Воскресенье, 25.07.2021
×
Инвестиционная неделя: что было – что будет. Выпуск от 25.07.2021

Небанальное инвестирование в электрокары

+5 -0
Аа +
Леонид Кофман,

предприниматель, квалифицированный инвестор, ведущий YouTube-канала «Инвестиции Шаг за Шагом»

Согласно исследованию Ernst&Young, автоконцерны делают ставку на электромобили, а капиталовложения в выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сокращаются уже с 2018 года. По мнению Ernst&Young в мировом автомобилестроении это будет доминирующий тренд ближайших лет. Исследовательская компания IHS Markit, прогнозирует, что электромобили составят 80% новых автомобилей, проданных в 2050 году. В 2020-м это значение равно всего 2,2%.

И, действительно, приставка «электро», как в свое время «блокчейн» сегодня способна экстремально увеличить капитализацию даже компаний-пустышек. Хороший пример – акции Nikola, у которой, по сути, кроме макетов грузовиков ничего нет, а капитализация при этом достигала $29 млрд. В этой связи инвестору, верящему в перспективы рынка электромобилей, нужно быть настороже. Инвестиции в идеи, лежащие на поверхности вроде Tesla и NIO, могут не принести желаемого результата – тут все уже перегрето. Я предлагаю заглянуть под капот рынка электромобилей и найти там свежие идеи.

Ключевое отличие электромобиля от авто с ДВС, наличие электрической силовой установки. Собственно, вокруг замены бензиновых агрегатов на электрические и будет расти рынок. Кто будет бенефициаром этого?

  1. Электрогенерирующие компании.
  2. Компании, производящие аккумуляторы.
  3. Компании, утилизирующие аккумуляторы.

Еще, конечно, автомобильные компании, которые уже сейчас активно производят гибридные авто, а также владельцы больших земельных участков в черте мегаполисов, где будут в будущем располагаться зарядочные хабы. Про них напишу позже, а пока сосредоточимся на первых трех пунктах.

Электрогенерирующие компании

Человечеству и без электромобилей с каждым годом требуется все больше электроэнергии:


С переходом автомобилей, которых сейчас в мире насчитывается не менее 1,2 млрд, энергии потребуется значительно больше. Рискну предположить, что, если переход на электромобили окажется стремительнее, чем думается сейчас, это может даже вызвать кризис в энергетике. Дело в том, что современная инфраструктура просто не предназначена на огромные токи, необходимые для станций быстрой зарядки. Представьте, раньше вы приходили домой, включали свет, чайник, иногда духовку. А скоро каждое домохозяйство воткнет в розетку еще условную Теслу на 3,5кВт/ч. А некоторые и две.

Кто же будет поставлять энергию для всего этого праздника жизни?

Вот список крупнейших электрогенерирующие компаний США:

  • American Electric Power (тикер «AEP»),
  • Duke Energy (тикер «DUK»),
  • Entergy (тикер «ETR»),
  • FirstEnergy (тикер «FE»),
  • Exelon (тикер «EXC»),
  • Southern Company (тикер «SO»).

Если не хотите разбираться в каждой из компаний, есть масса ETF сектора Utilities, например: VPU (77% электроэнергетики), XLU (82% электроэнергетики). Покупаем такие ETF, попкорн и наблюдаем за ростом сектора.

Компании, производящие аккумуляторы

Электроэнергия у нас есть, перейдем ко второму этапу – хранение. Основной тип аккумуляторов, которые сейчас используются в электромобилях – литий-ионные.

По данным исследовательской компании IHSMarkit спрос на литий для электромобилей может вырасти на 1800% к 2030 году и составит около 85% от общего мирового спроса на этот металл. Спрос на кобальт, еще один важный элемент в аккумуляторах, может вырасти за тот же период на 1400%.

Крупнейшие компании, добывающие литий: Albemarle (тикер «ALB»), Jiangxi Ganfeng Lithium Co Ltd (тикер «002460»), SQM (тикер «SQM»).

