При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский ритейлер строительных и хозяйственных товаров Lowe’s сообщил о результатах второго финансового квартала, превзошедших прогнозы аналитиков Уолл-стрит. Несмотря на то, что рынок домашних улучшений остается под давлением из-за высоких ставок по ипотеке и кредитам, спрос на проекты по ремонту и благоустройству жилья помог компании увеличить продажи.
По итогам квартала, завершившегося 1 августа, чистая прибыль Lowe’s составила $2,4 млрд (или $4,27 на акцию) против $2,38 млрд ($4,17 на акцию) годом ранее. Выручка выросла до $23,96 млрд, что совпало с прогнозами, но в пересчёте на прибыль на акцию показатель оказался выше ожидаемого ($4,33 против $4,24). Сопоставимые продажи — важный показатель динамики без учёта открытия или закрытия магазинов — прибавили 1,1%.
Ключевой новостью стал анонс сделки по приобретению Foundation Building Materials (FBM) — крупного дистрибьютора гипсокартона, изоляции и других строительных материалов для крупных жилых и коммерческих проектов. Сумма сделки составит около $8,8 млрд.
Эта покупка вписывается в стратегию компании по активному развитию сегмента профессиональных клиентов (Pro). В начале года Lowe’s также приобрела Artisan Design Group, которая занимается дизайном и установкой напольных покрытий, кухонных шкафов и столешниц для застройщиков и управляющих недвижимостью.
Генеральный директор Lowe’s Марвин Эллисон (Marvin Ellison) подчеркнул, что такие приобретения «укрепляют предложения компании для растущего числа профессиональных клиентов».
После последних сделок компания пересмотрела годовой прогноз. Теперь общая выручка за 2025 финансовый год ожидается в диапазоне $84,5–85,5 млрд, что выше предыдущей оценки в $83,5–84,5 млрд. При этом сопоставимые продажи, как ожидается, останутся на уровне прошлого года или вырастут на 1%.
Прогноз по прибыли на акцию слегка снижен — до $12,10–12,35 с прежнего диапазона $12,15–12,40. В компании пояснили, что базовые показатели бизнеса остаются устойчивыми, а пересмотр связан с интеграцией новых приобретений.
Главный конкурент Lowe’s — компания Home Depot — в этот раз отчитался хуже ожиданий аналитиков: квартальные продажи и прибыль не дотянули до прогнозов. Тем не менее Home Depot сохранила годовой прогноз роста выручки на 2,8%.
При этом и Home Depot активно инвестирует в развитие направления для профессионалов. В 2023 году компания приобрела SRS Distribution за $18,25 млрд, а в 2024 году — дистрибьютора строительных материалов GMS за $4,3 млрд.
Рост в сегменте DIY («сделай сам») замедляется, так как высокие процентные ставки сдерживают активность рядовых домовладельцев. В этих условиях ставка на профессиональных клиентов становится для Lowe’s стратегическим решением. Именно они обеспечивают стабильный спрос и более крупные заказы, что позволяет компенсировать слабость розничного рынка.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Lowe’s beats on quarterly earnings, buys home pros business for $8.8 billion (CNBC)
- Lowe's to buy Foundation Building Materials for $8.8 billion to boost contractor business (Reuters)
обсуждение