При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В преддверии ключевого заседания Федеральной резервной системы (ФРС) в конце октября два влиятельных члена Совета управляющих, Стивен Миран и Кристофер Уоллер, выступили с противоположными взглядами на то, как быстро регулятор должен снижать процентные ставки. Их дискуссия разворачивается на фоне ослабления рынка труда, сохраняющихся инфляционных рисков и обострения геополитической напряженности, что ставит ФРС перед сложной дилеммой.
Кристофер Уоллер (Christopher Waller), выступая в Совете по международным отношениям, занял более осторожную, «консенсусную» позицию. Он высказался за снижение ставки на 25 базисных пунктов (0,25%) на предстоящем заседании 28-29 октября.
«Основываясь на всех данных о рынке труда, я считаю, что FOMC должен снизить ставку ещё на 25 базисных пунктов на нашем заседании, — заявил Уоллер. — Однако после этого я буду следить за тем, как данные по ВВП соотносятся с ослабевающим рынком труда».
Уоллер, которого считают одним из главных претендентов на пост главы ФРС после истечения полномочий Джерома Пауэлла (Jerome Powell) в 2026 году, обозначил два возможных сценария развития событий:
1. Осторожный сценарий: если ВВП продолжит рост, а рынок труда улучшится, ФРС потребуется более сдержанный подход к дальнейшему смягчению ДКП.
2. Сценарий активных действий: если экономическая картина потемнеет, могут потребоваться дополнительные снижения ставки вплоть до 1,25 процентного пункта.
Ключевой риск, по его словам, — это «разжечь инфляционное давление, действуя слишком быстро, и свести на нет значительный прогресс, достигнутый в её обуздании». При этом он признал, что рынок труда «в последнее время посылает явные предупреждения», к которым ФРС должна быть готова.
Стивен Миран (Stephen Miran), напротив, выступает за более агрессивный подход. В интервью Fox Business он заявил, что будет настаивать на снижении ставки сразу на 50 базисных пунктов (0,5%).
«Я считаю, что должно быть 50 [базисных пунктов]. Однако я ожидаю, что будут дополнительные 25, и, думаю, мы, вероятно, настроены на три снижения по 25 базисных пункта в этом году, в общей сложности на 75 базисных пунктов», — констатировал Миран, признавая, что его позиция снова, скорее всего, останется в меньшинстве.
На сентябрьском заседании он уже голосовал за снижение на 0,5%, которое никто больше из членов Федерального комитета по операциям на открытом рынке (FOMC) не поддержал. Свой призыв к решительным мерам Миран обосновывает не только данными по рынку труда, но и опасениями, связанными с геополитикой.
«Я обеспокоен недавним обострением напряженности между США и Китаем, — отметил он, — что, как я считаю, усиливает аргументы в пользу значительного снижения ставок».
Ситуацию для ФРС усугубляет приостановка работы правительства США, которая блокирует публикацию большинства ключевых экономических данных.
«Было бы очень полезно иметь экономические данные, чтобы принимать необходимые решения, — посетовал Миран. — Безусловно, мы хотели бы изучать экономику на предмет признаков снижения инфляции, изменений на рынке труда. Но без этих данных нам всё равно придётся принимать решение, и нам придётся полагаться на наши прогнозы».
Ранее на этой неделе председатель ФРС Джером Пауэлл дал понять, что ослабление рынка труда оставляет возможность для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики. Участники сентябрьского заседания в целом указывали на вероятность ещё двух снижений в этом году, хотя Миран выступал за более масштабное смягчение — на 1,25 процентного пункта к концу 2025 года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение