Среда, 07.12.2022
×
Мобилизация экономики - это суррогат. Алексей Ведев - Алексей Мамонтов

Китайские потребители объявили бойкот иностранным брендам одежды

+2 -0
Аа +

Несколько иностранных розничных брендов подверглись критике в китайских социальных сетях после сообщений от шведской H&M, которая выразила беспокойство по поводу условий труда в Синьцзяне.

Ранее Китай опроверг обвинения в нарушении прав человека своими должностными лицами в западном Синьцзяне после того, как Евросоюз, США, Великобритания и Канада ввели санкции в отношении должностных лиц региона.

Пекин нанес ответный удар санкциями в отношении европейских законодателей и институтов.

Под прицел китайского населения попала H&M, которой припомнили, как в прошлом году компания, заявляла о том, что глубоко обеспокоена сообщениями об обвинениях в принудительном труде в Синьцзяне и, что бренд не поставляет продукцию из китайского региона.

Было неясно, почему старое заявление H&M снова стало достоянием общественности.

Неистовство в социальных сетях, вызванное призывом правительства остановить иностранные бренды от омрачения доброго имени Китая, побудило интернет-пользователей искать другие ранее опубликованные заявления о Синьцзяне со стороны иностранных ритейлеров.

Бренды, на которые нацелились пользователи мировой сети, включали и Nike, который ранее писал, что обеспокоен сообщениями о принудительном труде на фабриках Китая. Аналогичная претензия поступила и от немецкой Adidas.

Некоторые китайские интернет-пользователи заявили, что перестанут покупать Nike и будут поддерживать местные бренды, такие как Li Ning и Anta. Часть участников форумов и вовсе посоветовала иностранным брендам покинуть рынок Поднебесной.

Акции Anta Sports Products Ltd подскочили более чем на 6% в Гонконге в четверг после публикации заявления о том, что он будет продолжать использовать хлопок из Синьцзяна. Акции Li Ning Co выросли на 7%.

Государственный таблоид Global Times сообщил, что испанская Inditex, владелец Zara, «по-тихому удалила» заявление о синьцзянском хлопке со своих англо-и испаноязычных сайтов.

Интернет-пользователи также нацелились на инициативу Better Cotton Initiative (BCI), мировую группу, пропагандирующую устойчивое производство хлопка, которая заявила в октябре, что приостанавливает одобрение хлопка, поставляемого из Синьцзяна, на сезон 2020-2021 годов, ссылаясь на озабоченность по поводу нарушения прав человека.

Членами BCI являются Nike, Adidas, H&M и японская компания Fast Retailing.

«Если вы бойкотируете синьцзянский хлопок, мы бойкотируем вас. Либо Adidas уходит из BCI, либо убирается из Китая», - написал один из интернет-пользователей.

В H&M опубликовали пресс-релиз, в котором сказано, что компания уважает китайских потребителей и привержена долгосрочным инвестициям и развитию в Китае.

Но уже к утру четверга H&M исчезла с некоторых китайских карт по поиску магазинов. Магазины шведского ритейлера одежды на платформе электронной коммерции Alibaba Tmall в данный момент недоступны.

На ежедневном брифинге в Министерстве иностранных дел Китая пресс-секретарь Хуа Чуньин, отвечая на вопрос о H&M, показала фотографию чернокожих американцев, собирающих хлопок.

«Это США. Чернокожих рабов заставляют собирать хлопок на полях», - сказала она.

Затем Хуа подняла вторую фотографию хлопковых полей в Синьцзяне.

«Более 40% хлопка в Синьцзяне собирается машинами, поэтому предполагаемого принудительного труда не существует», - подчеркнула пресс-секретарь.

В одночасье главная газета Коммунистической партии, развернула в социальных сетях масштабную кампанию в поддержку хлопка, поставляемого из Синьцзяна.

Баннер «Я поддерживаю синьцзянский хлопок», опубликованный газетой в микроблоге Weibo, с тех пор собрал около 2,2 млн лайков.

Японский ритейлер Muji, принадлежащий Ryohin Keikaku Co, сообщил Global Times, что является пользователем Синьцзянского хлопка, тут же завоевав похвалу китайской интернет-общественности.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
1466
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »