Четверг, 12.12.2019
×
Новости экономики Финансовый прогноз (прогноз на сегодня) 11.12.2019

Чем озабочены комплаенс-офицеры?

+1 -0
Аа +

Первый день конференции Banking & Finance Compliance Conference 4 апреля прошёл в настолько камерной обстановке, что выступающим даже не понадобился микрофон. Двухдневное мероприятие проводит в отеле Хилтон-Ленинградская компания Business Summit of Future.

Первую сессию «Новые вызовы для комплаенса и инициативы регулятора в 2019 году» открыл модератор, управляющий директор группы «Московская биржа» Дмитрий Чистов. Он предложил представителям президиума высказаться, что нового привнёс в их работу нынешний год.

Пора сбалансировать нагрузку

Дмитрий Довженко, контролёр профучастника, AML Compliance Officer Morgan Stanley, говоря о требованиях, предъявляемых к информационной безопасности, отметил: «В теории мы можем получить двух регуляторов – с одной стороны это Роскомнадзор, а с другой – Банк России».

Олеся Ивлева, начальник управления внутреннего контроля операций на финансовых рынках департамента внутреннего контроля (комплаенс-службы) Газпромбанка, коснулась «горячей темы» инвестиционного консультирования. По её словам, в связи с принятием соответствующего федерального закона, всеми подразделениями банка, которые общаются с клиентами, была проведена огромная работа по «разделению продаж и инвестиционного консультирования».

Сергей Мешалкин, руководитель службы внутреннего контроля Ак Барс Банка, призвал обратить внимание на вторую итерацию стандарта управления операционными рисками, которая вот-вот будет утверждена Банком России. По его мнению, документ достаточно хорош и приближает российскую практику к европейской.

Ирина Грекова, руководитель департамента комплаенс-контроля компании «Атон», сообщила, что нагрузка на профучастников растёт с каждым годом, и призвала «вступить в диалог с регулятором по поводу того, чтобы нагрузка была сбалансированной, соответствующей объёму рынка». В частности, по её словам, Банк России запрашивает очень много статистической информации, которая у него и так есть, но из-за несогласованности действий различных департаментов он повторно собирает отчётные данные у участников рынка. Дмитрий Довженко поддержал коллегу, добавив, что представители Банка России и сами признавались: запросить информацию у соседнего департамента зачастую сложнее, чем у профучастников.

Стелла Гукова, руководитель департамента юридической поддержки и комплаенс-контроля Jsc Sumitomo Mitsui Rus Bank, призвала аккуратнее обращаться с вопросами, касающимися инсайдерской информации, чтобы ненароком не нарушить требования законодательства.

По словам Стеллы Гуковой и других участников дискуссии, большинство задач, которые ставятся регулятором, требуют больших ИТ-бюджетов и найма квалифицированных специалистов.

Не нужно бояться, всё будет хорошо

«Мы хотим создать как можно меньше проблем для вас, – попробовал, со своей стороны, подбодрить гостей конференции Максим Кузнецов, начальник отдела международного автоматического обмена информацией Федеральной налоговой службы. – Никаких инноваций не ожидается. Всё, что мы делаем, будет делаться в развитие уже существующих задач. Не нужно бояться нас, всё будет хорошо».

Олеся Ивлева упомянула о важности регулярного контакта комплаенс-офицера с высшим руководством банка, а Сергей Мешалкин добавил, что контакт нужен также с операционным директором, руководителями розничного и корпоративного бизнеса.

– Главным комплаенс-офицером, главным AML-офицером является председатель правления банка, – добавил чуть позже Сергей Мешалкин. – И важно ему напоминать, что он ответствен в рамках Уголовного кодекса.

– Наша задача как комплаенс-подразделения – не бороться со штрафами регулятора, а помогать вести честный бизнес, доносить информацию о рисках, – высказалась Ирина Грекова.

