Вторник, 07.04.2020
×
Минус 460 000 китайских компаний с начала года

Застраховал жизнь – спи спокойно

+1 -0
Аа + 1

Государство собирается гарантировать защиту средств граждан в полисах инвестиционного и накопительного страхования жизни. Послужит ли создание системы гарантирования новым драйвером для рынка? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

В октябре стало известно о том, что Банк России разработал концепцию системы гарантирования на рынке страхования жизни. Гарантирование в этом сегменте будет основано на тех же принципах, что и в сфере страхования банковских депозитов и пенсионных накоплений.

Коротко о том, как будет работать новая система. В случае банкротства страховщика физическое лицо по договору страхования жизни (ИСЖ или НСЖ) сможет получить возмещение в пределах 1,4 млн рублей за счет гарантийного фонда. На инвестиционный доход гарантии не распространяются. Фонд будет формироваться из взносов страховщиков, его администратором станет Агентство по страхованию вкладов. Участвовать в системе, появление которой ожидается не ранее 2021 года, обяжут всех страховщиков жизни, рассказали в ЦБ.

Регулятор уже обсудил основные подходы концепции с Министерством финансов и планирует привлечь к дискуссии профессиональное и экспертное сообщество. Как отмечают в ЦБ, введение системы гарантирования обеспечит сохранность вложений граждан и «повысит уровень доверия населения к институту формирования долгосрочных накоплений через страховые компании».

Эксперты «за», но с оговорками

Идея создания системы гарантирования в сегменте страхования жизни давно обсуждалась на рынке, отмечают эксперты.

- С самого начала страховые компании не просто поддерживали эту инициативу, а сами лоббировали её, предполагая, что тем самым смогут простимулировать дополнительный спрос на страхование жизни, - напоминает Павел Самиев, генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром», заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности.

– Отрасль страхования жизни ни разу не давала поводов усомниться в своей платежеспособности, но еще один элемент сделает сегмент еще более устойчивым, – считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов. – Страховщики конструктивно отреагировали на данную инициативу. Безусловно, волнует размер отчислений, который пока до конца не определен, но в целом отношение нейтрально-позитивное.

По мнению генерального директора «АльфаСтрахование-Жизнь» Алексея Слюсаря, появление системы гарантирования «даст позитивный импульс всему рынку инвестиционного и накопительного страхования». При этом целесообразно распространять данную инициативу только на вновь заключаемые договоры по инвестиционному и накопительному страхованию, отмечает Алексей Слюсарь.

Ждать ли взрыва продаж?

Увеличится ли число россиян, желающих инвестировать в полисы страхования жизни, после того как на этом рынке заработает институт гарантирования? На первый взгляд, ответ должен быть утвердительным. Но всё не так просто, полагают эксперты.

- Наличие гарантий со стороны АСВ всегда является важным аргументом для вкладчиков, и потребители всегда интересовались наличием подобной гарантии у страховых компаний. Учитывая долгосрочность классических программ страхования жизни, введение гарантий послужит хорошим аргументом при выборе клиентом страхования жизни, - уверен Максим Данилов.

Состав активных участников рынка страхования жизни достаточно узок, отмечает Павел Самиев. «Более 90% всех взносов по страхованию жизни (если брать ИСЖ и НСЖ) собирают менее 10 компаний. В основном, это дочерние компании крупных банков. Эти же банки, как правило, и продают полисы. Поэтому все вопросы доверия и репутации – они, в первую очередь, связаны с тем банком, который продаёт полисы. И так как на рынке доминируют крупные участники, то гарантирование – это дополнительный плюс с точки зрения продаж, но оно не способно драматически изменить объёмы спроса на страхование жизни, стать новым драйвером для рынка, - говорит Павел Самиев. – Определённое стимулирующее воздействие может быть заметно в части агентских продаж».

- Конечно, влияние на рынок будет, - добавляет Самиев. – Но не стоит ждать такого мощного эффекта, как в своё время при введении страхования вкладов на банковском рынке. И такого, какой мог бы быть лет 7-8 назад при введении этой системы на рынке страхования жизни.

Павел Самиев поясняет, что впоследствии на клиентов оказали негативное влияние сообщения о низкой доходности полисов страхования жизни. По этой причине некоторые клиенты не хотят покупать или возобновлять их. Фактор гарантирования для них не является принципиальным.

Кто платит?

Ещё один важный вопрос заключается в том, кто в конечном счёте понесёт издержки, необходимые для содержания системы гарантирования. Повлияет ли новый механизм на доходность инвестиций в полисы страхования жизни? Могут ли на его фоне увеличиться комиссии либо появиться новые их виды?

- Как я говорил ранее, все зависит от размера отчислений. Первичные расчеты, которые мы видели, не являются обременительными, - комментирует Максим Данилов. – Очевидно, что механизм гарантирования будет влиять на экономику продукта, но мы рассчитываем, что крайне незначительно для клиента и компании.

- Важно установить разумный размер отчислений страховых компаний в гарантийный фонд, чтобы в конечном итоге создание новой системы не стало причиной ощутимого роста цен на программы для клиентов, - рисует более конкретные перспективы Алексей Слюсарь.

Какой размер отчислений можно считать «разумным», в «АльфаСтрахование-Жизнь» не уточняют.

- Позитивное влияние на спрос, которое проявится в результате создания системы гарантирования, совсем не обязательно покроет издержки, которые компании обязаны будут нести для пополнения гарантийного фонда, - предполагает Павел Самиев.

Могут ли издержки уменьшить доходность полисов? На этот вопрос ответить непросто, ведь к величине доходности и так есть вопросы, отмечают эксперты.

- Главная проблема рынка страхования жизни, надо признать, - очень большие комиссии за продажу полиса. При продаже других инвестиционных продуктов банками – ПИФов, ИИСов – комиссии взимаются однозначные. А в страховании жизни – сплошь двузначные комиссии (10-30%, а то и выше). Вероятно, рынок придет к более сбалансированному уровню комиссий и при этом преодолеет негатив, который сформировался в период слишком активных продаж. Тогда рынок может получить новый импульс к развитию, в том числе за счёт системы гарантирования.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
946

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Япония вводит чрезвычайную ситуацию, простимулирует экономику на 1 трлн долларов Япония вводит чрезвычайную ситуацию, простимулирует экономику на 1 трлн долларов Премьер-министр Японии Синдзо Абэ во вторник объявил чрезвычайное положение для борьбы с эпидемией коронавируса в крупных населенных пунктах и ​​обнародовал пакет мер стимулирования, который он назвал одним из крупнейших в мире для смягчения удара по экономике. Чешский миллиардер Кретинский расширяет масштабы инвестиций Чешский миллиардер Кретинский расширяет масштабы инвестиций Чешский миллиардер Даниэль Кретинский, который на протяжении более чем десяти лет сформировал одну из крупнейших энергетических групп Европы, диверсифицирует активы и направляет инвестиции в розничную торговлю, СМИ и другие области. Спрос на приложение Luckin Coffee резко вырос Спрос на приложение Luckin Coffee резко вырос Приложение Luckin Coffee стало вторым по популярности в Китае, поскольку потребители поспешили потребовать бесплатный напиток, который сеть кофеен уже давно предлагала всем установившим приложение. Компания опасается, что ее бизнес может рухнуть после того, как было заявлено, что большая часть продаж в прошлом году была сфабрикована.
Трейдинг с Яном Артом
[_$Blocks_DefaultController:render(17)]

Новости »

[_$Blocks_DefaultController:render(32)]