При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сенат США одобрил масштабный законопроект о снижении налогов и увеличении государственных расходов, названный Дональдом Трампом «Один большой, красивый законопроект». При равенстве голосов решающим стал голос вице-президента Джей Ди Ванса, что позволило документу пройти с перевесом в один голос — 51 против 50.
Этот законопроект, в каком-то смысле, представляет собой продолжение налоговой реформы 2017 года. Новый проект не только закрепляет прежние налоговые послабления, но и добавляет новые: снижение налоговой нагрузки на бизнес, увеличение расходов на оборону и усиление финансирования пограничной безопасности.
Однако всё это идёт вразрез с бюджетной дисциплиной. По оценке Бюджетного управления Конгресса, вариант Сената увеличит государственный долг на дополнительные $800 млрд по сравнению с версией Палаты представителей. Теперь законопроект возвращается в нижнюю палату Конгресса для согласования, где столкнётся с сопротивлением так называемого «Кокуса свободы» — группы республиканцев, выступающих за ограничение дефицита.
Несмотря на масштабность инициативы, реакция финансовых рынков оказалась довольно сдержанной. Фондовые индексы, доходность казначейских облигаций и курс доллара колебались в пределах нормы. Это говорит о том, что инвесторы пока не спешат делать выводы — как позитивные, так и негативные.
По мнению Скотта Рена (Scott Wren), старшего стратега Wells Fargo Investment Institute, рынок облигаций сегодня больше сосредоточен на перспективах экономического роста, нежели на краткосрочных инфляционных всплесках. «Рынок сейчас гораздо больше обеспокоен тем, как будет снижаться инфляция в долгосрочной перспективе, нежели объемом госдолга или уровнем иностранного спроса на него», — поясняет он.
В то же время акции, по мнению Рена, уже переоценены в ряде секторов. «Это не значит, что рынок не может расти дальше, но мы пока не торопимся вводить дополнительные средства», — добавил он.
Для управляющих долгосрочными активами налоговая инициатива вызывает куда больше вопросов. Камп Гудман (Campe Goodman) из Wellington Management признаёт: он разрывается между краткосрочной уверенностью в замедлении найма и долгосрочными опасениями по поводу растущего дефицита. «Я считаю, что рынок до сих пор недооценивает масштаб будущих дефицитов. Мы должны ожидать более высокую доходность по долгосрочным облигациям», — предупреждает он.
Макс Гохман (Max Gokhman), заместитель директора по инвестициям в Franklin Templeton, идёт ещё дальше: «Экономический эффект от этого законопроекта будет куда меньше по сравнению с ущербом от масштабного выпуска новых долговых обязательств».
Законопроект ещё должен пройти через процедуру согласования между Сенатом и Палатой представителей. По словам Роберта Фиппса (Robert Phipps) из Per Stirling, здесь кроется главный риск: «Версия Сената фактически сильно увеличивает дефицит, но маскирует это с помощью бухгалтерских ухищрений».
Палата представителей, вероятно, всё же примет финальную версию закона, поскольку США в ближайшее время достигнут потолка госдолга. Однако Фиппс выражает надежду на «здравый смысл» законодателей: «Надеюсь, что удастся найти компромисс, который не будет столь разрушителен для бюджета».
Майкл Ароне (Michael Arone) из State Street добавляет, что ключевой момент ещё впереди — так называемый «день X», когда Министерство финансов США исчерпает возможность выполнять финансовые обязательства. До тех пор, уверяет он, инвесторы скорее будут игнорировать политические баталии, сосредоточившись на краткосрочной прибыли. «Пока доходность по 10-летним облигациям и золото растут, доллар ослабевает», — отмечает эксперт.
Тем временем Рик Меклер (Rick Meckler) из Cherry Lane Investments обращает внимание на устойчивую тенденцию: «Независимо от того, кто у власти, расходы растут. В долгосрочной перспективе это угроза для рынка акций, но в краткосрочной перспективе инвесторы по-прежнему делают ставку на экономический рост».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Investors react as US Senate passes Trump's big tax bill (Reuters)
обсуждение