Понедельник, 23.05.2022
×
Политика ФРС, страсти по Китаю, рубль-доллар и мировая инфляция / Ян Арт

Берите пример с крупных компаний и ориентируйтесь на местные особенности

Сергей Бекренев,

президент и основатель Европейской Юридической Службы, член Генерального совета Деловой России

Для многих предпринимателей остается актуальной проблема правильного позиционирования.

Немало примеров, когда основатель бизнеса считал, что создал нечто уникальное, а затем в какой-то момент понял, что его космический корабль летает в тесном пространстве, где все забито такими же космическими кораблями. Грамотное позиционирование буквально с первых дней выхода компании на рынок - один из важнейших факторов для укрепления бизнеса, несмотря ни на какие потрясения.

В условиях глобальной конкуренции, которая коснулась даже локальных рынков, необходимо сделать упор на идентичность своего продукта с учётом культурных особенностей потребителей. Для выбора правильного позиционирования нужно не зацикливаться на себе, а посмотреть вокруг  и выбрать именно ту нишу, в которой бизнес будет чувствовать себя свободно.

Позиционирование – это своего рода жертва, точка невозврата: ты выбираешь, чем будешь заниматься, и отказываешься от всего остального. При этом надо верно оценивать свои сильные стороны. К примеру, противостояние двух гигантов:  eBay и Alibaba. Alibaba стал успешнее благодаря более четкому позиционированию, а упущенная выгода eBay в итоге составила $500 млрд. Такая ситуация может произойти и с бизнесом в России, если не будет понимания имеющихся преимуществ, и, в соответствии с этим, правильного продвижения продукта в своём сегменте. За любым брендом всегда стоят люди, а значит необходимо формировать лояльность и доверие к своему продукту.

Сильное позиционирование – это актив, наличие которого является индикатором надежности бизнеса. Такой компании легче выстраивать партнерские взаимоотношения, развивать бренд и расширять целевую аудиторию.

Нам удалось построить высокотехнологическую компанию в юридической отрасли, несмотря на конкуренцию. За счет того, что мы стали одним из первых цифровых юридических сервисов в России. Тренд цифровизации совпал с рождением нашего сервиса, и это помогло оптимизировать и автоматизировать те процессы, которые используются для обслуживания клиентов.

Если с применением цифровых технологий все более-менее понятно, то в чисто профессиональной сфере заметную роль сыграло грамотное позиционирование и отсутствие негативного бекграунда. Это помогло создать уникальное торговое предложение для разных целевых аудиторий.

При этом не надо игнорировать опыт позиционирования больших корпораций. Это полезно. Может быть, не все пригодится в силу специфики вашей деятельности, но в любом случае станет мотивацией для успешности бизнеса.

Главный вопрос при выборе стратегии – нападать или защищаться. Им задается даже армия консультантов, которые окружают сегодня бизнесменов. И здесь следует руководствоваться интересами разных целевых аудиторий, выбирая для каждой свой путь. Сегодня не то время, кода можно позволить себе много экспериментировать. Проще использовать совместный опыт работы с партнерами и, быть конкурентоспособными. С точки зрения больших корпораций атакующая стратегия, конечно, неизбежна. Но в работе с разными типами клиентов приходится соглашаться с тем, что не всегда агрессивное позиционирование может быть действительно эффективным. Наш сервис - один из крупнейших цифровых сервисов России. Услуги компании доступны и малому, и среднему, и крупному бизнесу. И мы расширяемся, потому что выстраиваем предложение для разных целевых аудиторий.

По такому же принципу – укреплять свою репутацию у партнеров и готовить интересные предложения для потенциальных клиентов - развиваются почти все успешные компании.

Так при создании сети быстрого питания местные бизнесмены вместо поиска конкурентных преимуществ сделали ставку на создание репутации уникального продукта, основанного на менталитете китайцев. И в отличие от McDonald’s, они предложили потребителю сделать выбор и составить блюдо самостоятельно. Это принесло компании успех: в провинции Аньхой открыто в 2 раза больше ресторанов, чем KFC и McDonald’s вместе взятых. Еще один похожий и тоже китайский кейс стратегического позиционирования в условиях глобальной конкуренции – победа над Coca-Cola китайского напитка Wahaha. В свое время американский бренд завоевал большую популярность в городской среде, но, не зная особенностей локального рынка, проиграл бренду Wahaha, который сделал упор на китайские провинции. Таким образом, прибыль бренда Wahaha составила более 20 млрд, а прибыль Coca-Cola - всего 10 млрд. Низкая цена напитка Wahaha хоть и помогла выиграть конкуренцию с Coca-Cola, но не являлась знаком качества. Hangzhou Wahaha Group позиционировала себя как китайский традиционный напиток – холодный чай, что помогло компании стать уникальными на рынке.

Практика показывает, что, даже при появлении серьезных вопросах проблем в общении с госорганами, репутационные риски во многом снижаются из-за правильного позиционирования в прошлом.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все эксперты »
+1 -0
1385
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Равноправие на рынке: малый бизнес хочет реформировать маркетплейсы Равноправие на рынке: малый бизнес хочет реформировать маркетплейсы Прозрачные и равные условия допуска бизнеса к размещению на маркетплейсах – залог успешного развития индустрии цифровых платформ. Открытость в данном случае играет на руку всем сторонам. Включая клиентов и регулятора. С реакцией леопарда: как ЦБ укрощает инфляцию С реакцией леопарда: как ЦБ укрощает инфляцию Несмотря на то, что Банк России уже дважды значительно повышал ключевую ставку, потенциал её роста далеко не исчерпан, регулятор допустил, что она может оказаться даже выше 6%. Поможет ли ужесточение денежно-кредитной политики обуздать инфляцию? Шире круг: бизнес рассчитывает на расширение поддержки со стороны государства Шире круг: бизнес рассчитывает на расширение поддержки со стороны государства Комплекс мер по поддержке малого и среднего бизнеса, реализуемый в настоящий момент, очень важен, но, с учетом масштаба проблем, пока недостаточен. Сейчас, когда становится понятна реальная сила удара пандемии по экономике, необходимо расширение государственных программ поддержки предпринимательства.
Все статьи автора (4)
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »