ФРС стали ещё одним катализатором роста. После агрессивного ужесточения в 2022 году, которое болезненно ударило по акциям, регулятор в 2024-м перешёл к понижению процентных ставок.
«Говорят, бычьи рынки не умирают от старости — их убивает ФРС», — напомнил Анджело Куркафас (Angelo Kourkafas), старший инвестиционный стратег Edward Jones. «Сегодня Федрезерв явно не стремится возвращаться к повышению ставок — как минимум в ближайший год или два».
С октября 2024 года S&P 500 вырос ещё на 15%, что делает третий год текущего цикла самым успешным с 1957 года. Обычно третий год бычьего рынка приносит смешанные результаты, но сейчас — исключение.
«Четвёртый год обычно тоже бывает положительным, — отметил Кит Лернер (Keith Lerner) из Truist Advisory Services, — но, учитывая столь сильный рост на третьем этапе, возникает вопрос: не будет ли отдача в следующем году скромнее?»
За три года лучшими секторами S&P 500 стали информационные технологии и коммуникационные услуги, прибавившие соответственно около 180% и 160%.
Так называемая «Великолепная семёрка» (Magnificent 7) — Apple, Amazon, Tesla, Nvidia, Microsoft, Alphabet и Meta Platforms (признана экстремистской и запрещена в России) — фактически определяет лицо нынешнего бычьего рынка. Их совокупное влияние на индекс настолько велико, что равновзвешенный вариант S&P 500 (где каждая компания имеет одинаковый вес) вырос лишь на 49%, в то время как классический индекс прибавил почти вдвое больше.
Некоторые аналитики надеются, что снижение ставок в будущем позволит расширить круг лидеров рынка за счёт компаний среднего размера и традиционных отраслей.
Не всё, однако, безоблачно. Мультипликатор P/E (цена/прибыль) для S&P 500 поднялся до 23, что является максимумом за последние пять лет и значительно выше десятилетнего среднего значения (18,7).
Для сравнения, когда рынок достиг дна в октябре 2022 года, этот показатель составлял лишь 15,3.
«Оценка компаний напрямую зависит от процентных ставок, — напоминает Куркафас. — Если инфляция окажется более устойчивой, чем ожидается, и ФРС замедлит темп снижения ставок, история может быстро поменяться».
Текущий бычий рынок демонстрирует удивительную устойчивость: три года уверенного роста, технологический драйв и смягчение денежно-кредитной политики создали редкое сочетание факторов. Однако всё чаще звучат предупреждения, что чрезмерные оценки и зависимость от узкого круга мегакомпаний делают систему крайне уязвимой.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Wall Street's bull market nears three years old; history shows it may still have life (Reuters)
обсуждение