Крупнейшие компании, добывающие кобальт: China Molybdenum (тикер «603993»), Норникель (тикер «GMKN»), Glencore (тикер «GLEN»).

По мнению Reuters, среди производителей литий-ионных аккумуляторов доминируют компании: Contemporary Amperex Technology (тикер «300750»), Panasonic Corp. (тикер «6752»), BYD Co Ltd (тикер «1211»)).

Говоря про аккумуляторы, нельзя не сказать о так называемых твердотельных аккумуляторах. Это новое поколение аккумуляторов, которое обещает более высокую плотность энергии (т.е. при той же массе, бОльшую емкость) при меньшем времени на зарядку. Существенных успехов в этой области достигла компания Samsung  (тикер “005930”). Пока созданы только прототипы подобных аккумуляторов. По некоторым данным, компания Тойота ведёт разработки твердотельных аккумуляторов в партнёрстве с Panasonic.

Известный провайдер ETF Mirae Asset Financial Group собрал многие из приведенных выше компаний в ETF Global X Lithium ETF (тикер “LIT”).

Компании, перерабатывающие аккумуляторы

Очевидно, что одновременно с ростом популярности электромобилей необходимость в утилизации аккумуляторов будет пропорционально расти. В Европе, например, сегодня перерабатывается только 5% аккумуляторов. Главная опасность тут в том, что литий-ионные аккумуляторы склонны к самовозгоранию, и без специальной утилизации они могут приводить к пожарам на мусорных свалках. Такие пожары крайне трудно потушить, а в процессе тления в атмосферу вбрасывается огромное количество токсичных веществ.

Крупным игроком в сегменте утилизации аккумуляторов является бельгийская компания Umicore (тикер “UMI”). Также о имеющихся в ее распоряжении технологиях по переработке литий-ионных аккумуляторов заявляет финская компания Fortum (тикер «FUM»).

Обе компании с миллиардными оборотами и бизнес по утилизации, это только часть их доходов, которая со временем будет только расти.

Выводы

  1. Сегмент электрических автомобилей ждет бурный рост. Локомотивом станет Китай, где загазованность в крупных городах уже сегодня заставляет правительство предпринимать активные шаги по замещению бензинового транспорта на электрический. Активна в этом плане и Европа, где уже несколько лет действуют программы субсидирования электротранспорта. США тоже долго не останутся в догоняющих.
  2. На росте этого сегмента можно хорошо заработать на горизонте 5-10 лет. Только важно инвестировать в компании, побочно касающиеся данного сегмента, потому что пока они еще не сильно перегреты и имеют большой потенциал роста. Но надо иметь ввиду: некоторые эксперты предупреждают о рисках излишне ажиотажного инвестирования в сферу электрокаров.

Канал об инвестициях «Леонид Кофман – Инвестиции Шаг за Шагом»: 
https://www.youtube.com/channel/UCQ6YHarke2jUts1lfSHjEQw

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
IPO. Как заскочить в уходящий поезд IPO. Как заскочить в уходящий поезд 2020 год был феноменальным с точки зрения доходности IPO и того хайпа, который вокруг них, IPO, создался. Во многом это связано с невиданной щедростью центральных банков. На рынке появилось много денег их надо куда-то пристраивать. Полагаю, что ситуация с печатаньем денег не закончится в 2021 году, а это означает, что сектор IPO может повторить успех прошлого года. Как инвестору не проспать новую космическую революцию Как инвестору не проспать новую космическую революцию XX век прошел под флагом активного развития технологий, венцом которых стал полет человека в космос. Первые 20 лет после этого знаменательного события каждого советского космонавта, а затем и американских астронавтов мир знал поименно. К концу же XX века полеты в космос, к сожалению, лишились налета романтики. Сейчас на МКС регулярно летают космонавты и даже иногда космические туристы, спутников на небе видно уже больше, чем звезд, да что там, где-то около Марса болтается Tesla Roadster с манекеном внутри. Скукота, да и только! Стокгольмский синдром инвестора: рубль vs доллар Стокгольмский синдром инвестора: рубль vs доллар Почему я больше не инвестирую в российские компании и вам не советую.

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »