Четверг, 09.10.2025
×
Рубль, инвестиции, санкции: что делать в бизнесе России - 1 | МИФФ-2025 в прямом эфире

Новые ориентиры Ferrari привели к рекордному падению акций

Новые ориентиры Ferrari привели к рекордному падению акций
Фото: Bing Image Creator

Итальянский производитель автомобилей класса люкс Ferrari столкнулся с суровой реакцией финансовых рынков в четверг, когда акции компании пережили самое значительное падение за всю историю своих публичных торгов.

Ценные бумаги производителя из Маранелло обвалились более чем на 16% на Миланской бирже, прежде чем частично отыграли потери. Для американских инвесторов картина также оказалась безрадостной: котировки акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в ходе премаркета продемонстрировали падение свыше 12%. Этот резкий обвал стал прямым следствием презентации обновленной стратегии компании на так называемом «Дне инвестора», где были обнародованы финансовые ориентиры до 2030 года и скорректированы амбиции в области электрического транспорта.

Ключевой причиной нервозности инвесторов стали новые финансовые прогнозы, которые аналитики единодушно охарактеризовали как разочаровывающие и излишне консервативные.

Компания сообщила, что ожидает чистую выручку в текущем году на уровне не менее 7,1 млрд евро, что лишь незначительно превышает предыдущий прогноз.

Более отдаленная перспектива — 2030 год — предполагает целевые показатели по выручке на уровне около 9 млрд евро и прибылью до вычета процентов, налогов, износа и амортизации не менее 3,6 млрд евро. Несмотря на кажущуюся внушительность этих цифр, финансовое сообщество ожидало более агрессивного роста.

Аналитики Citigroup в своей записке для клиентов прямо заявили, что новые ориентиры оказались ниже даже их собственного пессимистичного сценария, что, по их мнению, отражает излишнюю осторожность руководства. Подобный консерватизм, как полагают эксперты, свидетельствует об ограниченных возможностях для операционного рычага в предстоящем цикле и создает риски для пересмотра прибыли на акцию и рыночных мультипликаторов в краткосрочной перспективе.

Ещё одним камнем преткновения стал стратегический разворот компании в области электромобилей. Ferrari официально снизила свои амбиции по электрификации, представив обновленную структуру модельного ряда спортивных автомобилей на 2030 год. Согласно новому плану, лишь 20% продаж будут приходиться на полностью электрические модели, тогда как гибридные и автомобили с двигателем внутреннего сгорания займут по 40% соответственно.

Это представляет собой значительное отступление от ранее заявленной цели, согласно которой на электромобили к концу десятилетия должно было приходиться 40% продаж. В компании объяснили этот шаг клиентоориентированным подходом, текущей рыночной конъюнктурой и ожидаемой эволюцией спроса. Данный поворот гармонирует с общемировым трендом, когда такие автопроизводители, как шведская Volvo, также отказываются от чрезмерно оптимистичных планов по полному переходу на электротягу, ссылаясь на медленное развитие инфраструктуры, нехватку доступных моделей и жёсткую конкуренцию с китайскими брендами.

Несмотря на пересмотр стратегии, Ferrari продемонстрировала конкретные шаги в области создания своего первого электромобиля. В рамках специального воркшопа, посвященного технологиям и инновациям, был представлен готовые к производству шасси и силовая установка модели, которая получила название «Ferrari elettrica». Ожидается, что поставки этого автомобиля начнутся в конце 2026 года, а его мировая премьера состоится уже в следующем году.

Исполнительный председатель компании Джон Элканн (John Elkann), комментируя новинку, подчеркнул стремление бренда к прогрессу, объединяющему технологическую дисциплину, творческий подход к дизайну и высокое качество производства.

В попытке смягчить негативное восприятие, Ferrari также анонсировала амбициозные планы по расширению модельного ряда.

В период с 2026 по 2030 год компания намерена выпускать в среднем по четыре новые модели ежегодно. Этот шаг направлен на дальнейшее увеличение и без того растущей клиентской базы, которая, по данным компании, расширилась на 20% с 2022 года и достигла 90 000 активных клиентов.

Некоторые аналитики, в частности из JPMorgan, выразили оптимизм в связи с представленной стратегией. Они заявили о высоком уровне доверия к руководству, ссылаясь на значительное превышение спроса над предложением, а также на лидерские качества генерального директора Бенедетто Виньи (Benedetto Vigna), который поощряет сотрудничество и ускоряет внедрение инноваций. Кроме того, эксперты не исключили, что предстоящий запуск нового суперкара может оказать дополнительное положительное влияние на прибыль компании. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
22
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)