Добросовестным – дорогу

Ирина Катышева, советник директора департамента противодействия недобросовестным практикам Центрального банка, заявила, что обсуждение «Основных принципов добросовестного поведения на финансовом рынке» (Кодекса добросовестного поведения, недавно обнародованного Центробанком) продолжится до 1 июля, и в течение ближайших двух недель регулятор ждёт замечаний и предложений от участников рынка.

– Это очень верхнеуровневые принципы, мы постарались максимально ужать формулировки для того, чтобы охватить всех участников рынка, – предупредила Ирина Катышева, прежде чем перечислить принципы, заложенные в документе. – Эти формулировки будут затем экстраполироваться либо в ваши внутренние документы, либо в стандарты СРО.

К принципам, которым должна соответствовать деятельность финансовых организаций, по мнению регулятора, относятся: честность, справедливость, транспарентность, защита, профессионализм, ответственность и целостность.

– Очень важно мотивировать сотрудников, обычных сотрудников компании, которые ведут себя добросовестно, – подчеркнула Ирина Катышева. – Потому что вся культура начинается снизу, а не сверху.

Комплаенс – это совесть компании

С бизнес-кейсом «Информационные решения в процессах банковского комплаенса и клиентского менеджмента. Вносим ясность в структуру собственности» выступил Роман Скорынин, глава представительства Bureau Van Dijk Editions Electroniques SA.

Затем слово взяла Ирина Грекова с темой «Трансформация функции комплаенс в условиях новых инициатив регулятора».

– Сколько бы компаний ни лишили лицензии, безусловно, это не является основным моментом, который способствует прозрачности правил игры, – сообщила свою точку зрения спикер.

Ирина Грекова уделила внимание важности налогового комплаенса (CRS, FATCA).

Стремление соответствовать формальным инструкциям Грекова назвала анти-комплаенсом. В действительности комплаенс, по её мнению, основывается на принципах «что хорошо, а что плохо»: «Комплаенс – это совесть компании. Это опыт, профессионализм и понимание духа регулирования».

Дмитрий Чистов, комментируя доклад коллеги, сравнил комплаенс-офицера с «танком на поле боя». Многие хотят нанять такого сотрудника лишь для того, чтобы он нёс ответственность за бизнес, который они делают.

Сергей Мешалкин, в свою очередь, сравнил комплаенс-офицера с «банковским попом».

Комплаенс – что ты такое?

Дмитрий Чистов после обеда сообщил, что хочет поделиться «результатами бессонных ночей и размышлений» на тему комплаенса не как представитель группы Московской биржи, а просто как человек, имеющий соответствующий опыт. Тема его бизнес-кейса звучала как «Комплаенс, мы тебя знаем?».

По мнению Дмитрия Чистова, регулятор вкладывает в понятие «комплаенс» смысл «внутреннего контроля, который управляет регуляторным риском». Однако в действительности комплаенс – это очень широкое понятие, которое включает в себя заботу от этической и репутационной составляющих бизнеса, борьбу с взяточничеством и коррупцией, налоговый комплаенс и многое другое.

Первый день конференциями продолжился ещё несколькими выступлениями в формате бизнес-кейсов.

Москва.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все события »
+1 -0
832

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

НПФ как последняя надежда НПФ как последняя надежда Смогут ли негосударственные пенсионные фонды обеспечить россиянам достойную жизнь на пенсии? Армия США вложит средства в индустрию редкоземельных металлов Армия США вложит средства в индустрию редкоземельных металлов По информации агентства Reuters, Армия США планирует профинансировать строительство объектов по переработке редкоземельных элементов, что является частью неотложных действий Вашингтона по обеспечению внутренних поставок минералов, используемых для производства военного оружия и электроники. Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов: «Широкий круг облигаций из сегмента ВДО после размещения торгуется выше номинала» Денис Козлов, управляющий партнёр «Септем Капитал», в интервью порталу Finversia.ru рассказал, что сегодня инвестору совсем не сложно сформировать на Московской бирже диверсифицированный портфель из высокодоходных облигаций (ВДО), что краудлендинговые платформы ВДО совсем не конкуренты, что при разумном регулировании этот сегмент рынка продолжит показывать рекорды и приносить инвесторам повышенную доходность.

[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]